Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:05, реферат
В настоящее время достаточно большой выбор магазинов, где можно приобрести товары на любой вкус. Каждый выбирает в соответствии своему вкусу, своим возможностям. Не смотря на это все еще возможно захватить некоторую долю рынка, которую с течение времени можно расширять. Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
1 МИССИЯ И ЦЕЛИ КОМПАНИИ……………………………………………….3
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЖМОЖНОСТЕЙ……….... ………………3
2.1. Анализ рынка выбранного потребительского товара……………………..3
2.1.1. Анализ отрасли……………………………………………………………….4
2.1.2. Анализ конкурентов………………………….…………….………………...5
2.1.3. Анализ потребителей………………………….…………………………….6
3 ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА……………………………………………………………9
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ……………………………………………………10
4.1 Сегментация рынка……………………………………………………………10
4.2 Позиционирование……………………………………………………………..11
5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИИ…………..12
5.1 Разработка товара…………………………………………………………….12
5.2 Разработка ценовой политики………………………………………………13
5.3. Разработка системы распределения………………………………………..14
5.4. Разработка программы продвижения………………….……………….…..14
6. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА…………………….……15
Литература. 16
В результате сегментирования рынка выяснилось, что магазин «Колосок» обслуживает все сегменты рынка: потребителей с разными доходами и соответствующими ценами на товар.
Таблица 4
1-дети; 2- студенты; 3- взрослые; 4- пенсионеры.
4.2.Позиционирование.
Позиционирование - это действие по обеспечению товара конкурентоспособного положения на рынке. Для этого необходимо разработать соответствующий комплекс мер.
Для того, чтобы магазин «Колосок» мог не только существовать, но и развиваться на рынке необходимо реализовать достаточно широкий ассортимент товаров. Они должны превосходить конкурентов по качественным показателям. А также, чтобы привлечь большее внимание потребителей необходимо реализовать товары-новинки. Тогда сумеет отыскать свободную нишу и может приступать к детальной проработке комплекса маркетинга, установления цен, выбор методов распространения продвижения продукции.
Рассмотрим «Карту позиционирования»:
Таблица 5
Магазин «Кувшинка» превосходит магазина «Колосок» по следующим показателям: качество, продвижение; цена соответственно выше. .
5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИИ
5.1 Разработка товара.
Наш магазин подходит для людей любого социального положения и возраста. В нашем магазине огромный ассортимент продуктов. Также можно учесть качественное обслуживание. Обязательно меняется ассортимент продуктов, чтобы узнать больший спрос на те или иные продукты. Разнообразие ассортимента позволяет покупателям выбрать нужный продукт. Итак, ориентироваться мы должны, прежде всего, по цене и качеству (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами), а также по ассортименту.
Приведем анализ ассортимента на примере молока:
Таблица 6
I уровень:
молоко
II уровень
Молоко,жирностью 3,2%
Пастеризированное
стерилизованное
III уровень
сертифицированное
5.2 Разработка ценовой политики.
Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в рыночных условиях, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Стратегия ценообразования будет продумываться для товара, уже имеющихся на рынке. Для них существует два основных принципа:
- стратегия скользящей цены;
- стратегия преимущественной цены;
Для магазина «Кувшинка» более всего применим второй вид стратегии. Суть данной стратегии - достижения преимущества по отношению к конкурентам по издержкам или по качеству. Это значит, что у фирмы «Кувшинка» цена будет устанавливаться ниже конкурентных или выше, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный.
Рынок не постоянен, его коньюктура меняется, а значит, и цены будут меняться. Можно и не менять цену и при этом сбывать не очень качественную продукцию, но это подорвет доверие наших потребителей.
Для стимулирования сбыта своего товара, привлечения покупателей к своим товарам используется система скидок, льготы.
Таблица 7
5.3. Разработка системы распределения.
В системе маркетинга важная роль принадлежит сбытовой политике организации. Магазин «Колосок» имеет небольшой опыт на рынке в связи недавним открытием, поэтому работать будет на одноуровневом канале распределения, то есть закупать продукцию через посредников. Для осуществления этого плана способствуют Интернет, различные каталоги, расширения связи на рынке между магазином и поставщиками.
5.4. Разработка программы продвижения.
В магазине «Колосок» для продвижения товара будут использоваться следующие меры:
- скидки в размере 5% при покупке товара на сумму от 1000 рублей;
- рекламирование магазина с помощью раздачи листовок;
- реклама на телевидении;
- реклама на радио;
- реклама в газете.
6. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА.
Оценка выполнения плана данного магазина будет проводиться с помощью «А, В,С-анализа». Данный анализ проводится на основе анализа покупателей (частота пользования продукцией, лояльность потребителей).
Литература:
1. Н.И. Лыгина «Маркетинг товаров и услуг», Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005 г.
2.О.В. Памбухчиянс «Организация и технология коммерческой деятельности»,Москва, «Дашков и К»,2005г.
3. Г.Г. Дубцов «Товароведение пищевых продуктов»,Москва,2002