Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии по прибору «паровой утюг».
В процессе работы были проведены ситуационный анализ, анализ замысла товара, маркетинговое исследование, а также сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Рассмотрено позиционирование товара «паровой утюг» на рынке и разработана маркетинговая стратегия. Проведён расчёт эффективности предлагаемых маркетинговых мероприятий.
В результате была разработана маркетинговая стратегия по прибору «паровой утюг».

Оглавление

Введение 5
1. Маркетинговый анализ рынка 6
2. Анализ замысла товара 8
3. Маркетинговые исследования 9
4. Сегментация рынка 17
5. Расчет конкурентоспособности товара 19
6. Позиционирование товара на рынке 22
7. Формулирование маркетинговой стратегии 27
7.1 Товарно-марочный анализ…………………………………………………………………28
7.2 Ценовая политика…………………………………………………………………………..32
7.3 Организация товародвижения и сбыта……………………………………………………34
7.4 Разработка системы стимулирования сбыта………………………………………….......36
8. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 37
Заключение 38
Список использованных источников………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 131.66 Кб (Скачать)

Особенности стратегического маркетингового планирования:

  1. процесс выработки стратегии завершается установкой общих направлений, по которым необходимо продвигаться для обеспечения желаемого роста эффективности;
  2. при формировании стратегии используется значительно менее полная информация, чем в оперативных управленческих решениях;
  3. в ходе выработки стратегических решений постоянно появляется более новая информация. Поэтому разработка стратегии выполняется периодически с постоянной корректировкой целей и путей;
  4. необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценивания, основанных на сочетании качественных оценок и цифровых показателей;

Мировой опыт свидетельствует, что выработка и реализация стратегии деятельности предприятия обеспечивают значительные преимущества.

Многие зарубежные специалисты по вопросам управления располагают эти преимущества в таком порядке:

  1. разработка и выбор типа стратегии поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
  2. выбор стратегии способствует четкой координации предпринимаемых фирмой усилий;
  3. стратегия позволяет установить показатели деятельности и в дальнейшем их контролировать;
  4. выбранная стратегия заставляет предприятие четко определять свои задачи;
  5. стратегическое управление позволяет предприятию быть готовым к внезапным переменам и кризисам;
  6. стратегия предприятия наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Для глубокого проникновения на рынок, насыщенный уже известными товарами на который развивается или еще не насыщен, необходимо снизить издержки производства и на этой основе будем:

  • продавать товары по ценам ниже, чем у конкурентов;
  • широко использовать скидки, кредит, льготы;
  • применять интенсивную рекламу;
  • искать новые сегменты рынка, где спрос еще не насыщен;
  • пытаться установить контроль над конкурентами.

При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

По степени присущей долговечности или материальной осязаемости наш товар (стиральная машина) относится к товарам длительного пользования, то есть к материальным изделиям, выдерживающим многократное использование.

По степени покупательского пристрастия  стиральная машина относится к товарам особого спроса – товарам с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Данные товары не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомым товаром. При этом удобство местоположения дилера не имеет особого значения, он лишь обязан оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1 ТОВАРНО-МАРОЧНЫЙ АНАЛИЗ

 

 

Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной квалификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.

Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром.

Квалификация товаров по признакам:

  1. Характер использования потребителем:
    1. Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного потребления).
    2. Продукция производственно-технического назначения – продукты, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.
    3. Услуга – вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента.
  2. Степень длительности использования:
    1. Товары длительного пользования – потребительские товары, которые обычно используются в течении достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение.
    2. Товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования.
  3. Общественное отношение:
    1. Товары первой необходимости (еда, одежда, зубная паста и т.д.)
    2. Товары второй необходимости (мебель, бытовая техника и т.д.)
    3. Товары роскоши (золотые украшения и т.д.)
  4. Широта потребления:
    1. Товары широкого потребления
    2. Товары специального назначения
  5. Характер спроса:
    1. Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.
    2. Основные товары (зубная паста)
    3. Товары импульсивной покупки (жевательная резинка, сладости)
    4. Экстренные товары (зонтик)
    5. Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивают между собой по показателям пригодности, цены, качества, внешнего оформления.
    6. Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.
    7. Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании.

