Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии по прибору «паровой утюг».
В процессе работы были проведены ситуационный анализ, анализ замысла товара, маркетинговое исследование, а также сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Рассмотрено позиционирование товара «паровой утюг» на рынке и разработана маркетинговая стратегия. Проведён расчёт эффективности предлагаемых маркетинговых мероприятий.
В результате была разработана маркетинговая стратегия по прибору «паровой утюг».

Оглавление

Введение 5
1. Маркетинговый анализ рынка 6
2. Анализ замысла товара 8
3. Маркетинговые исследования 9
4. Сегментация рынка 17
5. Расчет конкурентоспособности товара 19
6. Позиционирование товара на рынке 22
7. Формулирование маркетинговой стратегии 27
7.1 Товарно-марочный анализ…………………………………………………………………28
7.2 Ценовая политика…………………………………………………………………………..32
7.3 Организация товародвижения и сбыта……………………………………………………34
7.4 Разработка системы стимулирования сбыта………………………………………….......36
8. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 38
Список использованных источников………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 131.66 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Приборостроительный факультет

Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовил студент гр.313711: Сурконт Валентина

 

                                                                                                  Проверил: Мелюшин Петр Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Минск 2014

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа  40 с., 19 рис.,7 таблиц, 9 источников.

МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, УТЮГ, МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ТОВАР.

Объектом исследования данной курсовой работы являются маркетинговая стратегия по прибору «паровой утюг».

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии по прибору «паровой утюг».

В процессе работы были проведены ситуационный анализ, анализ замысла товара, маркетинговое исследование, а также сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Рассмотрено позиционирование товара «паровой утюг» на рынке и разработана маркетинговая стратегия. Проведён расчёт эффективности предлагаемых маркетинговых мероприятий.

В результате была разработана маркетинговая стратегия по прибору «паровой утюг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Список использованных источников………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. присутствие на рынке в момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
  4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы.

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ РЫНКА 

 

Технические параметры парового утюга PHILIPS

Мощность: 2400 Вт.

Подошва: SteamGlide (рабочая поверхность сочетает небольшие отверстия для превосходного скольжения по любой поверхности и более крупные – для мощного удаления складок).

Функциональные возможности: сухое и влажное глажение; регулируемый пар до 40 г/мин.; паровой удар 100 г; вертикальное отпаривание; противокапельная система; встроенная система защиты от накипи.

Управление: регулировка паровой подачи и температурных режимов.

Особенности: функция автоматического отключения; паровой носик Steam Tip; зажим для шнура; световой индикатор работы; прорезиненная ручка; длина шнура – 3 м; шаровое крепление кабеля к корпусу; резервуар для воды на 350 мл; большое отверстие для залива воды открывается нажатием на кнопку; мерный стаканчик для подачи воды.

Вес: 700 гр.

Потребительский анализ

Дизайн: дизайн этого утюга наверняка не оставит вас равнодушным. Его необычный внешний вид может стать украшением для любого интерьера. Цветовое решение тоже достаточно оригинально: серый корпус и вставки белого цвета плюс детали черного цвета. Большая комфортная мягкая ручка, вытянутый острый носик подошвы, оптимально расположенное отверстие для спрея – все это создает максимальный комфорт при глажении любых типов ткани. Но все-таки самое интересное в этой модели – особенное расположение кнопок управления. Под ручкой прибора вы не увидите привычного терморегулятора, он, впрочем, как и остальные кнопки, находится в передней части ручки. Сначала вам некоторое время придется к этому привыкать, зато потом вы в полной мере оцените преимущество такого расположения.

Качество работы: подошва выполнена из нержавеющей стали по технологии SteamGlide. Благодаря технологии SteamGlide мощный пар под высоким давлением проникает в самое сердце ткани, обеспечивая отличное качество разглаживания всех типов тканей. Принцип работы SteamGlide отличается от традиционного процесса парообразования: с помощью этой функции вы получите мощный постоянный пар, не нажимая на кнопку дополнительного пара. Специальный сплав, из которого выполнена подошва, обеспечил ей прочность и долговечность.

Уникальный паровой носик Steam Tip со специальными удлиненными отверстиями, которые позволяют пару проникать к самым труднодоступным и мелким деталям одежды и добиться наилучших результатов.

Мельчайший распылитель воды: спрей направит воду на самые сложные складки

Материал подошвы: SteamGlide: настоящий переворот в глажении! Стойкая к износу и царапинам подошва прекрасно гладит любые виды тканей. Равномерный нагрев всей поверхности подошвы и два различных вида отверстий обеспечивают наилучший результат. Пар из крупных отверстий легко выравнивает складки, мелкие отверстия создают "микроподушку" для скольжения.

Двойная система Active Calc предотвращает появление накипи, что позволяет использовать водопроводную воду.

Система Ionic DeepSteam позволяет отпаривать складки на одежде в вертикальном положении.

Удобство эксплуатации: функция Thermo Control поддерживает температуру подошвы утюга строго на заданном уровне благодаря встроенному электронному сенсору.

Производители постарались создать максимально удобный переход от утюга к шнуру (переходник сделан из эластичного материала), предусмотрели место для хранения шнура. Утюг обладает системой защиты от попадания капель на ткань из дырочек подошвы при глажении деликатных тканей. Необычно большое и очень удобное отверстие для залива воды. Открывается оно нажатием на кнопку, причем лить воду можно прямо на кнопку – не образуется никаких воздушных пробок.

Модель оснащена системой автоотключения. Утюг выключится, находясь в неподвижном горизонтальном состоянии, через 30 секунд, а в вертикальном – через 8 минут.

Преимущества: функция SteamGlide действительно впечатляет – модель с такой мощной подачей постоянного пара пока единственная в своем роде. Кроме того, очень мощный паровой удар (100 г) — на сегодняшний день самый высокий показатель. Необычна функция Thermo Control – очень удобна. Ну и, конечно же, импозантный дизайн этой модели также заслуживает повышенного интереса.

Недостатки: нет

Общая оценка: Отлично все отглаживает. Скольжение отменное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ЗАМЫСЛА ТОВАРА

 

Проанализировать замысел товара можно, рассматривая его положение по матрице потребностей (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Матрица потребностей

Классификационные признаки

Составляющие признаки

первичные (низшие)

вторичные (высшие)

1. По иерархии потребностей

Безопасность

Здоровье

Физиологические

Потребности (+)

Принадлежность

к социальной

группе (+)

Самовыражение

Удовлетворение

духовных

потребностей (+)

2. Что влияет на потребность

национальность

история

география

природа

климат

Пол (+) 

возраст (+)

социальное положение (+)

3. По принципу удовлетворения потребностей

Одним товаром (+)

Комплексом товаров

Услугой

Товаром и услугой

4. По масштабу распространения

географический (всеобщий) (+)

социальный

5. По степени удовлетворения потребностей

Полностью (+)

Частично

Не удовлетворяют

6. По эластичности товара

Слабоэластичные

Эластичные (+)

Высокоэластичные

7. По природе возникновения потребности

Основные

вторичные (+)

Косвенные

8. По области распространения

в одной области (+)

в нескольких областях

во всех областях

9. По общественному отношению

отрицательное

Нейтральное

Положительное (+)

10. По глубине проникновения в  сознание

Не осознанные

Единично осознанные

Осознанные определенной группой (+)

11. По частоте удовлетворения

Единично

Дискретно

Периодически

Непрерывно (+)

12. По специфике удовлетворения

Универсальные потребности

Укрупненно сегментированные

Сегментированные (+)

Индивидуализированные

13. По альтернативности удовлетворения

Не могут быть удовлетворены самим потребителем

Могут быть частично удовлетворены самим потребителем

Могут быть полностью удовлетворены самим потребителем

(+)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.

Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.

Маркетинговые исследования – это процессы, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:

  • определить маркетинговые возможности и проблемы;
  • развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
  • контролировать реализацию маркетинга;
  • обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

 

Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:

  1. переводит цели исследования в вопросы
  2. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
  3. текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера
  4. ускоряет анализ различных исследований
  5. служит целям проверки надежности и достоверности оценок

 

По общим данным влияющим на выбор утюга:

    1. Абсолютно важными характеристиками утюга потребители выявили:
  • Мощность 31 из 43 потребителей
  • Подошва 34 из 43 потребителей
  • Функция само отключения 39 из 43 потребителей
  • Надежность 41 из 43 потребителей
  • Цена 25 из 43 потребителей

Не очень важными характеристиками утюга потребители считают:

  • Длина шнура
  • Статус фирмы

 

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка