Анализ маркетинговой ситуации на рынке обуви и разработка маркетинговой стратегии для продвижения товаров на примере ЗАО обувная фирма «

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Обувная фирма «Юничел» – один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 300 фирменных магазинов в различных регионах страны.
Основной целью ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является получение прибыли.

Файлы: 1 файл

юничел.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Таким образом, целевая аудитория ЗАО «Юничел» делится на три основных сегмента: семейные пары с детьми, пенсионеры и молодежь. Все сегменты обладают средним уровнем дохода. Для них важна обувь качественная по низкой цене.

 

              1.4 Анализ конкурентной среды предприятия ЗАО «Юничел»

Наиболее крупные производители обуви (свыше 760 тыс. пар), представлены  в таблице (Приложение 2, таблица 2)

Ниже представлена общая характеристика предприятий, являющихся конкурентами фирмы «Юничел».

 

1. ООО «Брис-Босфор» - российско-турецкое совместное предприятие, выпускающее продукцию под торговой маркой «ESPA» .

Главной целью деятельности компании является производство комфортной, и доступной обуви. На сегодняшний день ассортимент продукции составляет более 500 моделей. Компания производит повседневную, домашнюю, пляжную обувь для всех возрастных категорий - это мужская, женская и детская.

Ассортимент компании «Брис Босфор» обновляется каждый сезон, но также есть модели, которые являются хитом продаж, и переходят из сезона в сезон.

«Брис-Босфор» - качественная, недорогая обувь, создающая комфортные условия для потребителя, соответствующая требованиям ГОСТа и нормам техники безопасности.

 

2. В течение пяти лет российские покупатели пользовались продукцией компании ООО «МУЯ Продакшн», которая завозилась на отечественный рынок из-за рубежа. За это время обувь одноименной торговой марки зарекомендовала себя как качественная, практичная, очень удобная и недорогая. Фабрика «МУЯ» получила международный сертификат соответствия ISO-9002, что подтверждает отличное качество ее изделий и дает право вести торговлю в 45 странах мира.

В 2001 году компания приняла решение построить фабрику в России, во Владимирской области. В связи с размещением производства в России фирма пересмотрела свою политику продаж и в настоящий момент имеет  развитую  дистрибьюторскую сеть во всех регионах страны.

Фирма выпускает обувь «для всей семьи»: мужскую, женскую, подростковую, детскую.

 

3. Торговая марка «Котофей» была зарегистрирована в 2001 году одним из старейших российских производителей детской обуви ОАО «Егорьевск-обувь».

Компания уделяет большое внимание вопросу впорности и соответствия своей продукции требованиям ортопедов. Совместно с кафедрой «Технологии изделий из кожи» Московского Государственного Университета дизайна и технологии постоянно ведутся научные исследования, массовые обмеры стоп российских детей, по результатам которых разрабатываются научно-обоснованные колодки, учитывающие особенности детских стоп, на основе которых и отшивается обувь ТМ «Котофей».

Широкий выбор модельного ряда и постоянное обновление ассортимента закрепило за ТМ «Котофей» лидирующие позиции среди производителей детской обуви. В год предлагается более 1000 различных моделей, а обновление ассортимента составляет более 40 % в год.

Детская обувь ТМ «Котофей» производится на пяти производственных площадках в России: ОАО «Егорьевск-обувь», ОАО «Комплект» г. Москва, ООО «Курск-обувь», ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита», ООО «Сурана» г. Зарайск.

Каждая из площадок специализируется на производстве обуви определенных методов крепления и размерных группах. Такая специализация позволяет производить обувь высокого качества и иметь оптимальную себестоимость продукции.

Также компания размещает заказы на производственных площадках заграницей:

          в Италии – размещение заказа на производство высокотехнологичной обуви под ТМ «Котофей» у известных итальянских производителей «ИМАК С.П.А.» и «ОРИОН»;

          в Китайской Народной Республике – размещены заказы на резиновую, спортивную и другие виды обуви на производственных площадках, отшивающих обувь для мировых лидеров.

 

4. Обувная фабрика «Цзисинь» была создана в сентябре 2002г. по разрешению Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества Китая как предприятие со 100%-процентным собственным капиталом в объеме 2 миллионов 790 тысяч долларов США за рубежом. Фабрика находится в г.Уссурийске, занимает 60 тыс. кв.м. территории, в том числе производственные помещения 15,8 тыс. кв.м., на которой размещены 14 линий по производству ботинок, кроссовок, сланцев. Производственная мощность 10 млн. пар в год, с привлеченной передовой технологией и специалистами производства из Вэньчжоу. В настоящее время полный ассортимент различной обуви идет в европейские части РФ.

 

5. Компания Ralf Ringer — крупнейший российский производитель мужской обуви, претендующий на звание первого национального обувного брэнда.

Ежегодно компания представляет 2 коллекции: «весна-лето» и «осень-зима». За последние несколько лет значительно расширился ассортимент, количество моделей и фасонов. Если еще в 2003 г. выпускалась обувь 2 направлений: Classic и Comfort, то в 2009 г. – уже 5 направлений: Classic, Real Ralf, Weekend, Grand и Piranha. В 2009 г. в коллекции обуви RAlf Ringer — порядка 250 моделей, которые покрывают все основные потребности целевой аудитории.

Вся обувь Ralf Ringer производится на 3 собственных фабриках компании (в Москве,  Владимире и Зарайске).

 

6.   «Парижская коммуна» основана в Замоскворечье у Садового кольца без малого 90 лет назад как «Первая государственная фабрика механического производства обуви» в корпусах бывшей Михайловской мануфактуры. Торжественное открытие состоялось 18 марта в День Парижской коммуны, и фабрика обуви была названа в память французской революции.

В результате реорганизации, по завершении реконструкции и полного переоснащения предприятия в 1995 г. стало возможным выпускать высококачественную, конкурентоспособную обувь для внутреннего рынка и экспортировать обувь оптом в Англию и Италию, сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001:2008, выйти на Российский фондовый рынок – первыми в своей отрасли.

Производство обуви осуществляется в Москве (опытно-экспериментальное, мелкосерийное на фабрике «Парижская коммуна») и на четырех дочерних предприятиях в Тульской и Тверской областях. Ассортиментная политика построена на сотрудничестве с европейскими дизайнерскими фирмами. Изготавливается детская обувь, а также мужская и женская (литьевого метода крепления), обувь специального назначения с особыми свойствами. Фабрика обуви «Парижская коммуна» сохранила и развила связи по кооперации – с фирмами-поставщиками материалов и комплектующих изделий – российскими и зарубежными (в странах СНГ, а также в Индии, Китае, Германии, Италии) [11].

 

7. На протяжении всей истории фабрики «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви.

В 1998 г. – открытие фабрики, по производству исключительно детской обуви – Фабрики детской обуви «Скороход» (производство детской обуви выделено в отдельное предприятие). В разработке моделей принимали участие специалисты ассоциации ортопедов и других медицинских учреждений.

В 2005 – 2006 гг.- фабрика награждена золотой медалью и включена в реестр «500 преуспевающих компании России». Фабрика стала лидером в обувной промышленности г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Фабрика в настоящий момент вошла в 3-ку, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Отмечена дипломами ОАО «Рослегпром», АНО «Союзэкспертиза», ТПП РФ, «Санкт-Петербургского экологического союза».

В обуви ФДО «Скороход» используются европейские технологии и материалы, она разработана совместно с ведущими ортопедами г. Санкт-Петербурга и соответствует всем необходимым стандартам и ГОСТу.

 

8. ЗАО «Торжокская обувная фабрика» - крупнейшее предприятие по производству рабочей обуви в России. В год предприятие выпускает более 2 млн. пар специальной обуви гвоздевого и литьевого метода крепления. Заказчиками фабрики являются промышленные предприятия металлургической, строительной, нефтеперерабатывающей промышленности и др.

С 2000 г. фабрика входит в ассоциацию предприятий текстильной и лёгкой промышленности «Восток-сервис».

Ранее на производстве использовался только гвоздевой способ крепления, но благодаря инвесторам было установлено оборудование и освоено производство литьевой обуви. Сегодня более 80 % выпускаемой продукции приходиться на литьевую обувь, отвечающую всем современным требованиям и стандартам рабочей обуви.

Не так давно фабрикой было закуплено новое немецкое оборудование фирмы Десма, для выпуска литьевой обуви с двухслойной полиуретановой подошвой. Это позволило заметно расширить ассортимент предлагаемых моделей, и предложить потребителю новую качественную обувь, лёгкую и удобную, которую можно носить не только на работе, но и в повседневной жизни [13].

 

9. Производителем детской обуви в Челябинской области является  Магнитогорская Обувная Фабрика (ООО «МОФ»).

Современная техническая база предприятия имеет оборудование как отечественного, так и импортного производства: литьевые машины для производства подошв из термоэластопластов итальянских фирм «Оттогалли», «Лоренцин», швейное оборудование фирм ПФАФ, Адхер (Германия), Минерва (Чехия), затяжно-обжимной комплекс фирмы Шен (Германия).

Для производства детской обуви используются только экологически чистые материалы, имеющие все гигиенические сертификаты качества, колодки, учитывающие особенности детской стопы. Обувь изготавливается с соблюдением всех требований, что обеспечивает правильное развитие стопы ребёнка.

Каждый из представленных производителей обуви является конкурентом фирмы «Юничел» в своей специализации производства, так например, ООО «Курскобувь», ОАО «Егорьевск-обувь» и  Магнитогорская обувная фабрика конкурируют в продаже детской обуви, ЗАО «Ральф Рингер» - разделяют рынок сбыта мужской обуви.

Таким образом, выделяют 9 основных конкурентов компании «Юничел». К ним относятся ТМ «Котофей», «Ralf Ringer», «Парижская коммуна», фабрика «Скороход» и др. Наиболее сильные конкуренты – это такие предприятия как ООО «Брис Босфор» и ООО «Муя Продакшн». Оба предприятия выпускают недорогую, но качественную обувь для всей семьи. Ассортимент компаний, так же как и в «Юничел», обновляется каждый сезон, соответствует пожеланиям потребителей и требованиям ГОСТа.

 

1.5 Анализ микро-среды предприятия ЗАО «Обувная фирма «Юничел»

SWOT - анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT - анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. После того, как перечислены сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности внешней среды, проводится их количественная оценка. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон, угроз и слабых сторон, возможностей и слабых сторон.

Сильные стороны:

Компания «Юничел» уже 75 лет работает на рынке. За это время фирма пережила дефолт и кризисы. За это время накопился опыт работы в данной отрасли, развилась система сбыта, наладились связи с поставщиками. Улучшилось и качество продукции. Компания развивает собственную торговую сеть, открывает новые цеха для уменьшения издержек. Материалы, необходимые для производства обуви, закупаются в России, Италии, Белоруссии.

Слабые стороны:

Не смотря на опыт работы в данной отрасли, ассортимент фирмы не развивается, для этого недостаточно финансовых средств. И, как следствие, разработка и выведение новых товаров происходит очень медленно, что является потерей части покупателей. Также сюда относится слабый маркетинг, что уменьшает уровень потребления товара и снижает уровень потребительской удовлетворенности.

Угрозы:

Исходя из слабых сторон, потребитель ожидает более разнообразной продукции и, как следствие, происходит усиление конкуренции.

Возможности:

Компания имеет различные сегменты, на которые может работать, что способствует увеличению количества потенциальных покупателей.

Таким образом, наиболее яркие проблемы следующие:

                  освоение и выпуск новой продукции  низкой ценовой категории с высоким качеством и разнообразным ассортиментом;

                  увеличение выпуска объема продукции за счет расширения ассортимента детской обуви, увеличивая тем самым количество потенциальных покупателей. (Приложение 3, таблица 3)

 

1.6 Анализ предыдущей рекламной деятельности ЗАО «Юничел»

Фирменный стиль компании сформирован годами и представляет собой сочетание желтого и бордового цвета с написанием названия фирмы. Оно же и используется как логотип: бордовый прямоугольник с желтой надписью.

Рекламная деятельность компании ведется непрерывно, запускается 8 рекламных кампаний в год: 4 – на новые коллекции обуви, 4 – на скидки и распродажи.

К средствам, используемым в рекламной деятельности компании, относятся: телевидение, радио, местная пресса, наружная реклама и собственный интернет-сайт.

Телевидение: рекламные ролики запускаются на таких телеканалах, как: Россия Южный Урал, Стс, 31 канал, Восточный Экспресс.

Радио: радиоспоты запускаются как спонсорство прогноза погоды, новостей и сводки ситуации на дорогах на таких радиостанциях, как Русское Радио, Интер Волна, Радио Континенталь.

Пресса: рекламные материалы, а также имиджевые статьи, модули о новинках, информационные статьи, анонсирование и подведение итогов рекламных акций-конкурсов, поздравления конечных потребителей с праздниками публикуются в местных челябинских изданиях. К платным изданиям относятся: ТелеНеделя, ТелеСемь, к бесплатным – Соседи, Ва-банкъ, Итоги 74. Также материалы печатаются в местных газетах городов, где есть магазины Юничел.

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации на рынке обуви и разработка маркетинговой стратегии для продвижения товаров на примере ЗАО обувная фирма «