Итак, сделаем вывод. Исследуемый товар, утюг, по признакам принадлежит следующим группам товаров:

 

Признаки

Значение признаков

Характер использования потребителем

Товар потребительского назначения

Степень длительности использования

Товар длительного пользования

Общественное отношение

Товары второй необходимости

Широта потребления

Товар специального назначения

Характер спроса

Товар предварительного выбора


 

За годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке появилось много субъектов предпринимательской деятельности, предлагающих разнообразные товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров (работ, услуг) могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ, услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской деятельности обязаны использовать товарные знаки и знаки обслуживания. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Под товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимаются обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Для того чтобы обеспечить правовую охрану товарного знака, необходимо его зарегистрировать в установленном порядке. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве товарных знаков могут выступать: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Однако при разработке товарного знака необходимо учитывать, что не допускается регистрация товарных знаков, состоящих из обозначений: представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Кроме того, разработанный товарный знак должен иметь оригинальность, так как в случае если аналогичный товарный знак или сходный с ним уже был зарегистрирован, то в регистрации будет отказано.

Таким образом, основным правомочием владельца товарного знака является его использование, однако указанное право одновременно является и обязанностью владельца.

 

 

 

-Упаковка и маркировка товара

 

Упаковка характеризует продукт в том виде, в каком он впервые попадается на глаза покупателю. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть упакованы. Упаковка выполняет следующие функции:

    1. облегчает транспортировку товара, хранение;
    2. выполняет информационную функцию, предоставляя покупателям основные сведения о свойствах и качестве товара;
    3. имеет рекламное, стимулирующее значение для сбыта продукции.

Маркировка – бирки, этикетки, ярлыки, которые являются неотъемлемой частью упаковки. Функции маркировки:

  1. идентифицирует товар
  2. указывает сорт товара
  3. описывает товар
  4. пропагандирует товар

Наш исследуемый товар, утюг, будет упакован в коробку из картона размером 30х15х13. На эскизе упаковки содержится:

- изображение  товара

- название  товара

- логотип  фирмы

- краткое  описание технических характеристик  товара 

 

-Сервис товара

 

Фирма PHILIPS предоставляет гарантию сроком на 2 года со дня приобретения изделия в торговой сети.

При покупке изделия необходимо требовать его проверку в Вашем присутствии и заполнения фирменного гарантийного талона.

Гарантийный талон действителен только с заполненной первой страницей, где должны быть проставлены дата продажи и штамп продавца. Гарантийный талон следует предъявлять при любом обращении в авторизованный сервисный центр в течение всего срока гарантии. Документы, подтверждающие дату покупки изделия (товарный и кассовый чеки) необходимо сохранить для предъявления в сервисном центре.

Без предъявления гарантийного талона или при его неправильном заполнении претензии по качеству не принимаются и бесплатный гарантийный ремонт не производится.

Условием бесплатного гарантийного обслуживания изделия является его правильная эксплуатация, не выходящая за рамки личных бытовых нужд, в соответствии с требованиями инструкций изготовителя, при соответствующем напряжении питающей сети и отсутствии механических повреждений.

Гарантия распространяется на все производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.

Гарантия не распространяется на:

  • упаковку изделия, расходные материалы и аксессуары (фильтры, сетки, ножи, мешки, картриджи, насадки и т.п.);
  • механические повреждения и естественный износ изделия;
  • повреждения, вызванные использованием изделия в целях, выходящих за рамки личных бытовых нужд;
  • повреждения, вызванные качеством воды и отложением накипи (очистка от накипи не входит в гарантийное обслуживание и должна производиться самостоятельно);
  • дефекты, вызванные перегрузкой, неправильной или небрежной эксплуатацией, проникновением жидкостей, пыли, насекомых и других посторонних предметов внутрь изделия, воздействием высоких температур на пластмассовые и другие нетермостойкие части, действием непреодолимой силы (несчастный случай, пожар, наводнение, неисправность электрической сети, удар молнии и др.);
  • повреждения, вызванные самостоятельным изменением владельцем конструкции изделия или его комплектующих;
  • изделия, подвергавшиеся ремонту где-либо, кроме как в уполномоченных сервисных центрах фирмы PHILIPS.

Потребитель обладает всеми правами, предусмотренными Законом "О защите прав потребителей страны продажи товара.

Сервисное обслуживание и продажа аксессуаров производятся во всех странах, где официально распространяется продукция фирмы PHILIPS.

Где бы Вы ни находились, PHILIPS всегда к Вашим услугам для замены аксессуаров или ремонта продукции

 

        -Товарный ассортимент

 

Товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона.

Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.

Применительно к рассматриваемому товару в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические характеристики. Морфологическая таблица утюга представлена в таблице № 1.

Из таблицы № 1, что конкретная модель утюга представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде модель для дома записывается как: 1.3 + 2.3 + 3.3 + 4.2 + 5.2 + 6.2 + 7.2 + 8.2. Модель, используемая в различных поездах: 1.1 + 2.1 + 3.1 + 4.1 + 5.1 (если отдых вне зоны цивилизации) + 6.1 + 7.1 + 8.1

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка