Анализ маркетинговой ситуации на рынке обуви и разработка маркетинговой стратегии для продвижения товаров на примере ЗАО обувная фирма «

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Обувная фирма «Юничел» – один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 300 фирменных магазинов в различных регионах страны.
Основной целью ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является получение прибыли.

Файлы: 1 файл

юничел.doc

— 244.50 Кб (Скачать)


1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ОБУВИ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ОБУВНАЯ ФИРМА «ЮНИЧЕЛ»

 

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Обувная фирма «Юничел»

Обувная фирма «Юничел» – один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 300 фирменных магазинов в различных регионах страны.

Основной целью ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является получение прибыли.

Увеличения прибыли от реализации продукции предприятие добивается благодаря, во-первых,  использованию в производстве только качественных натуральных материалов; во-вторых, разработке разумной ценовой политики; в-третьих, использованию надежных путей реализации продукции (договор с розничной сетью магазинов «Юничел»), которые обеспечивают объемы продаж; в-четвертых, проведению маркетинговых исследований и опросов потребителей на предмет их предпочтений и др. Все это ведет к увеличению конкурентоспособности продукции фирмы, росту доходов и, соответственно, прибыли.

Задача предприятия придерживаться стратегии минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования. Первая заключается в стремлении снизить издержки производства путем повышения эффективности разработки ассортимента, повышения производительности труда, своевременной замены изношенного и внедрением нового современного оборудования; вторая предполагает умение быстро реагировать на изменения в тенденциях моды и последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности. Все это создает возможность для производства современной (т.е. соответствующей мнению населения о моде), более качественной (в результате улучшения условий труда и внедрения новейших технологий) и доступной по цене (т.к. снижение издержек ведет к снижению себестоимости и, соответственно, к удешевлению продукции) обуви, что соответствует миссии ЗАО «Обувная фирма «Юничел».

Обувь, изготавливаемая фабрикой, предназначена для людей с низким и средним уровнем дохода. Иными словами, это качественная обувь низкого ценового сегмента, рассчитанная на среднестатистическую российскую семью. Рекламные кампании «Юничела» ориентированы на 2 сегмента. Это женщины от 35 лет. Поскольку считается, что женщины более лояльны, и в семье в большей степени они решают, когда, какую обувь и по какой цене лучше приобрести. Второй сегмент – это пенсионеры. Поэтому к основным задачам компании относятся улучшение качества и снижение цен на обувь.

В результате дефолта 1998 г. перед предприятием была поставлена цель увеличения объемов производства, и каждый год к производству добавляли по одному потоку, по одной линии или по одной фабрике. В настоящее время, не смотря на устойчивое положение на рынке, цель по увеличению объемов производства также ставится перед предприятием.

«Юничел» построил колодочный цех, в котором конструируются колодки, учитывающие особенности стопы россиян. Сегодня это единственное предприятие в России, занимающееся собственным колодочным производством.

На сегодняшний день обувная фабрика выпускает  следующую продукцию:

        мужская обувь: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сандалии;

        женская обувь: балетки, босоножки, туфли, ботильоны, полуботинки, сапоги с подъемом, на шпильке, на танкетке и т.д.;

        детская обувь: выполнена с учетом и потребностей детской ножки и специальных материалов. Делится на обувь для мальчиков и девочек.

Предприятие дает гарантию на обувь 70 дней. Около 70 % покупателей обуви «Юничел» приходят за 3-10 покупками в год, обувая себя, детей, родных. Люди ценят качество товара, широкий ассортимент, доверяют к торговой марке.

              Успешно развивается собственная торговая сеть «Юничела». Сегодня она включает 300 магазинов: в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Омске, Кургане, Самаре, Тольятти, Ижевске, во всех крупных городах Татарстана и Башкирии, Свердловской и Челябинской областей. Часть помещений, в которых располагаются эти магазины, выкуплена и находится в собственности организации. «Юничел» внедряет информационную систему в сферу продаж, что позволяет четко отслеживать движение реализуемой продукции, анализировать спрос товара и рентабельность поставщиков, а также спрогнозировать, какие модели и в каком количестве будут востребованы в данном городе. Здесь сформирована бизнес-модель организации розничного магазина, налажена работа с поставщиками обуви, отработана система заказов коллекций, создана схема распределения товара в салонах и его рекламная поддержка. Фирменная сеть магазинов «Юничел» – это уже огромная школа по созданию стандартов торговли, оформлению залов и подготовке квалифицированных кадров.

Фирме «Юничел» присуща линейно-функциональная структура управления. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий организацию. Ему при разработке конкретных программ, решений помогает специальный аппарат (штаб линейного руководителя), состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).

Линейным руководителем предприятия является генеральный директор ЗАО «Обувная фирма «Юничел» Денисенко Владимир Степанович.

Организационная структура ЗАО «Обувная фирма «Юничел» представлена следующими основными структурными элементами: генеральный директор, блок производства и технического развития, ассортиментный блок, экономический блок, коммерческий блок, блок финансов и управления, блок контроля и управления качеством, блок службы безопасности и охраны, юридический отдел, отдел кадров, канцелярия, административно-хозяйственный отдел (АХО), общежития №1 и №2, столовая, здравпункт, база отдыха, ремонтно-строительный цех (РСЦ).

Штаб линейного руководителя составляют функциональные начальники, каковыми являются: директор по производству, заместитель генерального директора по снабжению и транспорту, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту, заместитель генерального директора по технологии и качеству, главный бухгалтер, главный экономист, главный специалист по ассортименту, начальник службы безопасности и охраны.

Функциональные руководители имеют в своем подчинении функциональные подразделения соответствующего уровня. Так, например, блок производства и технического развития, который возглавляет директор по производству, включает следующие функциональные подразделения: производственный отдел, испытательную лабораторию, экспериментальный цех, ремонтно-механический цех, теплоэнергоцех, центральную техническую лабораторию, химический цех, научно-технический отдел и др., которые, в свою очередь, напрямую подчинены начальникам соответствующих отделов, цехов и лабораторий.

Весь выпускаемый ассортимент обуви подразделяется по сезонам и выпускается коллекциями.

Коллекции разрабатываются ежесезонно – для каждой коллекции разрабатываются 400-500 моделей, обеспечивая большой выбор обуви на любой вкус.

Для создания обуви компания «Юничел» использует только проверенное сырье и комплектующие самого высокого качества.

               Натуральная кожа высшего качества поставляется как зарубежными, так и отечественными производителями - "Kampana" (Турция), "Taiga" (Италия), а также фирмы-партнеры из Кореи. 

Колодки, подошвы  и термоэластопласт (ТЭП) также привозятся из-за рубежа или производятся в России - "Taiga" (Италия), "IPR" (Италия), "Italtacco" (Италия), "Schwass" (Польша), "Астеп" (Украина), ""Muga" (Турция), "Скортек" (Россия, С. Петербург), "Macro" (Россия, Москва) и др.

Мех закупается во Франции и Бельгии, а комплектующие – в Германии и Японии.

Используемые в производстве химические материалы соответствуют самым строгим европейским стандартам качества и безопасности.

Для контроля за качеством выпускаемой продукции на предприятии была создана Испытательная лаборатория.

Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции.

В лаборатории постоянно совершенствуется приборная и методическая база исследований.

Также одним из приоритетных направлений контроля качества является – работа по обращениям потребителей. Работа по обращениям потребителей позволяет выявить возможные недостатки и  максимально быстро их устранить.

              Таким образом, компания «Юничел» на сегодняшний день – это успешно развивающееся предприятие, которое выпускает мужскую, женскую и детскую обувь. Компания находится в постоянном развитии: усовершенствуется производство обуви, закупаются материалы высокого качества, развивается собственная торговая сеть, а также активно поддерживается связь с потребителями.

 

 

 

1.2 Анализ макро-среды предприятия ЗАО «Обувная фирма «Юничел»

Данная методика предполагает изучение 4-х основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых  и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями.

Анализ маркетинговой среды ЗАО «Обувная фирма «Юничел» представлен в таблице (Приложение 1, таблица1)

Суммарное влияние всех перечисленных факторов на фирму положительное.

Компания «Юничел» получает государственную поддержку в виде льгот.   Регулирование отрасли государством также имеет положительный характер, поскольку государственное регулирование обувного рынка направленно на пресечение снижение таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, тем самым создает более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий, в том числе и ЗАО «Юничел».

Из экономических факторов положительное влияние оказывает рост и развитие экономики страны, также устойчивый валютный курс. Немаловажным является и то, что в целом большинство потребителей обладают покупательской способностью. К минусам относится интенсивный рост инфляции, увеличение налоговой нагрузки, а также увеличение стоимости кредитов, что в какой-то степени ограничивает возможности компании.

Рост численности населения, рост рождаемости, безусловно, положительно влияет на деятельность компании. Также к социальным факторам относится средний уровень доходов населения, который позволяет покупать обувь всем членам семьи несколько раз в год. Но изменение половозрастного состава населения говорит о том, что людей старшего поколения сменяет более молодое. У молодых людей запросы выше, больше возможностей. Чаще всего они не обращают внимания на недорогую обувь отечественного производителя, их больше интересует заграничное производство.

Технологические факторы оказывают наибольшее влияние на компанию. Во-первых, это ускорение развития научно-технического прогресса, внедрение новых технологий позволяет совершенствовать производство обуви, снижая издержки и сокращая время на производство 1 пары обуви не ухудшая качества. Улучшение систем управления качеством, развитие менеджмента и появление новых стандартов способствуют развитию предприятия в целом, дают возможность выйти на новый уровень.

 

1.3 Анализ целевой аудитории ЗАО «Юничел»

Целевая аудитория ЗАО «Юничел» выделяет три основных целевых аудитории. Во-первых, это замужние женщины от 35 лет. Семья состоит из 3-4 человек: муж – мужчина 35-40 лет, работает в небольшой фирме или на крупном заводе инженером-технологом 2го разряда, приносит в дом основной доход; жена – женщина от 35 лет, домохозяйка либо работает на бюджетных предприятиях (медицинские, образовательные учреждения и тп); 1 ребенок или двое детей, возраст до 17 лет. Среднестатистическая семья со средним уровнем дохода. Доход на каждого члена семьи около 7-9тыс.руб. Покупатели могут позволить себе покупать обувь данной марки всем членам семьи несколько раз в год, поскольку обувь является низкого ценового сегмента, но в тоже время ее хватает на 2 и более сезонов.  Как правило, решение о покупке принимает именно женщина: покупка обуви для себя, для мужа или для детей.  

Во-вторых, пенсионеры от 55 лет и старше. Как правило, пожилые люди. Живут вдвоем, без детей. Подрабатывают на полставки в библиотеке, гардеробщицей в общественных заведениях, сторожем, либо не работают вообще. Доход 4-6тыс.руб. на члена семьи. Люди данного сегмента целевой аудитории тщательно подходят к выбору обуви. Для них главное, чтобы обувь была недорогой, удобной и прослужила несколько сезонов.

В-третьих, молодежь и студенты от 18 до 35. Активные молодые люди  и девушки. Либо неработающие студенты и студентки, получающие от родителей от 5 до 7 тыс.руб в месяц, либо подрабатывающие – с доходом 7-10 тыс.руб. Молодежь, окончившая университет, работает в небольшой фирме или государственном учреждении и имеет доход 8-10 тыс.руб. Для которых важно соотношение цена-качество, то есть хорошая качественная обувь по низкой цене. Так же немаловажен ассортимент продукции. Он должен быть достаточно широким, насыщенным и отвечать последним тенденциям, чтобы каждая модница и модник могли подобрать себе пару обуви. И главное, чтобы купленная обувь прослужила не один сезон, а хотя бы 2 сезона.

Потребители достаточно часто покупают себе новую обувь. Те из них, которые совершают покупку в магазинах «Юничел», удовлетворены оптимальным сочетанием «цена – качество», и тем самым они могут себе позволить частую смену обуви. Им нравится и то, что эта обувь сделана из натуральных материалов. Эти факторы очень ценятся покупателями. Поэтому стратегия фирмы (низкая цена, высокое качество, натуральные материалы) выбрана правильно. Она ориентирована на средний класс (людей со средними доходами), а именно эта целевая группа является самой перспективной

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации на рынке обуви и разработка маркетинговой стратегии для продвижения товаров на примере ЗАО обувная фирма «