Анализ структуры и динамики товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Оглавление

Введение..................................................................................................................

Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….

1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………

1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..

1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..

1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.

1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………

Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………

2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….

2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...

Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..

3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………

3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

     Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя  не изъятый из программы, приносит большие  убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если торговое предприятие не будет иметь чёткой системы критериев изъятия товаров из сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.

     Для внедрения ассортиментной политики в область изъятия неэффективных товаров предлагаются следующие направления:

     а) Анализ «ухода» продукции:

     - выделение укрупнённых ассортиментных  групп;

     - отслеживание продаж по каждому  виду продукции и по группам;

     - выделение групп, дающих наибольший, приемлемый и самый низкий оборот;

     - выделение групп, дающих наибольшую  или приемлемую прибыль, убыточных  групп;

     б) Определение «страховых» запасов  для каждой группы с учётом «ухода»  продукции и сроков исполнения контракта;

     в) построение прогнозов:

     - возможного объёма продаж по  каждой группе продукции;

     - прогнозирование изменений потребительских  предпочтений внутри каждой ассортиментной  группы;

     г) Принятие управленческих решений:

     - закупочная политика и рекомендации  по видам и объёмам закупок (на основе моделирования последствий различных вариантов решений с точки зрения конечных результатов);

     - перераспределение между объёмами  реализуемых товаров;

     - мероприятия по продвижению товаров,  пользующихся низким спросом;

     - мероприятия по «неликвидным» видам продукции.

     Итак, оценив объём информации, необходимой  для проведения эффективной ассортиментной политики, заметим, что полноценное решение задачи управления ассортиментом невозможно без построения систем поддержки принятия решений.

     Выполним  анализ ассортимента предприятия и  выделим из ассортиментной структуры не менее 3-х наименований товаров, несоответствующих современным вкусам и предпочтениям, а также неэффективных для реализации по другим причинам.

     В связи с моральным устареванием и несоответствием современным вкусам и предпочтениям из общего ассортиментного перечня можно выделить такие товары, как мясорубка, радиоприёмник однопрограммный и телевизор чёрно-белый. Вследствие низкого спроса, по этим товарам наблюдается относительно невысокий товарооборот. Рассмотрим вероятность вывода этих товаров из ассортиментного перечня предприятия и возможность введения в ассортимент одного из трёх новых товаров. Рассчитаем количество высвобожденных средств по формулам: 

     ТО  по себ-ти = ТО*(100%-ТН)/100%,    (2.1.1)

     где

     ТН  – торговая надбавка, принятая равной 14%;

     ТО  дн = ТО по себ-ти/360                        (2.1.2)

     ОС  высв = ТО дн *НТЗ,                            (2.1.3)

     где

     НТЗ – норматив товарных запасов, принятый равным 39 дней.

     Таблица 2.1 Расчёт количества высвобожденных средств

     Показатели      Лезвия      Помазок Мыло хоз-ное
     1      2      3      4
ТО  по себест-ти,

     млн. руб.

     782,6      156,52      111,8
ТО  дневн. по себ-ти, млн. руб.      2,17      0,43      0,31
Высвобождение оборот-х средств, млн.руб.      63,04      12,61      9,006

     Рассчитаем  общую сумму высвобожденных средств  по трём товарам:

     63,04 + 12,61 + 9,006 = 84,656 млн.руб.

     Рассмотрим  возможность введения в ассортимент  таких товаров, как станок для  бритья с лезвиями, мыло хозяйственное  с ароматом ландышей, кассеты к  станку. Составим таблицу: 

     Таблица 2.1.2 - Характеристика товаров по критериям

     Критерии      Характеристика  товаров по критериям
     Станок  для бритья с лезвиями      Мыло  хозяйственное с  ароматом ландышей      Кассеты к станку
     1      2      3      4
1.Рыночные  критерииии:

-Спрос

В результате выпуска  этого товара будет полностью  удовлетворён спрос покупателей Продажа этого товара позволит более полно удовлетворить спрос покупателей Продажа этого  товара позволит более полно удовлетворить спрос покупателей
-Перспективы  развития рынка Значительные  перспективы развития за счёт охвата всех слоёв населения Можно ожидать небольшого расширения рынка. Рынок сужается. Количество покупателей сокращается.
-Стабильность  рынка Рынок достаточно стабилен. Рынок достаточно стабилен. Рынок достаточно стабилен.
   Конкурентоспособность изделия На рынке  доминируют несколько сильных конкурентов. На рынке  доминируют несколько сильных конкурентов. На рынке  доминируют несколько сильных конкурентов.
2. Технические и др. характеристики Высокий уровень  удобства Высокий уровень  удобства Высокий уровень удобства
3.Производственные  критерии:

-Оборудование

Имеется оборудование, которое будет создавать новый товар Имеется оборудование, которое будет создавать новый товар Имеется оборудование, которое будет создавать новый товар
4.Сбытовые  критерии:

-Увязка с  ассорт-м продукции

Изделие вписывается в ассортимент Изделие вписывается  в ассортимент Изделие вписывается в ассортимент
-Реализация Существующие  каналы сбыта достаточны для реализации товара Существующие  каналы сбыта достаточны для реализации товара Существующие  каналы сбыта достаточны для реализации товара
-Реклама Могут быть использованы новые методы рекламы и стимулирования сбыта Предполагается  использовать те же методы рекламы Предполагается  использовать те же методы рекламы
 

     Таким образом, величины высвобожденных средств, равной 84,656 млн.руб, полученной путём изъятия из товарооборота товаров, исчерпавших свои рыночные возможности, достаточно для ввода в ассортимент одного из новых товаров. Выберем новый товар для сбыта, проанализировав товары по критериям оценки.

