Анализ маркетинговой ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение рекламной деятельности предприятия и определение ее эффективности. Сегодня актуальность рекламирования не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.

Оглавление

1.Резюме (введение) 3
2. Основные сведения о предприятии и его продуктов 5
2.1. Основные сведения о предприятии 5
2.2. Основные виды деятельности предприятия 6
2.3. Основные показатели. Экономические показатели предприятия 7
2.4. Элементы комплекса маркетинга предприятия 8
2.4.1.Продукция 8
2.4.2. Цель 9
2.4.3. Организация сбыта 10
2.4.4. Формирование спроса и стимулирующего сбыта 11
2.5. Рыночные цели предприятия 12
3. Анализ маркетинговой ситуации 13
3.1. Потребители и их сегментация 13
3.2. Замер спроса и замер целевых рынков 15
3.3. Позиционирование товара ( услуг) на рынке 16
3.4. Оценка рынка рекламных услуг, и средств рекламы 17
4. Цели и стратегии рекламы 19
4.1.Миссия предприятия 19
4.2.Цели рекламы предприятия 20
4.3. Выбор средств распространения рекламы 20
4.4.Стратегия рекламной кампании 24
4.5. Творческая концепция рекламной кампании 25
5. Организация рекламной кампании 26
5.1. Отбор конкретных средств распространения рекламы 26
5.2. Календарный план-график рекламных обращений (таблица на 1год) 27
5.3. Управление рекламной деятельностью 27
5.4. Рекламный бюджет 28
5.5. Оценка эффективности рекламной деятельности 29
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Реклама в маркетинге.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Разработанный общий  план стимулирования сбыта должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность  и хронологическую последовательность, совместные усилия.

Стимулирование сбыта  обладает рядом преимуществ для  фирмы:

  • помогает привлекать покупателей;
  • помогает поддерживать приверженность к продукту или магазину.

Необходимо помнить  и о том, что в стимулировании сбыта существуют ограничения. Образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт.

 На ОАО «Молоко»  используются такие формы стимулирования сбыта, как купоны, лотереи и подарки. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

2.5. Рыночные  цели предприятия

 

Главная ключевая цель нашего предприятия – получение как  можно больше прибыли от производства и реализации продукции. Достижение этой цели невозможно без выделенных подцелей:

 

-увеличение ассортимента выпуска продукции.

-увеличение объема продаж продукции за счет повышения конкурентоспособности и поиска новых рынков сбыта.

-увеличение объема производства в результате эффективного использования мощностей и применения нового универсального оборудования.

-увеличение производительности работы персонала предприятия, это можно достичь за счет мотивации к труду (премии и другие поощрения), а также за счет создания принципиально новых отношений между подчиненными и руководителями. Современная организация не может игнорировать и инновационные процессы, она должна постоянно работать с научно-техническими организациями, следить за изменениями на рынке новых технологий.

В качестве основной стратегической цели предприятие ставит – повышение  конкурентоспособности своей продукции  и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежных рынках.

3. Анализ маркетинговой  ситуации

3.1. Потребители  и их сегментация

 

3.2. Замер спроса  и замер целевых рынков

3.3. Позиционирование  товара ( услуг) на рынке

3.4. Оценка  рынка рекламных услуг, и средств  рекламы

 

Основные  средства распространения рекламы

Средства рекламы

Преимущества

Ограничения

 

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое  признание и принятие, высокая  достоверность

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей

 

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, чувственное  воздействие, высока степень привлечения  внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

 

Прямая почтовая реклама

Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов  в отправлении, личностный характер

Относительная высокая  стоимость, образ «макулатурности»

 

Радио

Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, низкая стоимость

Представление только звуковыми  средствами, степень привлечения  внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта

 

Журналы

Достоверность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число "вторичных" читателей

Длительный временной  разрыв между покупкой места и  появлением рекламы, наличие бесполезного тиража

 

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция

Отсутствие избирательности, ограничения творческого характера

 

 

4. Цели и стратегии  рекламы

4.1.Миссия предприятия

 

Миссия предприятия  – в максимально возможной  мере соответствие потребностям рынка  путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

Миссия ОАО «Молоко» :Мы производим и реализовываем широкий ассортимент молочной продукции из высококачественного молока, доступный всем слоям населения.

4.2.Цели рекламы  предприятия

 

Целями рекламной кампании предприятия являются:

- формирование у потребителя  определенного образа фирмы;

- формирование потребности  в данном товаре;

- стимулирование сбыта  товара; ускорение товарооборота;

- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

- формирование у других  фирм образа надежного партнера.

4.3. Выбор средств  распространения рекламы

4.4.Стратегия рекламной кампании

4.5. Творческая  концепция рекламной кампании

 

5. Организация  рекламной кампании

5.1. Отбор конкретных  средств распространения рекламы

ОАО «Молоко» при планировании рекламной кампании пользуется следующими средствами::

Газеты. Один раз в месяц в газете «Владимирский вестник» размещалась реклама о производимой продукции. Рекламировался товар, выпускаемый впервые на данном предприятии. Указанный вид рекламы является наиболее эффективным, т.к. почти полностью охватывает целевую аудиторию.

Интернет-реклама. На этом этапе совместно с системными администраторами разрабатывались следующие направления.

— Web-сайт компании. Полная реструктуризация сайта: разработка фирменного стиля и соответствующее оформление сайта, добавление информативных разделов (для кандидатов — список имеющихся вакансий на текущую неделю, для работодателей — полная информация о комплексе оказываемых услуг, гарантиях, сроках и т.п.), выпуск постоянно обновляемой ленты новостей и др.

—  Реклама агентства  на профильных сайтах о работе (www.profry.ru, www.mainiob.ru).

2. PR- кампания

В условиях ограниченности финансовых ресурсов на рекламную кампанию сотрудники маркетингового отдела уделили особое внимание PR- акции. Все PR- акции включали:

- публикации. Регулярная  публикация аналитических статей, касающихся кадровых проблем  в производстве.

- мероприятия. Организация мероприятия « Ярмарка вакансий», куда были приглашены все клиенты предприятия ( как соискатели, так и работодатели).

- выступления. Выступления  на различных мероприятиях, связанных  с проблемами производства.

3. Участие в  специализированных выставках

Предприятие приняло  участие в следующих выставках:

-«Молочный продукт»

-«Русский продукт»

-«Продукт года - 2009»

Участие в выставках  помогло предприятию повысить информированность  о себе у целевой аудитории, оценить  свое реальное положение на названном рынке, оценить конкурентов, выработать более эффективную стратегию дальнейшего развития.

5.2. Календарный  план-график рекламных обращений  (таблица на 1год)

 

Составляется временной  график  размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Кроме того, принимается решение о цикличности рекламы.


   месяцы

Ср-во рекламы

 

Владимирское телевидение

(два 30 с. ролика в неделю)

 

 

Собинское радио

 

 

Газета «Владимирские вести»

 

 

Газета «Доверие»


 

5.3. Управление рекламной деятельностью

5.4. Рекламный  бюджет

 

Рассмотрим сводный бюджет по рекламным акциям компании ОАО «Молоко».

Сводный бюджет рекламных акции компании ОАО «Молоко»

Мероприятия

Количество

Стоимость за ед., тыс. руб.

Период/кол-во выходов

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

Наружная программа

       

Дизайн баннеров

4 варианта

6 50

-

26 00

Изготовление баннеров, монтаж/демонтаж (3х6 метра)

6 штук

7 40

2 месяца (март-апрель)

44 40

Изготовление баннеров, монтаж/демонтаж (3х12 метра)

2 штуки

13 00

-

26 00

Размещение баннеров (3х6 метра)

6 штук

12 00

2 месяца (март-апрель)

72 00

Размещение баннеров (3х12 метра)

2 штуки

22 00

2 месяца (март-апрель)

44 00

Итого по разделу

     

212 40

Размещение на ТВ

       

Разработка видеоролика

15 секунд

12 000

 

12 000

Размещение на канале «ТВЦ»

1 ролик - 10 секунд

26 руб./сек.

15 марта-30 марта/24 выхода

2600

Итого по разделу

     

14600

Размещение на радиостанциях

       

Изготовление аудио-спота (15 секунд)

4

3000

 

 

 

12 000

Размещение на радио

1 аудио-спот/15 сек.

1,5-2,3руб/сек.

15 июля - 30 июля (0,5 месяц) 4 выхода - будни; 2 выхода - выходные

1560

Итого по разделу

     

13560

Рекламная полиграфия

       

Дизайн макетов

4 штуки

3 00

-

12000

Флаеры А5

15 000

0,132

-

1980

Итого по разделу

     

13980

Всего по бюджету

     

63380


5.5. Оценка  эффективности рекламной деятельности

 

Произведем расчет основных технико-экономических показателей  эффективности проведения рекламной  кампании.

Результаты приведем в таблице.

Основные технико-экономические  показатели эффективности проведения рекламной кампании

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятий

После внедрения

мероприятий

Изменения

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

3479,00

4348,75

+869,75

+25

2

Себестоимость

тыс. руб.

2599,00

3010,50

+ 411,50

+15,83

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

107,00

107,00

100

4

Численность работников

чел.

46

46

100

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

990,5

990,5

100

6

Балансовая прибыль (с. 1 – с. 2)

тыс. руб.

880,00

1338,25

+458,25

+ 52,07

7

Рентабельность производства (с. 6 / с. 2) х100%

%

33,86

44,45

+ 10,59

Х

8

Рентабельность

продаж (с. 6 / с. 1) х100%

%

25,29

30,77

+ 5,48

Х

9

Производительность труда (с. 1 / с. 4)

руб. /чел.

289,91

362,40

+ 72,49

+ 25

10

Фондоотдача (c.l/с.З)

руб. /руб.

32,51

40,64

+ 8,13

+ 25


 

  1. Выручка с учетом внедрения мероприятия по проведению рекламы увеличится по прогнозам на 25% и составит 4348,75 тыс. руб.
  2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 2599,00 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1599,00 тыс. руб. и переменные затраты 1000,00 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: переменные затраты 1000,00+250=1250,00 тыс. руб., а также постоянные затраты увеличатся на сумму, необходимую для проведения мероприятия: 161,50 тыс. руб., и составят: 1599,00 +161,50= 1760,50 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1250,00 + 1760,50 = 3010,50 тыс. руб.

  1. Проведение рекламы не повлечет за собой изменений стоимости основных производственных фондов, численности работников и фонда оплаты труда.
  2. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице .

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 52,7%, рентабельность производства на 10,59%, рентабельность продаж на 5,48%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 25% и фондоотдачи на 25%. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной кампании будет экономически эффективным.

 

Заключение

 

Всё большее значение приобретает сейчас у нас в  стране реклама, цель которой - привлечь внимание потенциальных покупателей  к фирме: её возможностям, предлагаемым слугам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств услуги (высокое качество, новизна, надёжность, удобство, приемлемая цена и т.д.) .

Реклама является составной  частью формирования авторитета фирмы.

Цель рекламы предприятия - привлечение внимания потенциальных клиентов к фирме, её возможностям, предлагаемым услугам и т.д. Реклама призвана не только содействовать спросу на услуги, но и решать целый спектр других проблем. Среди них: информация о предприятии, его достижениях, содействие службы сбыта услуг в переговорах с клиентами, обеспечение обще известного призвания деятельности предприятия, формирование сознание клиентов, что они сделали верный выбор, демонстрация солидности предприятия, точности в выполнении принятых им обязательств и т.д.

Таким образом, реклама требует внимательного изучения и виртуозного владения всеми её инструментами.

Лакинское открытое акционерное  общество «Молоко»  является коммерческой организацией, и действует на основании  Устава Общества и законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации