Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:02, курсовая работа
1. Типология культуры по Зонненфельду.
Джеффри Зонненфельд выделяет 4 типа организационных культур, каждый из которых по-разному сказывается на карьерном росте сотрудников.
1. Бейсбольная команда. Составляют «ключевые игроки» - наиболее успешные сотрудники.
2. Клубная культура. Для такой организации характерен командный дух, сплоченность и «сработанность» сотрудников.
3. Академическая культура. Характерен медленный карьерный рост. В такие компании набирают молодых сотрудников, ориентированных на долговременное сотрудничество.
4. Оборонная культура. Она не предоставляет перспектив долгосрочной карьеры и гарантий профессионального роста.
1. Типология культуры по Зонненфельду.
Джеффри Зонненфельд
выделяет 4 типа организационных культур,
каждый из которых по-разному
1. Бейсбольная команда.
2. Клубная культура. Для такой
организации характерен
3. Академическая культура. Характерен
медленный карьерный рост. В такие
компании набирают молодых
4. Оборонная культура. Она не
предоставляет перспектив
На практике: Для моей организации подходит «оборонная культура», так как в моей организации тяжело молодым добиться повышения по службе. А во-вторых, у нас работают молодые люди, которые приходят работать на время учебы, так как удобный график.
2. Базовые культурные компоненты.
Корпоративная культура
– совокупность моделей поведения,
которые приобретены
Компонентами корпоративной
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- положение индивида в
Мифы – выполняют очень важную роль в организации. Люди всегда делят поступающую информацию на фигуру и фон, сигнал и шум, категоризируют ее.
Система поощрений и санкций в организации - Одна из важнейших составляющих управления - система мотивации, тоже носит культурный характер. Причем, слова могут называться одни и те же, но содержание подразумеваться разное в зависимости от опыта, от прецедентов в организации.
Легенды, герои - В каждой организации существуют некие сказания, истории, сплетни о том, что происходило в прошлом и происходит в настоящее время.
Ритуалы и символы - Каждая развитая культура имеет свои ритуалы. Под ритуалами при этом подразумеваются повторяющиеся действия, процедуры, имеющие символическое значение.
На практике: В моей организации в основном это легенды, герои. Так как все любят рассказывать новым сотрудникам забавные или не очень истории.
4. Должностная инструкция.
Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных.
Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ.
На практике: В моей организации тоже существует должностная инструкция для того, чтобы работник точнее знал какие действия от него ожидают.
5. Внутренний рекрутинг.
Внутренний рекрутинг – это один из способов использования человеческих ресурсов, когда компания старается заполнить вакантную позицию, выбирая из уже имеющихся работников, не прибегая к внешним ресурсам.
Внутренний рекрутинг делится на этапы:
1. Определение требований к кандидатам и формирование профиля должности.
2. Принятие решения
об источнике поиска
3. Выбор и применение метода поиска кандидатов
4. Отбор наиболее подходящих кандидатов.
5. Формирование предложения кандидату.
На практике: В моей организации существует внутренний рекрутинг. Например, если освободилась высокооплачиваемая должность, наша организация предлагает занять место человеку, который давно работает, т.е. дает возможность показать себя.
6. Национальные особенности внешнего рекрутинга.
В отличие от национальных компаний главной кадровой проблемой местных является оптимальное сочетание возможностей внутреннего и внешнего рекрутинга, трех источников комплектования организации рабочей силой. Такими источниками выступают:
1) граждане «материнской» страны, в которой размещается штаб-квартира ;
2) граждане «принимающей» страны, в которой создано дочернее отделение фирмы, или местное население;
3) граждане третьих стран.
Для экспансии в мировом масштабе успешно применяются четыре кадровые парадигмы: этноцентризм, полицентризм, геоцентризм и региоцентризм.
На практике: В моей организации и на моей практике внешний рекрутинг не применяется.
7. Ротация.
Виды ротации. Ротационная
Ротация – это поочередная замена руководителей с целью обновления управленческого аппарата и создания возможностей роста, повышения в должности. Виды ротации:
1. По траектории движения:
- кольцевая;
- безвозвратная ;
Рокировка.
2. По частоте или
скорости перемещения
- годовая;
- помесячная;
- ежедневная;
- ежечасная.
3. По уровню специализации:
- по смежной специальности;
- по другой специальности;
- без существенного изменения в работе.
На практике: На моей организации бывает ротация один раз в год, если кто-то из администраторов уходит в отпуск, то его замещает человек с другой сети кинотеатров без существенного изменения в работе.
8. Организационная,
профессиональная и социально-
Организационная адаптация – это усвоение работником роли и организационного статуса рабочего времени и подразделения в общей организационной структуре.
Профессиональная адаптация
– это процесс вхождения
Социально-психологическая адаптация – это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам.
На практике: В моей организации, как и в любой другой мне кажется большую роль играет социально-психологическая адаптация.
9. Модель Хэкмена-Олдмена.
Данная модель построена на предположении, что некоторые характеристики работы обладают свойством мотивируемости.
К данным характеристикам относятся:
а) разнообразие навыков, с помощью которых устраняется проблема монотонного уменьшения мотивации. Для поддержания разнообразия необходимы следующие действия менеджера:
-ротация кадров;
-формирование института наставничества;
-предоставление возможности
выполнить работу по
б) целостность задачи, восприятие её как целостного элемента единой системы. Менеджер обязан сформировать систему эффективного информирования.
в) значимость работы – определение связи этой работы с другими заданиями, её влияние на общую эффективность и понимание её необходимости в других системах.
г) автономность предполагает независимость и свободу
д) наличие обратной связи – получение адекватной и немедленной информации от интенсивности и результативности работы. Обеспечивается это требование эффективностью функции супервизии.
На практике: В моей организации применяются все характеристики, так как они практически дополняют друг друга. Что в организации играет большую роль.
10. Затраты на персонал и их анализ.
Затраты на персонал – это общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, решением социальных проблем и улучшение условий труда персонала.
В затраты на персонал входит:
1. плата за прямое отработанное время;
2. премиальные и денежные вознаграждения;
3. еда, питье;
4. стоимость жилья для рабочих;
5. стоимость обучения.
На практике: В моей организации затраты на персонал, как мне кажется очень большие. Например, командировки, предприятие оплачивает, дорогу, проживание, еда.
11. Управление карьерой. Факторы формирования карьерной траектории.
Карьера – это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации.
Таковыми являются:
- должностные ступени;
- ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды;
- статусные ранги.
Управление карьерой работников в определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом.
Данный процесс начинается уже на этапе найма. Хорошо продуманная и организованная программа подготовки и повышения квалификации работников обуславливает реализацию планов по построению карьеры: повышение в должности, перемещение.
На практике: В моей организации наверно возможно подняться по карьерной лестнице, если ты хороший и ответственный сотрудник.
12. Методы оценки персонала.
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу , внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата.
Методы оценки персонала бывают:
1. Метод анкетирования. Включает набор вопросов. Оценщик проставляет отметку напротив описания черты характера, которая присуща работнику.
2. Метод классификации.
Основан на ранжировании
3. Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного распределения оценок.
4. Метод независимых
судий. Независимые члены
5. Тестирование.
6. Метод деловых игр. Осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр.
На практике: К моей организации больше подходит «метод независимых экспертов» и «метод деловых игр». Например, тренинги, либо тайный покупатель.
13. Аттестация сотрудников. Система оценочно-аттестационных мероприятий.
Информация о работе Анализ управления персоналом в организации