Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:45, курсовая работа
работа состоит из двух глав. В первой главе анализируются основные потребители услуги, проводится сегментация и нацеливание, анализируются источники маркетинговой информации, применяется методика "маркетинга на прогулке". Во второй главе анализируется сама услуга по трехуровневой модели, рассматриваются коммуникации осуществляемые компанией и разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Введение
Глава I Анализ потребителей ООО «Шик Химчистка»
1.1. Выявление и анализ внешних потребителей
1.2. Анализ процесса принятия решения о покупке
1.3. Получение необходимой маркетинговой информации
1.4. Метод «Маркетинг во время прогулки»
Вывод к Главе I
Глава II Анализ услуги, предоставляемой ООО «Шик Химчистка»
2.1 Трехуровневый анализ товара
2.2. Анализ коммуникаций с потребителями услуг предприятия
Вывод:
Приложение
Также на поведение покупателя может влиять и сама организация, посредствам маркетинговых стимулов, в частности системы «4Р» («четыре пи»), которая включает в себя:
ООО «Шик Химчистка» посредством вышеперечисленных маркетинговых стимулов повлияло на решение Ларисы Ивановны через:
Таким
образом, на принятие решения о пользовании
услугами «Шик Химчистки» оказывают
влияние множество факторов. В
том числе само предприятие подталкивает
к принятию позитивного для него
решения, что говорит о грамотной
маркетинговой стратегии.
Для подтверждения представленного ранее процесса принятия решения и различных факторов, влияющих на клиента «Шик Химчистки» Рогову Л.И. необходима соответствующая информация, на основании которой мы можем делать подобные выводы.
Фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей с помощью маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Существует два основных источника получения информации: так называемые первичные и вторичные. Первичные данные («полевые исследования») – это данные, которые ранее не существовали и которые организация собираете с нуля, например, проводя опросы среди покупателей. Вторичные данные («кабинетные» или «библиотечные») – это данные, которые уже были опубликованы и могут быть получены организацией, например, от торгово-промышленной палаты или из библиотеки. Менеджеру относительно легко собирать вторичные данные. К сожалению, вторичные данные часто оказываются устаревшими или не полностью отвечающими целям организации. Но даже в этом случае их стоит собирать. Получить же первичные данные менеджеру обычно труднее, и часто требует помощи со стороны профессионалов в области маркетинговых исследований.
Существует
два источника вторичных
Организации обычно накапливают огромный объем документации, имеющей отношение к маркетингу. Этот материал хранится ли он на компьютере, в книге учета или в досье, часто называют «информационной системой по маркетингу» компании. Информационная система по маркетингу предназначена для получения, хранения и распространения информации, нужной менеджерам по маркетингу. Такие системы обычно включают в себя две главные составляющие: анализ деятельности и отчеты об объемах продаж.
Рисунок 6 – Методы маркетинговых исследований
Второй источник вторичных данных – внешние данные, т.е. данные собираемые какой-то другой организацией либо ее собственной надобности, либо для продажи.
«Кабинетное исследование» (названное так в отличие от «полевого исследования») основано на данных, которые собрали и сделали доступными (опубликовал) кто-то другой. Кабинетное исследование применяется в различных целях, например:
К внешним источникам вторичной информации можно отнести:
Информация, полученная в результате кабинетных исследований, может быть весьма условно разделена на пять категорий:
Сбор первичных данных – сложное дело, часто требующее специальных знаний и высокой квалификации, поэтому менеджеры прибегают к помощи профессиональных исследователей рынка.
Первичные данные могут быть количественные и качественные.
Качественные методы применяются, когда необходимо выяснить аспекты установок, мотиваций, убеждений, мнений и восприятия, которые людям трудно обсуждать. Отвечает на вопрос «почему?». Качественные методы основаны на сборе и анализе нечисловых данных. К ним относятся: фокус-группы; глубинные интервью; проекционные методы и наблюдения. Количественные методы основаны на предпосылки, что можно охарактеризовать и численно оценить поведение и отношение людей к чему-либо. Отвечают на вопрос «сколько?». Данные методы наиболее полезны и предоставляют надежную информацию о популяции в целом. К ним относятся: опросы, эксперименты и физиологические измерения.
Для того, что бы выяснить какие именно факторы влияют на выбранного конкретного потребителя Роговой Ларисы Ивановны, оценить процесс принятия решения о покупке таких покупателей можно как с помощью первичной, так и с помощью вторичной информации.
Например, из данных компании «Шик» по объемам продаж меховых и кожаных изделий, можно спрогнозировать сколько и кто из покупателей салона может стать клиентом данной химчистки.
Однако, как было сказано выше, вторичная информация не всегда может оказаться точной и актуальной. Из первичных методов получения информации одним из самых доступных и полезных в данной ситуации может оказаться метод опроса.
Проводимый нами опрос будет являться маркетинговым исследованием:
-
по виду используемой
- по месту проведения: полевое исследование.
- вид информации: первичная (опросы).
-
исследуемая аудитория:
- методы сбора первичных данных: анкетирование.
По типологической классификации наше исследование является количественным, и провести его целесообразно с помощью опроса. Мы использовали метод анкетирования, который дает статистические характеристики изучаемого явления. Сама анкета представлена в Приложении А.
Анкета рассчитана на внутренний опрос изучает мнения потребителей о сети салонов «Шик», а так же информированность об услугах химчистки одежды. Прежде всего, стоит отметить, что сама идея открытия, наряду с салоном по продаже меховых и кожаных изделий, одноименной компании, оказывающей услуги химической чистки так же была получена с помощью опроса покупателей магазина, где на вопрос о том, какие дополнительные услуги хотели бы получать клиенты от данного салона, большинство указало услуги по химчистке, мелкому ремонту и подгону одежды. Одним из опрашиваемых в новом исследовании был рассматриваемый нами внешний потребитель Рогова Лариса Ивановна.
В результате была получена следующая информация:
2.
Среди наиболее влиятельных
3.
Большинство клиентов будут
4.
Более половины опрошенных (52%) покупателей
довольно продукцией и уровнем
сервиса компании «Шик» и
Информация о работе Анализ маркетинговых инструментов управления "ООО Шик Химчистка"