Учёт и анализ деятельности торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом изучение подобных особенностей очень важно для того чтобы четко и правильно организовать торговую деятельность, вести бухгалтерский учет. Из всего вышесказанного можно сказать, что тема данной работы очень актуальна на сегодняшний день.
Цель данной работы - изучение деятельности торговых организаций.

Оглавление

Введение
1. Торговая деятельность как объект бухгалтерского учёта
1.1 Сущность, понятия и виды торговли
1.2 Объект торговли
1.3 Особенности учётной политики на предприятиях торговли
2. Бухгалтерский учёт деятельности торговых организаций
2.1 Учёт поступления товаров
2.2 Учёт расчетов с поставщиками и покупателями
2.3 Договор поставки
3. Анализ деятельности ООО «ЕВРОКЛИМАТ-С»
3.1 Анализ прибыли и рентабельности
3.2 Анализ показателей по труду
3.3 Анализ основных средств
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ГБОУ РМ СПО.docx

— 115.79 Кб (Скачать)

ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной 

                            техники имени А.И. Полежаева  

 

                    

                   КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплинам «Анализ  финансово- хозяйственной деятельности»,

                                «Бухгалтерский учёт»

Тема: «Учёт и анализ деятельности торговых организаций»

                                                                               

 

 

 

                                                          Выполнил: студентка

                                                группы 3бух а

                                                              специальность: 080110

                                                                         «Экономика и бухгалтерский

                                                          учёт (по отраслям)»

                                                       Кузоваткина Н.С.

                                                                            Оценка __________________

                                                                          Дата защиты _____________

                                                  Руководители:

                                                    Кириллова С.П.

                                              Фадеева В.В.

                                   2012-2013 учебный год

 

ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной 

                       техники имени А.И. Полежаева»

 

Задание на комплексную курсовую работу:

Студентка Кузоваткина Н.С. группы 3бух а

      1. Тема «Учет и анализ деятельности торговых организаций»

      2. Срок предоставления работы к защите ______________________

      3. Исходные данные для научного исследования: Учебные пособия,

методические указания, периодические  издания.

      4. Содержание курсовой работы:

 4.1 Торговая деятельность как объект бухгалтерского учёта

4.2 Бухгалтерский учёт деятельности торговых организаций

4.3 Анализ деятельности  торговых организаций

 

 

 

Руководители работы:                                                               Кириллова С.П.

                                                                                                      Фадеева В.В.

 

 

Задание приняла к исполнению:                                            Кузоваткина Н.С.

 

 

 

Содержание                                                                                                          С.

Введение

1. Торговая деятельность как объект бухгалтерского учёта

1.1 Сущность, понятия и виды торговли

1.2 Объект торговли

1.3 Особенности учётной  политики на предприятиях торговли

2. Бухгалтерский учёт  деятельности торговых организаций

2.1 Учёт поступления товаров

2.2 Учёт расчетов с поставщиками  и покупателями

2.3 Договор поставки

3. Анализ деятельности  ООО «ЕВРОКЛИМАТ-С»

3.1 Анализ прибыли и  рентабельности

3.2 Анализ показателей  по труду

3.3 Анализ основных средств

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация и ведение  бухгалтерского учета в торговых организациях, так же как и в  других коммерческих организациях, регламентируется действующим законодательством.

В торговых организациях имеются  такие объекты, организация учета  которых имеет ряд специфических  особенностей.

К ним относятся:

- товары, которые приобретаются  торговой организацией для по - следующей перепродажи;

- тара, предназначенная для  транспортировки, хранения и фасовки  товаров;

- издержки обращения или  расходы на продажу, которые  связаны с осуществлением уставной  деятельности торговой организации.

Таким образом изучение подобных особенностей очень важно для  того чтобы четко и правильно  организовать торговую деятельность, вести бухгалтерский учет. Из всего  вышесказанного можно сказать, что  тема данной работы очень актуальна  на сегодняшний день.

Цель данной работы - изучение деятельности торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Торговая деятельность  как объект бухгалтерского учёта.

 

1.1Сущность, понятия и виды торговли.

Торговля в настоящее  время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов  деятельности, в особенности для  так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта  привлекательность заключается  в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального  капитала используют именно торговую деятельность. Разумеется, как и  во всяком другом роде деятельности, связанным  с вложением собственных денежных средств, в торговле присутствует доля риска. Но, тем не менее, можно с  большой уверенностью сказать, что  развитие торговли в нашей стране идет весьма интенсивно именно из-за частного предпринимательства. Соответственно и конкуренция в этой области  велика. Достаточно вспомнить, как обстояло дело с рынком потребительских товаров 10–15 лет назад. Высокая конкуренция  в торговле (разумеется, в тех  областях, где нет монополии) приводит не только к насыщению потребительского рынка, но и к улучшению качества товаров и услуг, предоставляемых  торговыми организациями и индивидуальными  предпринимателями.

Естественно, что «челнок» с вещевого рынка вряд ли составит серьезную конкуренцию владельцу  сети крупных супермаркетов. Но все  являются потребителями, и соотношение  «цена – качество – обслуживание»  каждый определяет для себя сам. Учитывая, что уровень жизни населения  очень неодинаков и соответственно различны приоритеты при приобретении товаров: место в торговле есть и  для недорогой «оптовки», и для  элитного бутика.

