Анализ маркетинговых условий

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:05, реферат

Краткое описание

В настоящее время достаточно большой выбор магазинов, где можно приобрести товары на любой вкус. Каждый выбирает в соответствии своему вкусу, своим возможностям. Не смотря на это все еще возможно захватить некоторую долю рынка, которую с течение времени можно расширять. Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Оглавление

1 МИССИЯ И ЦЕЛИ КОМПАНИИ……………………………………………….3
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЖМОЖНОСТЕЙ……….... ………………3
2.1. Анализ рынка выбранного потребительского товара……………………..3
2.1.1. Анализ отрасли……………………………………………………………….4
2.1.2. Анализ конкурентов………………………….…………….………………...5
2.1.3. Анализ потребителей………………………….…………………………….6
3 ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА……………………………………………………………9
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ……………………………………………………10
4.1 Сегментация рынка……………………………………………………………10
4.2 Позиционирование……………………………………………………………..11
5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИИ…………..12
5.1 Разработка товара…………………………………………………………….12
5.2 Разработка ценовой политики………………………………………………13
5.3. Разработка системы распределения………………………………………..14
5.4. Разработка программы продвижения………………….……………….…..14
6. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА…………………….……15
Литература. 16

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 6.15 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУСПО «Йошкар-олинский технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачетная работа по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 МИССИЯ И ЦЕЛИ КОМПАНИИ……………………………………………….3

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЖМОЖНОСТЕЙ……….... ………………3

2.1. Анализ рынка выбранного потребительского товара……………………..3

2.1.1. Анализ отрасли……………………………………………………………….4

2.1.2. Анализ конкурентов………………………….…………….………………...5

2.1.3. Анализ потребителей………………………….…………………………….6

3 ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА……………………………………………………………9

4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ……………………………………………………10

4.1 Сегментация рынка……………………………………………………………10

4.2 Позиционирование……………………………………………………………..11

5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИИ…………..12

5.1 Разработка товара…………………………………………………………….12

5.2 Разработка ценовой политики………………………………………………13

5.3. Разработка системы распределения………………………………………..14

5.4. Разработка программы продвижения………………….……………….…..14

6. ОЦЕНКА ИКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА…………………….……15

Литература.                                                                                                              16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МИССИЯ И ЦЕЛИ КОМПАНИИ.

         Магазин «Колосок», зарегистрированный по адресу, Панфилова 41,  занимается розничной продажей продовольственных товаров. Миссией магазина является привлечение покупателей, получение прибыли, стремление качественно обслуживать, удовлетворять потребности потребителей. Основные цели магазина:

  1. Удовлетворение спросов компании благодаря широкому ассортименту по умеренным ценам.
  2. Эффективная работа предприятия (получить рентабельность не менее 25%)
  3. Получить прибыль от продажи.
  4. Продвижение нового товара.
  5. Повышение конкурентоспособности.

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

           2.1. Анализ рынка выбранного потребительского товара.

          В настоящее время достаточно большой выбор магазинов, где можно приобрести товары на любой вкус. Каждый выбирает в соответствии своему вкусу, своим возможностям. Не смотря на это все еще возможно захватить некоторую долю рынка, которую с течение времени можно расширять. Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

           2.1.1. Анализ отрасли.

          Мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка на текущий момент. Проанализировали ассортимент товаров во многих магазинах города Йошкар-Олы и изучили потребности покупателей. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

          Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. В плане ассортимента получилось: в небольших и даже крупных продуктовых магазинах довольно разнообразный ассортимент, специализированный для покупателей всех возрастов и с разным достатком.

           2.1.2. Анализ конкурентов.

         На перспективном рынке продовольственных магазинов сегодня стараются занять место все новые и новые компании. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

          Моими конкурентами являются магазин «Кувшинка» находящийся на ул. Панфилова 35- он является прямым конкурентом. Магазин «Сырок», находящийся на ул. Панфилова 21, является косвенным конкурентом. Рассмотрим сильные и слабые стороны конкурентов в виде таблицы.

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности

«Кувшинка»

«Сырок»

1Продукт(товарная политика):

·1 Качество

·2 Престиж торг. марки

·3 Уникальность

 

+

+

-

 

+

-

-

2 Цена(ценовая политика):

·1 Прейскурантная

·2 Процент скидки

 

+

-

 

-

-

3 Каналы сбыта:

·1 Степень охвата рынка

·2 Система контроля запасов

 

+

+

 

-

-

4 Продвижение товара:

·1 Реклама для потребителей

·2 Стимулы для потребителей

 

+

-

-

 

-

 

-


 

           2.1.3. Анализ потребителей.

         Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем ассортименте  товара, а также о товаре конкурентов, с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем анкетирование (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов). Цель: выяснить, как раскупается товар в магазинах и что не устраивает покупателей.

            Метод: анкетирование. Количество задействованных респондентов: 10 Время наблюдения: 5 дней по 5 часов. Место опроса - на улице, в местах продажи.

Сегментация рынка:

Магазин «Колос»

 

 


 

           Фирма направлена на массовый маркетинг.


Магазин «Кувшинка» выбрал                             Магазин «Сырок» выбрал

массовый маркетинг                                            дифференцированный маркетинг

Где 1-дети; 2- студенты; 3- взрослые; 4- пенсионеры.

2.2. Анализ компании, её сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам.

Таблица 2                                  SWOT-Анализ

 

 

Возможности:

-Поиск новых каналов закупки товара по более низкой цене

-Потребности покупателей

 

Угрозы:

-Рост налогов

-сильные конкуренты

-изменение вкусов покупателей

-повышение закупочных цен

-сезонные колебания

Сильные стороны:

-Новое оборудование

-Высококвалифицирован-ный персонал

-Низкие цены

-Большой ассортимент

 

-Повышение марки магазина

-Установка бонусной программы

-увеличить объем продаж

 

-Найти другого поставщика

-продажа новинок

-повысить ассортимент товара

Слабые стороны:

-Малая проходимость

-Недостаточно рекламы

-Малое время действия на рынке

 

-усилить рекламу

-повысить известностьмагазина

-поиск новых клиентов

 

-снижение сбыта товара

-закрытие магазина


 

3 ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

        Успешная работа фирмы на рынке невозможна без формирования четко обоснованных целей и задач. Реализацией целей маркетинга способствует достижению целей фирмы. Выдвигаемые фирмой цели своей деятельности не должны противоречить друг другу, поэтому их выдвижении для них устанавливаются определенные приоритеты.

          Цели на корпоративном уровне: получение прибыли от маркетинговой деятельности. Необходимо прибыль увеличить на 20 % в течение 3 месяцев.

          Цели на уровне целевых сегментов:

-продажа (увеличить продажу на целевых сегментах на 15 % в течении 3 месяцев);

-доля на рынке относительно конкурентов (с 5 % увеличить до 10%);

-лояльность потребителей магазина (довести до 65%)

      Цели на уровне отдельных инструментов маркетинга:

Таблица 3

Инструменты маркетинга

Экономические показатели измерения и прогнозирования

Маркетинговое содержание инструмента

Товар

Продажа  2008 г.- 2млн. руб.

2009 г.- 3 млн. руб.

Прибыль 2008 г. - 1,5 млн. руб.

2009 г.- 3млн. руб.

полезность

цена

безубыточная

ценность

распределение

V оказанных услуг,

Коэффициент эффективности (рентабельность)

доступность

продвижение

Экономический эффект от рекламной компании и от политики продвижения

осведомленность


 

 

                    4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

                   4.1 Сегментация рынка.

Внутри каждого рынка существует группы потребителей со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах. Эти группы называются сегментами рынка. Для выявления потенциальных потребителей, выбирается тот сегмент, которому этот комплекс подходит больше всего. Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором можно проявить себя наилучшим образом. Располагая данной характеристикой покупателей , мы узнаем, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.  

    Сегментирование рынка в данном случае будет проводиться по трем          признакам: уровень дохода, цены и возраста.

Информация о работе Анализ маркетинговых условий