Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:45, курсовая работа
работа состоит из двух глав. В первой главе анализируются основные потребители услуги, проводится сегментация и нацеливание, анализируются источники маркетинговой информации, применяется методика "маркетинга на прогулке". Во второй главе анализируется сама услуга по трехуровневой модели, рассматриваются коммуникации осуществляемые компанией и разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Введение
Глава I Анализ потребителей ООО «Шик Химчистка»
1.1. Выявление и анализ внешних потребителей
1.2. Анализ процесса принятия решения о покупке
1.3. Получение необходимой маркетинговой информации
1.4. Метод «Маркетинг во время прогулки»
Вывод к Главе I
Глава II Анализ услуги, предоставляемой ООО «Шик Химчистка»
2.1 Трехуровневый анализ товара
2.2. Анализ коммуникаций с потребителями услуг предприятия
Вывод:
Приложение
Процесс
планирования коммуникаций должен иметь
следующую структуру:
Рисунок 9 – Процесс планирования коммуникаций
Данные цели имеют все четыре аспекта, необходимых для маркетинговых целей, то есть – содержание цели, масштаб, период, сегмент рынка. Первая цель имеет экономическое содержание и рассчитана исходя из ситуации в отрасли бытовых услуг Челябинской области и тенденций движения потребительского спроса (Приложение Б). Данную цель легко будет оценить, чего не скажешь о второй цели, которая имеет психографическое содержание. Выполнение таких целей всегда оцениваются весьма словно, например, через показатели роста объемов сбыта.
Для
оценки эффективности рекламы
Первая названная марка (top-of-mind) – это косвенный показатель лидерства на рынке (конечно, если рассматривать массовые рынки). Спонтанное знание (знание марки без подсказки) – определяет основных игроков рынка.
Знание
с подсказкой (наведенное знание, пассивное
знание) – определяет степень конкурентности
рынка.
Таким
образом, предложенный план развития коммуникаций
позволит решить имеющиеся проблемы,
избавиться от негативного влияния
шумов и достичь маркетинговых
целей организации. На начальных
этапах возможно протестировать эту
стратегию на постоянных покупателях,
и при положительном изменении
в оценочных показателях, расширить
ее использование на сегмент потенциальных
клиентов, так как он более широк и важен
для достижения целей ООО «Шик Химчистка»
Вывод
к Главе II: В данной главе мы, благодаря
трехуровневой модели анализа товара,
рассмотрели сущность услуги, оказываемой
ООО «Шик Химчистка» и выяснили, в чем
заключается ее ценность для клиентов.
Выявили возможности и предложили несколько
идей для увеличения этой ценности в глазах
покупателей. Так же мы проанализировали
коммуникационную модель ООО «Шик Химчистка»,
выявив, что эффективности общения с клиентами
могут мешать «шумы» в виде маркетинговых
стимулов конкурентов и предубежденности
против данной услуги. Благодаря разработке
плана по развитию коммуникаций мы попытались
найти способы решения данной проблемы,
а так же достижения маркетинговых целей
данной фирмы. Реализация плана может
быть оценена с помощью нескольких выделенных
показателей.
Вывод:
Маркетинг - процесс, состоящий из двух частей: выяснить, что нужно конкретному потребителю в данный период времени и грамотно предложить потребителю такой продукт. Ничто не стоит на месте, в том числе и маркетинг, на рынке появляются новые продукты, меняются формы рекламы различных товаров, ищутся новые пути к потребителю.
Целью данной работы был анализ маркетинговой деятельности ООО «Шик Химчистка».
Для
достижения данной цели был организован
сбор информации о деятельности предприятия,
изучение ее по нескольким основным направлениям
(товар, цена, покупатели, продвижение)
и использование полученных результатов
для выбора направлений развития
бизнеса в целом и его
Для маркетингового успеха, должно быть соединение: правильного продукта, интересного потребителю, творческого подхода к маркетингу, психологической связи производителя, потребителя, продукта.
При помощи распространенных в маркетинге методик мы проанализировали услугу ООО «Шик Химчистка», попытались понять, в чем ее ценность в глазах покупателей, предложили идею для решения существующих проблем и разработали план по реализации данной идеи и достижению маркетинговых целей данной компании.
С
помощью реализации предложенных идей,
ООО «Шик Химчистка» с большой
долей вероятности сможет расширить
свой рынок и повысить узнаваемость
своей услуги, а так же лояльность
со стороны существующих клиентов.
Приложение А
Макет анкеты для посетителей и покупателей компании «Шик»
Приложение Б
Краткий анализ рынка бытовых услуг г. Челябинска
В мае 2010 года в России было оказано бытовых услуг на сумму 38,9 млрд. руб., в которых величина услуг по химической чистке и крашению составила 247 млн. руб., а прачечных составила 166,8 млн. руб. По отношению к маю 2009 года общий объем оказанных бытовых услуг увеличился на 5,3%, однако объем услуг химической чистки и крашения увеличился на 3%, а услуг прачечных – на 7,8%.
Определим
долю услуг химчисток и прачечных
в объеме бытовых услуг. Динамика
данного показателя представлена рисунке
1.
Рисунок
1 - Доля услуг химчисток и прачечных
в структуре бытовых услуг, %
Из рисунка 1 видно, что доля услуг о химической чистке в структуре бытовых услуг не изменяется, тогда как доля прачечных – снижается.
Также
увеличивается и потребление
бытовых услуг в расчете на
душу населения (таблица 1).
Таблица 1 – Объем бытовых услуг в расчете на душу населения, руб.
|
На рынок услуг по химической чистке значительное влияние оказывает структура населения региона. По результатам исследований, основную часть потребителей услуг химчисток составляют женщины молодого и среднего возраста с доходами не ниже среднего. Чем больше их доля в населении региона, тем более перспективно открытие химчистки в данном регионе.
Услуги химчистки являются сезонными. По наблюдениям специалистов, максимальное количество посетителей в химчистках наблюдается осенью, когда люди готовят зимние вещи. Соответственно, спад активности приходится на лето.
По данным расчетов компании «АМИКО», открытие химчистки является прибыльным бизнесом, связанным с общим ростом доходов населения (рентабельность продаж достигает 20-30%). Наиболее успешной является концепция химчистки, оказывающая населению широкий спектр услуг: от чистки шубы до мелкого ремонта одежды, стирку, глажку одежды, а также чистку одежды с использованием технологии «акваклин».
Рынок химчисток Челябинской области
Объем рынка, потенциальная емкость рынка
Информация о работе Анализ маркетинговых инструментов управления "ООО Шик Химчистка"