Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………3
1. Теоретические основы анализа конкуренции, конкурентоспособности: определение, основные направления…………………………………………...…………..5
1.1 Понятие конкуренции, конкурентоспособности, ее основные виды…………...……………………………………...……..5
1.2 Анализ конкурентной среды, процесс и методы изучения конкурентов, систематический анализ……….......……...11
1.3 Стратегии ведения конкурентной борьбы……………………………………………………...19
2. Анализ рыночной деятельности торгового комплекса «Командор» на рынке мебели……………………………………….…..…...……22
2.1 Тенденции рынка мебели г. Красноярска………………..22
2.2 Характеристика торгового комплекса «Командор».………………………………………..……...25
2.3 Анализ внешней среды предприятия………………………………………........…..32
3. Анализ конкурентов предприятия…………………...……...…...50
3.1 Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»……………………………………….………..50
3.2 Рекомендации к конкурентной политике компании…………………………………………..…….….52
Заключение…………………………………………….……………..54
Список использованных источников……………………………….55
Приложение 1…………………………………………………..…….57
Приложение 2…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсак ОМ2.doc

— 153.02 Кб (Скачать)

Факторы конкурентоспособности

Командор

Конкуренты

Континент

Вавилон

Мебелев

"1P" (продукт) - PRODUCT

 

 

 

 

технический уровень

5

 5

 4

 4

престиж торговой марки

5

 4

 4

 3

стиль

5

 3

 3

 3

уровень ремонтного обслуживания

5

 5

 4

гарантийное обслуживание

5

 5

 4

 4

уникальность дополнительных услуг

3

 3

 3

 3

многовариантность набора изделий и услуг

4

 4

 3

 3

широта ассортимента

4

 5

 4

 3

Итог:

36

34

29

27

"2P" (цена) - PRICE

 

 

 

 

розничная

4

 4

 4

 4

скидки с цены

4

 3

 3

 3

условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты)

5

 4

 4

 4

Итог:

13

11

11

11

"3P" (регион и каналы сбыта) - PLACE

 

 

 

 

стратегия сбыта

4

 4

 3

 3

степень охвата рынка

5

регионы сбыта

4

 3

 2

 2

Итог:

13

12

8

8

"4P" (продвижение на рынке) - PROMOTION

 

 

 

 

формы рекламы

4

 3

 2

 2

где размещается реклама

4

 3

 2

 2

бюджет рекламы

4

 4

 3

 3

частота появления рекламы

3

 3

 2

 2

участие в выставках

5

 5

 3

 2

упоминание в средствах массовой информации

 4

 3

 2

Итог:

24

22

15

13

Общая сумма:

86

79

63

59

 

После проведения оценки конкурентоспособности в рамках 4Р компании можно сделать следующие выводы:

1)            В силу однородности ассортимента и схожести товарной продукции компания «Командор» (как и представленные конкуренты) имеют твердые позиции на рынке, занимает достаточно крупные ниши и предлагает высококачественные услуги, послепродажное обслуживание и сервис, в целом, поддерживая высокий уровень конкурентоспособности в рамках этого пункта. Еще раз стоит отметить, что касательно представленной продукции, нет четкого разграничения на «лидеров» и «аутсайдеров». Торговые комплексы располагаются в разных районах города и достаточно удалены друг от друга, предоставляют более или менее схожий спектр услуг, товар, представленный к продаже, закупается и заказывается у достаточно небольшого круга поставщиков и производителей.

2)            Рассматривая пункт «Цена» в комплексе 4Р, мы видим, что «Командор» благодаря гибкой политике скидок, а также условий и порядка расчета (широких условий кредитования) занимает лидирующую позицию в этом аспекте. Однако, стоит заметить, что при анализе этого «Р» мы учитываем именно ценовую и кредитную политику в целом, а не просто уровень цен.

3)            Что касается сбытовой политики – ТК «Командор» выделяется более высокой степенью охвата рынка, как местного, так и рынка других регионов. Принимая во внимание то, что представленные мебельные центры имеют достаточно удачное месторасположение в городе Красноярске и территориально не конкурируют друг с другом, можно сказать, что позиции относительно регионов и каналов сбыта у этих компаний более или менее одинаковые. Впрочем, более широкое распространение получила сеть «Командор», благодаря выходу на рынки г. Абакана, Саяногорска, Черногорска и др.

4)            Пункт «Продвижение товара» отражает более глубокую дифференциацию конкурентов относительно сбытовой и рекламной кампании. Дело в том, что одни из них пользуются старыми проверенными методами – реклама на ТВ, по городу, в печатных изданиях, другие же используют современные СМИ – интернет, СМС рассылка и др. Кто-то располагает скромным рекламным бюджетом, кто-то не жалеет денег на продвижение продукта всеми возможными способами. На основании личного опыта могу сказать, что реклама ТК «Командор» более распространена в различных средствах СМИ, нежели реклама других центров. Особенно заметна нехватка информации о ТК Континент, Вавилон, Мебелев в Интернете. У таких крупных игроков мебельного рынка нет зачастую ни сайта, ни страницы в сети, информацию можно получить только из рекламных изданий и редких статей о состоянии мебельного рынка в целом, увы.

В общем и целом сегодня компания «Командор» занимает лидирующие позиции в городе и крае в своей сфере деятельности, стремясь не только удержать их, но и расширить. Создание такого мощного холдинга не было бы возможным без грамотного и стратегически выверенного управления.    Эффективным можно назвать принятый в компании конфедеративный путь развития, когда каждому руководителю предоставляется определенная доля свободы и ответственности для воплощения идей. Таким образом, не только конкретным «Р» сильна эта компания, только все реализованные возможности продвижения товара в сумме дают положительные результаты.

Факторы внешней среды косвенного воздействия внешней среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение [24].

Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды (макросреда) организации относятся [25]:

1) Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно - технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.

2) Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации.

3) Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.

4) Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.

5) Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации. 6) Международное окружение. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью.

Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну.

Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране.

Таким образом, прогнозирование внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Анализ конкурентов предприятия

3.1             Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»

 

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинговой службы. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые, в связи с коммерческой тайной, трудности представляет анализ структуры затрат и издержек конкурента, большинства финансовых, бухгалтерских и производственных показателей. Поэтому ниже представлен анализ конкурентов на основе только факторов конкурентоспособности компании и теста по оценке хозяйственного профиля конкурентов.

 

1.      При анализе деятельности конкурентов должны быть учтены все факторы, влияющие на спрос населения, а не только цена и ассортимент продукции (Таблица 8).

Дадим следующую количественную оценку каждому фактору конкурентоспособности для всех конкурентов:

-         хорошая характеристика – 1 балл,

-         удовлетворительная характеристика – 0,5 балла,

-         неудовлетворительная характеристика – 0 баллов.

В ходе экспертного оценивания было использовано мнение руководителя отдела маркетинга торгового комплекса «Командор» Чудаевой Л.Н.

Таблица 6 – Факторы конкурентоспособности

 

Фактор

Объект оценки

Командор

Континент

Вавилон

Мебелев

Качество продукции

1

1

1

1

Уровень обслуживания клиентов

1

0,5

0,5

0,5

Уровень цен

0,5

0,5

0,5

0,5

Сервис и послепродажное обслуживание

1

0,5

0,5

0,5

Режим работы ТК

1

1

1

1

Репутация фирмы и услуг

1

0,5

0,5

0

Итого

5,5

4

4

3,5

Информация о работе Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»