Анализ маркетинговой ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение рекламной деятельности предприятия и определение ее эффективности. Сегодня актуальность рекламирования не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.

Оглавление

1.Резюме (введение) 3
2. Основные сведения о предприятии и его продуктов 5
2.1. Основные сведения о предприятии 5
2.2. Основные виды деятельности предприятия 6
2.3. Основные показатели. Экономические показатели предприятия 7
2.4. Элементы комплекса маркетинга предприятия 8
2.4.1.Продукция 8
2.4.2. Цель 9
2.4.3. Организация сбыта 10
2.4.4. Формирование спроса и стимулирующего сбыта 11
2.5. Рыночные цели предприятия 12
3. Анализ маркетинговой ситуации 13
3.1. Потребители и их сегментация 13
3.2. Замер спроса и замер целевых рынков 15
3.3. Позиционирование товара ( услуг) на рынке 16
3.4. Оценка рынка рекламных услуг, и средств рекламы 17
4. Цели и стратегии рекламы 19
4.1.Миссия предприятия 19
4.2.Цели рекламы предприятия 20
4.3. Выбор средств распространения рекламы 20
4.4.Стратегия рекламной кампании 24
4.5. Творческая концепция рекламной кампании 25
5. Организация рекламной кампании 26
5.1. Отбор конкретных средств распространения рекламы 26
5.2. Календарный план-график рекламных обращений (таблица на 1год) 27
5.3. Управление рекламной деятельностью 27
5.4. Рекламный бюджет 28
5.5. Оценка эффективности рекламной деятельности 29
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Реклама в маркетинге.doc

— 286.00 Кб (Скачать)


Содержание

1.Резюме (введение)

 

Целью работы является изучение рекламной деятельности предприятия  и определение ее эффективности. Сегодня актуальность рекламирования не вызывает сомнения, так как оно  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.

Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

На современном  этапе развития нашей страны наблюдаются  качественные изменения во всех сферах общественной жизни.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ей новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и торговых фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективности рекламно-информационной деятельности, её соответствие новым требованиям мирового рынка.

В последнее  время конкурентная борьба ещё более  усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Реклама сегодня  – динамично развивающаяся и  наиболее перспективная область  коммерческой деятельности предприятия. Современный уровень насыщенности рынка не позволяет достичь желаемого уровня продаж без информационной поддержки собственной продукции. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Поэтому в настоящее  время актуальность рекламы не вызывает сомнения, играя ключевую роль в  развитии рыночной экономики, она также  является и ее важным элементом. А  такая фраза как «реклама –  двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Реклама- это  любое обращение производителя, продавца или их представителей к  потенциальному потребителю-покупателю.

Цель рекламы - увеличить рыночную долю производителя  товара и усилить лояльность потребителей по отношению к продукту. Это означает, что предприятие надеется передвинуть  кривую спроса направо и одновременно уменьшить ее ценовую эластичность.

Объектом исследования работы выступает ОАО «Молоко» г. Лакинска.

Предметом работы выступает рекламная деятельность предприятия.

 

 

 

 

2. Основные сведения о  предприятии и его продуктов

2.1. Основные  сведения о предприятии

 

Полное наименование

ЛАКИНСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОЛОКО"

Сокращенное наименование

ОАО "ЛАКМОЛ"

Юридический адрес

601243,ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ.,Г СОБИНКА,Г  ЛАКИНСК,ПРОСП ЛЕНИНА,71

Почтовый адрес

601243,ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ.,Г СОБИНКА,Г  ЛАКИНСК,ПРОСП ЛЕНИНА,71

Дата основания

15 ноября 2002

ОКОПФ

Открытые акционерные общества

Регистрирующий орган

МЕЖРАЙОННАЯ ИМНС РФ N 5 ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОКФС

Частная собственность

ФКЦБ

06408-A

ОКОГУ

Приватизированные предприятия

Уставный капитал

3 510,00

Дата первичной гос. регистрации

21.12.1992


 

Акционерное общество «Молоко» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано путем  преобразования унитарного государственного  предприятия «Собинский молококомбинат» и является его правопреемником.

Органами управления общества являются:

— общее собрание акционеров;

— совет директоров;

— единоличный исполнительный орган (генеральный директор)

— в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Совет директоров, генеральный  директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

Счетная комиссия общества избирается общим собранием акционеров.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается  судом (арбитражным судом).

Лакинское открытое акционерное общество «Молоко»  является коммерческой организацией, и действует на основании Устава Общества и законодательства Российской Федерации. Бухгалтерский учёт ведётся на основании закона о бухгалтерском учёте №129-ФЗ,  в соответствии с  ПБУ №4/99 (утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.99г.№43-н) «Бухгалтерская отчётность организации» и учётной политики организации принятой 04.01.2006г.

Уставный капитал предприятия  составляет 3 510 рублей. Количество выпущенных акций 2 340 штук. Номинальная стоимость одной акции 1,50 рублей.

2.2. Основные  виды деятельности предприятия

 

Общество сознано в 1992 году. Основным видом деятельности организации является переработка  молока. Состав видов деятельности предприятия представлен в таблице 1.

Таблица 1

Виды деятельности ОАО «Молоко»

1

Производство кисломолочной  продукции

2

Организация перевозок  грузов

3

Производство сметаны  и жидких сливок

4

Производство сыра

5

Производство коровьего  масла

6

Розничная торговля молочными  продуктами

7

Оптовая торговля молочными продуктами

8

Производство творога  и сырково-творожных изделий

9

Производство обработанного  жидкого молока


 

Основными покупателями являются ЗАО Торговый дом «Ополье» г. Владимир, ООО «Ашан» г. Москва, ООО  «Тандем» г. Нижний Новгород.

Лакинское открытое акционерное общество «Молоко» (ОАО «Лакмол») внесено в реестр организаций монополистов РФ по производству молочной продукции в нашем регионе.

Общество ведет активную работу по переработке молока и является одним из лучших предприятий данной категории во Владимирской области.

2.3. Основные  показатели. Экономические показатели  предприятия

Основными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются следующие.         

Выручка от продажи товаров 2009г.

Наименование продукции

Ед. изм.

За отчетный год

За предыдущий год

Темпы роста

1

2

3

4

5

Цельномолочная  продукция

руб

325 066

261 140

24,5%


            

Себестоимость произведенной продукции 2009г.

Наименование  показателей

За отчетный год 
тыс. руб.

Доля 
в %%

За предыдущий год 
тыс. руб.

Доля 
в %%

- затраты  на производство и реализацию продукции по основному виду деятельности

286 211

100

254 401

100

       
       

из них:

       

- материальные  затраты

241 592

84

211 622

83

- затраты  на оплату труда

18 955

7

16 552

6

- отчисления  на социальные нужды

4 764

2

4 322

2

- амортизация  основных фондов

5 966

2

5 756

2

- прочие

14 934

5

16 149

6


 

Рентабельность продаж по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,5% и составила 11,6%.

Затраты на 1 рубль товарной продукции  составили 88,4 коп. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 0,5 коп.

Среднесписочная численность предприятия за 2009год составила 158 человек.

Среднемесячная заработная плата  на одного работника составила 10 720 рублей.

Прибыль до налогообложения по сравнению с прошлым годом увеличилась на 12 130 тыс. рублей и составила 37 274 тыс. рублей

Чистая прибыль увеличилась  на 9 677 тыс. рублей и составила 27 955 тыс. рублей

Факторами, повлиявшими на финансовые результаты деятельности предприятия  являются:

  • Увеличение выпуска продукции
  • Рост продаж продукции, за счет увеличения покупательского спроса, роста качества продукции, выпуска новых продуктов
  • Снижения затрат на 1 рубль товарной продукции

2.4. Элементы  комплекса маркетинга предприятия

2.4.1.Продукция

 

2.4.2. Цена

2.4.3. Организация  сбыта

Для коммерческой деятельности по реализации продукции на предприятии  создаются службы сбыта.

Задачи службы сбыта:

- изучение спроса и  установление тесных контактов  с потребителями;

- обеспечение доставки  продукции потребителю в нужное время;

- выбор форм реализации  продукции;

- снижение коммерческих  издержек.

Отдел сбыта организует свою работу поэтапно: сначала изучаются  внешние и внутренние условия  функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются  цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы сбыта.

Сбыт продукции может  осуществляться тремя основными  способами:

- через собственную сбытовую сеть;

- через независимых  посредников;

- через финансово-зависимых  посредников.

На ОАО «Молоко» действует основной способ – через собственную сбытовую сеть.

Рынком сбыта готовой  продукции ОАО «Молоко» за 2009 г. являлся г. Лакинск и Владимирская область , РФ.

                                                    (  г.Лакинск)


 

(РФ)

 

 

 

 

 

(Владимирская область)

Рисунок 1.– Рынок сбыта  готовой продукции ОАО «Молоко» за 2009 г.

2.4.4. Формирование  спроса и стимулирующего сбыта

 

Важнейшими элементами, составляющими систему мер формирования и стимулирования спроса на рынке, являются реклама, прямые продажи и средства стимулирования сбыта.

  Стимулирование сбыта осуществляется дифференцированно, в зависимости от того, на кого оно направлено: потребителей, дистрибьюторов, персонал предприятия.

Деятельность по стимулированию сбыта  предполагает постановку задач, выбор  средств стимулирования, разработку, предварительное опробирование  и претворение в жизнь соответствующей  программы, а также оценку достигнутых результатов. При разработке программы стимулирования сбыта выделяют два главных вопроса – кого необходимо стимулировать и какими способами следует делать это.

В соответствии с объектом стимулирующих усилий выбираются и  способы стимулирования.

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации