Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:56, курсовая работа
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
Введение.
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.
Сущность товарооборота предприятия.
Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов.
Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия.
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ»
Выводы.
Список используемой литературы.
Днепропетровская Академия Управления, Бизнеса и Права
На тему: Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии.
Проверил:
преподаватель
Днепропетровск 2001г.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ»
Выводы.
Список
используемой литературы.
Введение.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К
задачам анализа розничного
товарооборота относятся: контроль
за выполнением плана розничного
товарооборота по общему объёму
и по товарным группам; оценка
выполнения плана по предприятиям
и организациям, входящим в данную
систему; изучение ритмичности
выполнения плана розничного
товарооборота как в целом
по системе, так и по организациям
и предприятиям; изучение динамики
розничного товарооборота за
ряд лет; выявление изменений, происшедших
в объёме и структуре товарооборота,
товарных запасов и поступлении
товаров; определение степени охвата
покупательных фондов населения,
обслуживаемого данной торговой
организации или предприятием;
вскрытие и изучение причин,
способствующих выполнению или,
наоборот, тормозящих выполнение
плана товарооборота; изучение
качества обслуживания населения;
выявление внутренних резервов
и разработка мероприятий по
устранению выявленных недостатков,
дальнейшему увеличению товарооборота
и улучшению обслуживания населения.
Глава
1. Сущность и анализ
товарооборота.
1.1.
Сущность товарооборота
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В
общем контексте под товарообор
Значение
товарооборота необходимо рассматривать
на уровне государства и на уровне
конкретного торгового
Рис. 1.1. «Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия»
Объем и структура товарооборота | ||||||
На уровне государства | На уровне предприятия | |||||
Показатель социально-экономического развития страны (региона) | Экономические
предпосылки получения |
|||||
Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения | Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия | |||||
Индикатор уровня жизни населения | ||||||
Показатель состояния денежного оборота | ||||||
На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.
Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получение определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Значение
показателя «объем товарооборота» на
уровне определенного предприятия зависит
от типа экономической системы. Сравнительная
характеристика показателя товарооборота
в условиях государственно-директивной
и рыночной экономики приведена в таблице
1.
Табл.
1 «Характеристика показателя товарооборота
в условиях государственно-директивной
и рыночной экономики»
Признак | Государственно-директивная экономика | Рыночная экономика |
|
Директивный: устанавливается высшими руководящими организациями | Автономный: формируется предприятием самостоятельно |
|
Фиксированный | Расчетный, ориентированный |
|
Основной, (исходящий) показатель, который определяет другие | Производный от необходимого объема прибыли |
|
Валового показателя товарооборота | Прибыли на рентабельность |
|
Тотальное планирование | Экономическое регулирование |
|
Как однозначно установленной величины | Многовариантный, оптимизационный |
|
Показатель исполнения плана товарооборота | Темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах |
Как показывает таблица 1, в условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое тотальное планирование объемов товарооборота отдельных торговых предприятий и объединений высшими управленческими органами отраслевого управления; использование объема товарооборота и степени выполнение плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Объем товарооборота потерял свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности предприятия.
В
условиях рыночной экономики плановый
объем товарооборота
Тотальное планирование объемов товарооборота изменилось экономическим регулированием на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов, с учетом влияния внутренней и внешней среды на объем и структуру товарооборота.
Анализ товарооборота и контроль за достижением разработанных планов выступает не только в качестве инструмента оценивания деятельности персонала предприятия, в начале – для принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его ассортиментной, ценовой, маркетинговой политике, политике закупки и др.
1.2. Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов.
Товарооборот
торгового предприятия
В зависимости от специфики операции купли – продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют его следующие виды.