     Таблица 2.1.3 - Выбор новых товаров для сбыта

    Критерии  оценки нового товара Макс.уд.вес  критерия оценки %      Фактический уровень в % критерия оценки
    Станок  для бритья Мыло  хозяйственное Кассеты к станку
         1      2      3      4      5
    1.Рыночные  критерии

    В том числе:

    Спрос

     
     
     
         15
     
     
     
         10
     
     
     
         15
     
     
     
         12
    Персп-вы разв-я рынка  
         5
     
         4
     
         5
     
         3
    Степ-ь  конк-и изделий  
         5
     
         5
     
         5
     
         4
    Степень стаб. рынка     
         5
     
         3
     
         4
     
         4
    2.Товарные  критерии

    В том числе:

     
     
     
          
     
     
     
          
     
     
     
          
     
     
     
          
    Цена      20            12            18            16      
    Тех. и др. характер-ки      10 
         
         10 
         
         10 
         
         10 
         
    Упаковка      5      2            3      5
    3.Приизвод-е  критерии

    В том числе:

     
     
          
     
     
          
     
     
          
     
     
          
    Оборудование  фирмы      10            6            8            7      
    Знания  и опыт персон.      10      7      10      10
    4.Сбытовые  критерии

    В том числе:

     
     
          
     
     
          
     
     
          
     
     
          
    Увязка  с ассортимен-м

    реализуем-й  прод-ии

     
     
         5      
     
     
         4      
     
     
         5      
     
     
         5      
    Реализация      5      4      5      5
    Реклама      5      5      5      4
         ИТОГО      100%      72      93      85
 

     Наибольшее  количество баллов набрано по компьютерному  столу (93% из 100%). Количество средств, необходимое  для введения данного товара в  ассортимент, равно 60,84млн. руб. (см. табл. 2.1.2). Общей суммы высвобожденных средств, в количестве 84656 млн. руб., хватит для введения в ассортимент нового товара.  

     2.2 Планирование товарооборота

     Розничная торговля – это завершающая стадия товарообращения, осуществляемая путём реализации товаров и услуг населению через розничную торговую сеть.

     Основные  задачи предприятия розничной торговли:

     - удовлетворение спроса населения  как по ассортименту, так и  по качеству товаров;

     - организация соответствующего уровня  обслуживания населения с предоставлением  разнообразных услуг.

     Специализация – это форма разделения труда в торговле, ограничивающая продажу отдельных групп, видов, комплексов товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Специализация позволяет повысить производительность труда, представить наиболее глубокий ассортимент, эффективно использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания, обеспечить эффективность продажи товаров.

     Существуют  розничные предприятия различной  товарной специализации:

     - смешанные;

     - специализированные;

     - узкоспециализированные;

     - комбинированные;

     - универсальные.

     Узкоспециализированные  – это магазины, которые реализуют  один какой-либо товар.

     Специализированные  магазины осуществляют продажу целой  группы

     товаров. Например «Мебель».

     Универсальные магазины должны обладать универсальным (разнообразным) ассортиментом товаров. Это универмаги, универсамы, супермаркеты, гиппермаркеты.

     В данном подразделе курсовой работы выполним сравнительный анализ эффективности реализации товара, выбранного в пункте 2.1 (компьютерного стола) через розничные предприятия различной товарной специализации.

     Составим  таблицу:

     Таблица 2.2.1 - Анализ эффективности реализации выбранного товара

     через различные типы магазинов.

           Критерии      Магазины, через которые планируется реализовывать  товар
Смешанные Универсальные Специализированные Узкоспециализиров-е
     1      2      3      4      5      6
     1 Влияние на ТО Низкий ТО из-за низкого удовлетворения спроса Высокий ТО за счёт разнообразия групп товаров Высокий ТО по одной товарной группе Высокий ТО за счёт разнообразия групп товаров
     2 Вл. на товарооборачиваемость Невысокая товарооборачиваемость из-за низкого удовлетворения спроса Высокая товарооборачиваемость за счёт высокого покупательского потока и полноты удовлетворения спроса Высокая товарооборачиваемость за счёт полноты удовлетворения спроса по группе товаров Высокая товарооборачиваемость за счёт высокого покупательского потока и полноты удовлетворения спроса
     3 Влияние на процесс  сбора маркетинговой информации Узкий поток  маркетинговой информации Высокий поток  маркетинговой информации по всем товарам Высокий поток  маркетинговой информации по группе товаров Разнообразие  маркетинговой информации
     4 Возможность предоставления широкого ассортимента Представлен один товар Высокая широта и полнота ассортимента Высокая полнота  и глубина ассортимента по группе товаров Широкий ассортимент, полнота и глубина ассортимента по группе
     5 Возможность оказания услуг Доп. услуги не предоставляются Вероятность оказания дополнительных услуг Высокая  вероятность оказания дополнительных услуг Вероятность оказания дополнительных услуг
     6 Степень удовлетворения покупательского спроса Спрос удовлетворяется только по одному товару Спрос удовлетворяется по разным группам товаров Спрос удовлетворяется по группе товаров Спрос уд-ся в  разной степени по разным группам товаров
     7 Возможность развития прогрессивных форм торгового обслуживания Нет возможности прогрессивного развития Необходимость внедрения прогрессивных форм торговли Вероятность внедрения новых форм торгового обслуживания Вероятность внедрения новых форм торгового обслуживания

Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота