Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 14:30, курсовая работа
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии по прибору «паровой утюг».
В процессе работы были проведены ситуационный анализ, анализ замысла товара, маркетинговое исследование, а также сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Рассмотрено позиционирование товара «паровой утюг» на рынке и разработана маркетинговая стратегия. Проведён расчёт эффективности предлагаемых маркетинговых мероприятий.
В результате была разработана маркетинговая стратегия по прибору «паровой утюг».
Введение 5
1. Маркетинговый анализ рынка 6
2. Анализ замысла товара 8
3. Маркетинговые исследования 9
4. Сегментация рынка 17
5. Расчет конкурентоспособности товара 19
6. Позиционирование товара на рынке 22
7. Формулирование маркетинговой стратегии 27
7.1 Товарно-марочный анализ…………………………………………………………………28
7.2 Ценовая политика…………………………………………………………………………..32
7.3 Организация товародвижения и сбыта……………………………………………………34
7.4 Разработка системы стимулирования сбыта………………………………………….......36
8. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 38
Список использованных источников………………………………………………………….40
Особенности стратегического маркетингового планирования:
Мировой опыт свидетельствует, что выработка и реализация стратегии деятельности предприятия обеспечивают значительные преимущества.
Многие зарубежные специалисты по вопросам управления располагают эти преимущества в таком порядке:
Для глубокого проникновения на рынок, насыщенный уже известными товарами на который развивается или еще не насыщен, необходимо снизить издержки производства и на этой основе будем:
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
По степени присущей долговечности или материальной осязаемости наш товар (стиральная машина) относится к товарам длительного пользования, то есть к материальным изделиям, выдерживающим многократное использование.
По степени покупательского пристрастия стиральная машина относится к товарам особого спроса – товарам с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Данные товары не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомым товаром. При этом удобство местоположения дилера не имеет особого значения, он лишь обязан оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.
7.1 ТОВАРНО-МАРОЧНЫЙ АНАЛИЗ
Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной квалификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром.
Квалификация товаров по признакам:
Итак, сделаем вывод. Исследуемый товар, утюг, по признакам принадлежит следующим группам товаров:
Признаки |
Значение признаков |
Характер использования потребителем |
Товар потребительского назначения |
Степень длительности использования |
Товар длительного пользования |
Общественное отношение |
Товары второй необходимости |
Широта потребления |
Товар специального назначения |
Характер спроса |
Товар предварительного выбора |
За годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке появилось много субъектов предпринимательской деятельности, предлагающих разнообразные товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров (работ, услуг) могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ, услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской деятельности обязаны использовать товарные знаки и знаки обслуживания. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Под товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимаются обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Для того чтобы обеспечить правовую охрану товарного знака, необходимо его зарегистрировать в установленном порядке. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В качестве товарных знаков могут выступать: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Однако при разработке товарного знака необходимо учитывать, что не допускается регистрация товарных знаков, состоящих из обозначений: представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Кроме того, разработанный товарный знак должен иметь оригинальность, так как в случае если аналогичный товарный знак или сходный с ним уже был зарегистрирован, то в регистрации будет отказано.
Таким образом, основным правомочием владельца товарного знака является его использование, однако указанное право одновременно является и обязанностью владельца.
-Упаковка и маркировка товара
Упаковка характеризует продукт в том виде, в каком он впервые попадается на глаза покупателю. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть упакованы. Упаковка выполняет следующие функции:
Маркировка – бирки, этикетки, ярлыки, которые являются неотъемлемой частью упаковки. Функции маркировки:
Наш исследуемый товар, утюг, будет упакован в коробку из картона размером 30х15х13. На эскизе упаковки содержится:
- изображение товара
- название товара
- логотип фирмы
- краткое
описание технических
-Сервис товара
Фирма PHILIPS предоставляет гарантию сроком на 2 года со дня приобретения изделия в торговой сети.
При покупке изделия необходимо требовать его проверку в Вашем присутствии и заполнения фирменного гарантийного талона.
Гарантийный талон действителен только с заполненной первой страницей, где должны быть проставлены дата продажи и штамп продавца. Гарантийный талон следует предъявлять при любом обращении в авторизованный сервисный центр в течение всего срока гарантии. Документы, подтверждающие дату покупки изделия (товарный и кассовый чеки) необходимо сохранить для предъявления в сервисном центре.
Без предъявления гарантийного талона или при его неправильном заполнении претензии по качеству не принимаются и бесплатный гарантийный ремонт не производится.
Условием бесплатного гарантийного обслуживания изделия является его правильная эксплуатация, не выходящая за рамки личных бытовых нужд, в соответствии с требованиями инструкций изготовителя, при соответствующем напряжении питающей сети и отсутствии механических повреждений.
Гарантия распространяется на все производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.
Гарантия не распространяется на:
Потребитель обладает всеми правами, предусмотренными Законом "О защите прав потребителей страны продажи товара.
Сервисное обслуживание и продажа аксессуаров производятся во всех странах, где официально распространяется продукция фирмы PHILIPS.
Где бы Вы ни находились, PHILIPS всегда к Вашим услугам для замены аксессуаров или ремонта продукции
-Товарный ассортимент
Товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона.
Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.
Применительно к рассматриваемому товару в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические характеристики. Морфологическая таблица утюга представлена в таблице № 1.
Из таблицы № 1, что конкретная модель утюга представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде модель для дома записывается как: 1.3 + 2.3 + 3.3 + 4.2 + 5.2 + 6.2 + 7.2 + 8.2. Модель, используемая в различных поездах: 1.1 + 2.1 + 3.1 + 4.1 + 5.1 (если отдых вне зоны цивилизации) + 6.1 + 7.1 + 8.1