Анализ управления организации ООО «Маркиза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли частников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов).

Оглавление

Общая характеристика ООО «Маркиза» 3
Анализ среды ближнего окружения организации 5
Матрица STEP-анализа внешней среды 8
Анализ внутренней среды организации и оценка ее сильных
и слабых сторон 10
Аргументация стратегических идей 11
Матрица SWOT-анализа 12
Выбор стратегий развития организации 14
Список использованной литературы 16
Приложения 17

Файлы: 1 файл

Кр страт менед.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский  государственный педагогический университет  им. К. Минина»

(Мининский университет)

 

Социально-экономический  факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

 

Вариант 1

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. МЗС-11-1

Бобкова А.С.

Проверила:

К.п.н., доцент

Сибирякова Л.В.

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

 
Содержание

 

  1. Общая характеристика ООО «Маркиза»      3
  2. Анализ среды ближнего окружения организации     5
  3. Матрица STEP-анализа внешней среды      8
  4. Анализ внутренней среды организации и оценка ее сильных

и слабых сторон          10

  1. Аргументация стратегических идей      11
  2. Матрица SWOT-анализа         12
  3. Выбор стратегий развития организации     14

Список использованной литературы      16

Приложения          17

 

 

1. Общая характеристика организации ООО «Маркиза»

 

Сеть магазинов «Маркиза», расположенная в Нижнем Новгороде, осуществляет торговую деятельность.

Более 15 лет ООО «Маркиза» успешно занимается розничной продажей тканей в Нижнем Новгороде и Дзержинске, сотрудничая с юридическими и частными лицами.

Потребительский сегмент торгового предприятия: представители ателье, дизайнеры-оформители и люди, занимающимся шитьем в свое удовольствие. Для постоянных клиентов в магазинах действует гибкая система скидок.

Предприятие предлагает огромный ассортимент тканей различных производителей. Ассортимент ООО «Маркиза»:

  • вечерние и костюмные ткани,
  • ткани легкой фактуры,
  • атлас и шелк,
  • гипюр и шифон,
  • бархат и джине,
  • лен и хлопок,
  • ткани мебельные,
  • ткани для пошива штор,
  • ткани для декорирования,
  • фурнитура и прочие сопутствующие товары.

Широкий ассортимент, качество продукции и доступные цены - вот три составляющие успешности предприятия.

ООО «Маркиза», является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества.

Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли частников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов).

Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст. 87 ГК).

Организационно-функциональная структура управления ООО «Маркиза» осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ.

Схема структуры управления ООО «Маркиза» представлена в приложении 1.

В организации специалисты одного профиля объединенены в структурные подразделения. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.

 

2. Анализ среды ближнего окружения организации

 

Проведем анализ среды ближнего окружения и определим события, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли, и угрозы для деятельности организации.

Потребители. Возможности:

  • Появление нового товара.
  • Возможность расширения круга клиентов.
  • Появление постоянных клиентов.

Угрозы для организации:

  • Изменение мотиваций потребителей
  • Риск неплатежей потребителей
  • Изменение покупательских предпочтений

Поставщики. Возможности:

  • Наличие устоявшихся связей с заказчиком
  • Появление новых поставщиков
  • Предоставление скидок при увеличении объема закупок

Угрозы для организации:

  • Сбои в поставках продукции
  • Повышение уровня цен
  • Нарушение сроков поставки продукции

 Конкуренты. Возможности:

  • Атаки на слабые позиции конкурентов
  • Предложение о сотрудничестве среди других предпринимателей
  • Развитие рекламной деятельности

Угрозы для организации:

  • Наличие большого количества конкурентов
  • Снижение цен на продукцию
  • Увеличение издержек на рекламную деятельность

Контактные аудитории. Возможности:

  • Выход на новые географические рынки
  • Уменьшение налогового пресса
  • Возможность лоббирования интересов компании в государственных структурах

Угрозы для организации:

  • Технологические изменения
  • Экономический спад
  • Изменение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность

Анализ среды ближнего окружения

Представим все события занести в таблице 1.

1

2

3

Контактные аудитории

• Высокие темпы развития отрасли

• Уменьшение налогового пресса

• Возможность  лоббирования интересов в государственных структурах

• Технологические изменения

• Экономический спад

• Изменение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность


 

 

3. Матрица STEP-анализа внешней среды

 

Проведем STEP-анализ внешней среды для ООО «Маркиза». STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (Е - economic), политических (Р - political).

4. Политические:

     

- ужесточение государственной политики в

     

области сертификации;

+

   

- ужесточение госконтроля за деятельнос-

     

тью организаций и штрафные санкции.

+

   

 

Т.о., при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить рост реальных доходов населения и улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов - появление научно-технических достижений и улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, изменение потребностей, сырьевая ситуация, ресурсный потенциал региона и сезонность.

При пессимистичном прогнозе развития может наблюдаться снижение потенциала инноваций, появление новых конкурентов; рост активности конкурентов; снижение покупательской способности, ужесточение государственной политики в области сертификации, а так же ужесточение госконтроля за деятельностью организаций и штрафные санкции.

Проанализировав внешнюю среду для ООО «Маркиза», мы можем сказать, что для организации существуют хорошие возможности для развития.

 

4. Анализ внутренней среды организации и оценка ее сильных и слабых сторон

 

Представим краткую характеристику сильных и слабых сторон по отдельным подсистемам организации (таблица 3).

Таблица 3


 

 

5. Аргументация стратегических идей

 

В процессе анализа внутренней среды выявляются проблемы, то есть определенные противоречия в организации, требующие управленческого решения.

Выделим наиболее важные проблемы в каждой зоне управленческого обследования и по каждой проблеме разработаем стратегическую идею управления, позволяющую решить в перспективе указанную проблему и усилить конкурентные преимущества организации. Результат представим в таблице 4.

Таблица 4

Аргументация стратегических идей

 

Сфера

Проблема

Идея

Аргументация

обследования

   

«За»

«Против»

Система

Отсутствие

Разработка

наличие

снижение

управления

длительного

стратегии

стабильности

гибкости в

 

стратегичес-

развития

деятельности

принятии

 

кого плана

фирмы

 

решений

 

развития

     

Персонал

Низкая

Повышение

снижение

значительные

 

мотивация

мотивации

текучести

инвестиции

 

персонала

персонала

кадров

 

Экономика и

Нехватка

Предоставлении

экономия

увеличение

финансы

основных

отсрочки

основных

кредиторской

 

средств

платежа поставщиками

средств

задолженности

Маркетинг

Отсутствие

Ввести в штат

более весомый

увеличение

 

маркетинго-

маркетолога

результат

затрат

 

вого подхода

 

стратегии

 
 

в принятии

     
 

решений

     

 

Анализ процесса стратегического управления деятельностью ООО «Маркиза» показал, что предприятию необходимо менять стратегию управления предприятием.

 

6. Матрица SWOT-анализа

 

SWOT - анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу (таблица 5).

Таблица 5

Матрица SWOT-анализа

 

 

Возможности

• Высокие темпы развития отрасли

• Увеличение инвестиционной привлекательности области

• Возможность расширения круга клиентов

• Предоставление скидок

• Расширение круга клиентов

Угрозы

• Перенасыщение рынка.

• Снижение рентабельности продаж.

• Появление новых конкурентов.

• Риск неплатежей потребителей

• Экономический спад

Сильные стороны

• Сплоченная команда

• Высокая скорость принятия решений

• Сложившийся благоприятный имидж компании

• Высокий уровень логистики

• Гибкая ценовая политика

 

 

 

 

ПОЛЕ СИВ

 

 

 

 

ПОЛЕ СИУ

Слабые стороны

• Отсутствие стратегического плана развития.

• Недостаточность системы мотивации персонала

• Отсутствие маркетингового подхода в принятии решений

• Нехватка основных средств

• Нехватка персонала

 

 

 

 

ПОЛЕ СЛВ

 

 

 

 

ПОЛЕ СЛУ


 

Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением четырем англоязычным словам и именно на их анализе и строиться WOT-анализ: сила - strength, слабость - weakness, возможности -opportunity; угрозы - threat.

По результатам проведенного SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Маркиза» можно сказать, что несмотря на перечисленные слабые стороны и угрозы компания имеет неплохие шансы занять свою долю рынка и, в конечном счете, в долгосрочной перспективе выйти в лидеры в Нижнем Новгороде.

В целом у компании неплохие перспективы, при условии, что она сумеет воспользоваться благоприятной ситуацией. Разумеется, есть и недостатки, главный из которых это отсутствие долгосрочных стратегических планов развития и комплексного, маркетингового подхода к развитию компании.

Информация о работе Анализ управления организации ООО «Маркиза»