Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:45, курсовая работа
работа состоит из двух глав. В первой главе анализируются основные потребители услуги, проводится сегментация и нацеливание, анализируются источники маркетинговой информации, применяется методика "маркетинга на прогулке". Во второй главе анализируется сама услуга по трехуровневой модели, рассматриваются коммуникации осуществляемые компанией и разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Введение
Глава I Анализ потребителей ООО «Шик Химчистка»
1.1. Выявление и анализ внешних потребителей
1.2. Анализ процесса принятия решения о покупке
1.3. Получение необходимой маркетинговой информации
1.4. Метод «Маркетинг во время прогулки»
Вывод к Главе I
Глава II Анализ услуги, предоставляемой ООО «Шик Химчистка»
2.1 Трехуровневый анализ товара
2.2. Анализ коммуникаций с потребителями услуг предприятия
Вывод:
Приложение
В нашем случае отправителем сообщения будет являться руководство ООО «Шик Химчистка», отправляющая аудитории – то есть потенциальным потребителям выделенного в первой главе сегмента информационное сообщение о сущности, фактическом содержании и добавленной ценности своей услуги с помощью инструментов коммуникаций. В ответ мы получаем внимание клиентов, выраженное в лучшем случае в увеличении объемов продаж. Максимально возможному эффекту наших коммуникаций могу мешать «шумы» - в данном случае это маркетинговые стимулы наших конкурентов: «Диана», «Lucia», «Еврохимчистка», «Итальянская химчистка», которые работают на рынке бытовых услуг значительно дольше и успели завоевать своих постоянных покупателей. Кроме того, эффективным коммуникациям ООО «Шик» с потребителями может мешать предубеждение людей против химической чистки как таковой.
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
Условно, эти способы можно разделить на личные и безличные:
Таблица 2 – Личные и безличные средства коммуникации
|
Категории каналов продвижения услуг на рынок можно так же разделить на два вида:
1.
Высокозатратные: телевидение,
2.
Малозатратные: баннерные
Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Шик Химчистка»
Рекламные мероприятия данной химчистки планируются с учетом сезонности производства.
Из-за
довольно скромного бюджета на рекламу
в связи с тем, что химчистки
занимают одно из последних мест по
обороту в составе
По результатам опроса, описанного в первой главе, наиболее распространенным источником информации об услугах химчисток и прачечных, по словам самих потребителей, являются друзья и знакомые – данный источник называют порядка 25% клиентов химчисток и прачечных. Этот факт говорит о том, что один довольный клиент может сообщить информацию порядка 10-15 потенциальным клиентам.
ООО «Шик Химчистка» нечасто использует наружную рекламу в классическом виде (билборд 3х6м). Такой способ коммуникации применялся лишь при открытии химчистки.
Из
методов внутреннего маркетинга
предприятие активно использует
изготовление упаковочных фирменных
пакетов с названием и
Для
продвижения услуг своего практически
совсем нового предприятия ООО «Шик
Химчистка» использует сочетание "имиджевой"
рекламы с рекламой самих услуг
химчистки и прачечной, включающих
средства рекламы, прямого маркетинга,
стимулирование сбыта и рекламно-
В проекте используется наружная реклама, а именно вывески и штендеры, так как по данным маркетинговых Челябинск занимает первое место по количеству рекламных площадей на душу населения. А по результатам опроса, молодое поколение от 25 до 40 находят наружную рекламу явлением модным, нужным, двигателем торговли, и считают, что это даже украшает город. Молодежь 18-25 лет видит в «наружке» источник информации, повод для размышлений и кладезь креативных идей, поэтому, чем он объемней, тем лучше. Следовательно, именно наружную рекламу можно считать основным способом привлечения внимания потенциальных клиентов.
При разработке вывески использовался фирменный стиль и бренд сеть меховых салонов «Дионис», что так же является мощным способом коммуникации, направленным на привлечение клиентов, знакомых и доверяющих данной марке.
ООО
«Шик Химчистка» в периоды перед
сезонными пиками спроса активно
использует полноцветную рекламу в
печатных изданиях Челябинска, таких
как журнал «Выбирай», газета «Соседи».
По данным исследований 57% потребителей
обращают внимание на рекламу в газетах,
при этом основная часть читателей
таких изданий это люди до 55 лет
со средним или средне-
Один
из наиболее распространенных способов
информирования потребителей, к которому
относятся листовки и буклеты
с рекламной информацией, так
же используется данной химчисткой. Для
открытия новой химчистки такой
способ помог привлечь до 9% потенциальных
клиентов. Листовки распространялись
через сеть «Шик» в виде купонов,
вкладываемых в фирменные пакеты
при упаковке купленных вещей. В
купонах расписывались
Из высокозатратных способов коммуникации ООО «Шик Химчистка» перед открытием использовало рекламу на телевидении, в частности на таких каналах как «Восточный Экспресс» и «31 канал». При этом наибольшая эффективность достигается в вечернее время. На такую рекламу по данным маркетинговых мониторингов обращает внимание до 71% потребителей – это самый высокий показатель среди всей рекламы в СМИ. Рекламный ролик длиной в 30 секунд содержит видео из производственного цеха химчистки, рассказывает о новых технологиях и раскрывает уникальные свойства данной услуги.
Прямая рассылка об акциях компании, о новинках и прочее регулярно производится на электронные ящики постоянных клиентов, зарегистрировавшихся на сайте ООО «Шик», а так же сообщения от «Шик Химчистки» поступают на мобильные телефоны владельцев карт покупателей данной сети в виде смс-сообщений.
Для того, чтобы наиболее объективно оценить влияние «шумов» на коммуникацию и недостатки коммуникационной политике «Шик Химчистка» кратко рассмотрим методы общения с клиентами, которые используют наши конкуренты.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что рекламная активность у конкурентов не высокая.
Информация
о предприятиях размещена в бизнес-
Пик рекламной активности конкурентов связан с их открытием или открытием новых приемных пунктов. Также он наблюдается перед ежегодным сезонным ростом спроса на услуги химчисток, приходящемся на октябрь. При этом реклама транслируется либо по Челябинским телеканалам, таким как «ВЭ» (химчистка «Диана»), либо размещается в специальных периодических изданиях рекламного характера, таких как бесплатный журнал «Выбирай» (г. Челябинск). К услугам данного издания не раз обращались химчистки, в том числе «Глада Стираева».
Каждая из рассмотренных фирм работает над созданием широкой сети приемных пунктов, которые располагаются в крупных и средних торговых центрах, а также в пределах жилой зоны.
На
данный момент, основным каналом привлечения
и удержания клиентов у конкурентов
является Интернет. Например, «Итальянская
химчистка» имеет свой веб-сайт, что
привлекает внимание интернет - пользователей,
желающих получить информацию об услугах
химчисток в г. Челябинск. На сайте
так же размещается информация об
акциях и скидках. Другие конкуренты
размещают информацию о ценах
и акциях на интернет-версиях бизнес-
Так же конкуренты сотрудничают с радиостанциями «Ретро FM» и «Европа+ Челябинск», размещая свою рекламу в популярных рубриках радио. «Итальянская химчистка» в прямом эфире радиостанций разыгрывала сертификаты на бесплатное обслуживание в рубриках «Феличита» («Ретро FM») и «Плэйбокс» («Европа+ Челябинск»).
Для привлечения клиентов конкуренты пользуют рекламные статьи в печатных изданиях – журнал «Курс Дела», бесплатный еженедельник «Соседи». Для продвижения услуг активно используется сеть Интернет. Реклама размещается на бизнес- порталах г.Челябинска (www.chel.ru и прочие).
Самыми
популярными способами
Разработка плана по развитию коммуникаций ООО «Шик Химчистка»
Исходя
из анализа средств коммуникаций
используемых конкурентами, можно сделать
вывод о том, что уровень шума,
мешающего эффективным
Информация о работе Анализ маркетинговых инструментов управления "ООО Шик Химчистка"