Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:45, курсовая работа
работа состоит из двух глав. В первой главе анализируются основные потребители услуги, проводится сегментация и нацеливание, анализируются источники маркетинговой информации, применяется методика "маркетинга на прогулке". Во второй главе анализируется сама услуга по трехуровневой модели, рассматриваются коммуникации осуществляемые компанией и разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Введение
Глава I Анализ потребителей ООО «Шик Химчистка»
1.1. Выявление и анализ внешних потребителей
1.2. Анализ процесса принятия решения о покупке
1.3. Получение необходимой маркетинговой информации
1.4. Метод «Маркетинг во время прогулки»
Вывод к Главе I
Глава II Анализ услуги, предоставляемой ООО «Шик Химчистка»
2.1 Трехуровневый анализ товара
2.2. Анализ коммуникаций с потребителями услуг предприятия
Вывод:
Приложение
Географические параметры:
Психографические параметры:
Поведенческие параметры:
Прежде чем выбрать сегмент, организация должна убедиться, соответствует ли он следующим характеристикам:
Например,
при сегментировании мы выделили
половозрастной сегмент – женщины
от 23 до 45 лет, который является достаточно
большим по численности. Также критерий
по семейному положению и
Услуги, предоставляемые «Шик Химчисткой», полностью ориентированы на выделенные сегменты потребителей. Сегмент нуждается в предоставляемых химчисткой услугах. Данный критерий выполняется.
С помощью данных критериев, компания может выбрать сегменты, наиболее важные для нее. Для ООО «Шик Химчистка» важными будут является все из вышеперечисленных. Из этого можно сделать вывод о том, что основным потребителем данного вида услуг будет являться замужняя женщина в возрасте от 23 до 45 лет, с доходом семьи не ниже среднего, живущая в Центральном, Калининском или Тракторозаводском районе города Челябинска, либо являющаяся клиентом сети меховых салонов «Шик». Такая клиентка будет обращаться за услугами компании, скорее всего осенью или весной.
Однако, ООО «Шик Химчистка» важен не только сегмент, представитель которого описан выше. Как новому предприятию, данной химчистке необходимо работать с потенциальными покупателями. После того, как сегментирование рынка завершено, важно определить нацеливание деятельности на отдельные сегменты.
По степени охвата рынка возможны три вида стратегии:
Исходя
из возраста компании «Шик Химчистка»,
ситуации на рынке бытовых услуг
города Челябинска, и данных о сегментах
потребителей, можно сказать, что
данная организация нацеливает свою
деятельность на несколько сегментов,
это в первую очередь существующие
потребители, которых нужно удержать,
и потенциальные – которых
нужно привлечь.
Анализ
процесса принятия решения потребителем
о покупке товара или о пользовании
услугой необходим для того, чтобы
отслеживать мотивацию
Для анализа процесса принятия решения необходимо проанализировать поведение покупателя. Предприятие, имеющее четкое представление, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламу, имеет огромное преимущество перед конкурентами.
Модель поведения покупателя - это модель реакции покупателей на действие побудительных стимулов маркетинга.
Данная модель может быть представлена в виде схемы (рис.1)
Побудительные стимулы маркетинга включают четыре элемента:
Прочие стимулы к покупке слагаются из основных факторов окружения покупателя – экономической, научно-технической, политической и культурной среды. В сознании покупателя эти стимулы вызывают покупательские реакции: выбор товара, предприятия, выбор времени и объема покупки. Сознание каждого покупателя обладает определенными особенностями. Эти особенности – характеристики покупателя, оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает стимулы к покупке и как реагирует на них.
Более
развернуто модель покупательского
поведения может быть представлена
так:
Рисунок 3 – Более развернутая модель поведения покупателя
Характеристики покупателя, используемые в данной модели включают в себя описание потребителя по нескольким факторам, например, личностным, социальным параметрам.
Рисунок 4 – модель характеристик покупателя.
Прежде чем покупка товара или услуги будет совершена, решение, о приобретении какого-либо товара или услуги, пройдет определенный процесс. Модель процесса совершения покупки потребителем (рисунок 5) мы можем представить следующим образом:
Рисунок 5 – Модель процесса принятия решения о покупке
Рассмотрим модель принятия решения на основе одного конкретного клиента ООО «Шик Химчистка». Рогова Лариса Ивановна была одним из первых клиентов данной химчистки, впервые обратившись туда в 2009 году с просьбой почистить любимую норковую шубку, купленную в салоне «Шик» около 2 лет назад. Лариса Ивановна – типичный представитель постоянных клиентов данной химчистки, то есть замужняя работающая женщина 35 лет, с достатком на члена семьи выше среднего. В семье есть один ребенок. После того, как Лариса Ивановна осталась довольна результатом работы «Шик Химчистки», она принесла туда на чистку дубленку мужа и сына осенью 2010 года. Семья проживает в Центральном районе города Челябинска, недалеко от крупнейшего салона сети «Шик». При этом, Лариса Ивановна успела поделиться новостью об открытии химчистки от «Шик» со своими подругами и похвасталась результатами работы этой компании.
Процесс
принятие решения рассматриваемого
потребителя заключается в
Возвращаясь к модели принятия решения и характеристикам покупателя, можно сказать, что на принятие решения Ларисой Ивановной о пользовании услугами химчистки «Шик» больше всего повлияли социальные факторы – информация о данной химчистке поступила от коллеги, психологические – желание найти удовлетворение своих потребностей поближе к дому, доверие к салону «Шик», а так же ряд личностных факторов, например, возможность отдавать вещи в химчистку, а не приводить в порядок вещь дома своими силами.
Что касается внешних факторов, на Ларису Ивановну оказывают влияние:
Информация о работе Анализ маркетинговых инструментов управления "ООО Шик Химчистка"