Вот именно поэтому и мелкому  торговцу-предпринимателю, работающему  на себя, и владельцу крупной торговой сети, являющемуся работодателем  для сотен и сотен наемных  работников, абсолютно необходимо грамотно вести свое дело. И для этого  очень важно знать законы и  правила, применяемые государством к такому востребованному и распространенному  виду деятельности, как торговля.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и  введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же Государственного стандарта оптовой торговлей является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием, а розничной торговлей соответственно называется торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП (ОК 004-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим либо профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Таким образом, видно, что  понятия розничной и оптовой  торговли связаны не с количеством  единовременно продаваемого товара, а с целью его приобретения и последующего использования. Один и тот же товар, проданный в  одном и том же количестве, одним  и тем же продавцом (в случае если продавец занимается «смешанным» видом  торговли, т. е. оптово-розничной) может быть объектом как оптовой, так и розничной сделки купли-продажи.

Розничная торговля, кроме  типичной стационарной (магазин, оплата через кассу, момент оплаты и момент получения товара практически совпадают  и т. д.) может быть еще и развозной, разносной, посылочной. Государственный стандарт «Торговля. Термины и определения» определяет эти разновидности розничной торговли следующим образом:

-развозная торговля: розничная  торговля, осуществляемая вне стационарной  розничной сети с использованием  специализированных или специально  оборудованных для торговли транспортных  средств, а также мобильного  оборудования, применяемого только  в комплекте с транспортным  средством.

-разносная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

-посылочная торговля: розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

В настоящее время появилось  немало новых терминов, связанных  с торговлей. Это и оптово-розничная, а также мелкооптовая торговля, торговля по образцам, торговля через автоматы и т.д. При рассмотрении всех видов  торговли отталкиваться следует  все же в той или иной мере от определений Госстандарта. Так, например, понятие «мелкооптовая торговля»  вообще трудноопределимо. Какая партия товара является «мелкой», а какая  «крупной», законодательно не определяется. Это понятие используется скорее как бытовое определение и  чаще всего подразумевает продажу  товаров частным лицам по тем  же ценам, что и оптовикам. Как уже говорилось выше, продажа товара частному лицу независимо от цены и количества является розничной торговлей.

Дистанционная торговля, или  торговля по образцам, в сущности, не что иное, как определенная Государственным  стандартом посылочная торговля.

При оптовой торговле сделка купли-продажи сопровождается пакетом  документов. Как правило, это товарная (товарно-транспортная) накладная и  счет-фактура. Счет на оплату товара не является обязательным документом, если оплата товара производится в момент его получения или позже. Если товар покупателю отпускается по предоплате, основанием для оплаты еще не полученного товара как  раз и будет счет на оплату, выставленный продавцом. Накладная и счет-фактура  составляются в двух экземплярах  – по одному для каждой стороны. Счет-фактура является документом, необходимым для начисления НДС, и выставляется только продавцами, находящимися на общей системе налогообложения. Предприятия торговли и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками  НДС, при продаже товара счет-фактуру, естественно, не выставляют независимо от того, является покупатель плательщиком НДС или нет. В настоящее время  счет-фактуру не требуется заверять печатями, достаточно подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия-продавца. Разумеется, в большинстве случаев  генеральный директор (а часто  и главный бухгалтер) не подписывают  каждый счет-фактуру. Это было бы крайне неудобно и для руководителей  торговой организации, и для покупателей. В таких случаях на предприятии  торговли должен быть издан приказ с полным перечнем лиц, имеющих право  подписи на первичных расходных  документах (в том числе на счетах-фактурах и накладных). Согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами.

Документом, подтверждающим факт передачи товара, является товарная накладная. Для покупателя накладная  служит основанием для оприходования  полученного товара, а для продавца – основанием для списания товара. При этом необходимо помнить, что  накладная должна быть оформлена  должным образом. Документ должен быть подписан представителями обеих  сторон сделки и заверен их печатями. В случае если печать покупателя проставить на накладной (на экземпляре продавца) не представляется возможным, в документ вместе с подписью представителя  покупателя (подпись обязательно  расшифровывается) вносятся данные о  доверенности, выданной покупателем  на получение товара (номер, дата). Сама доверенность прилагается к накладной  и в дальнейшем хранится вместе с  ней.

Именно первичные документы  определяют, будет ли отнесена сделка купли-продажи к оптовой или  розничной торговле. Если продавец, являющийся плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД), оформит  продажу какого-либо товара таким  пакетом документов (даже если товар  был продан за наличный расчет с  оплатой через кассу), это будет  уже другой вид торговли, подпадающий  под общую систему налогообложения. Четкое понимание разницы между  законодательным определением оптовой  и розничной торговли поможет  избежать подобных досадных ошибок и, как следствие, – возможных проблем с налоговыми органами.

Следует упомянуть и о  такой разновидности розничной  торговли, как комиссионная. Госстандарт  «Торговля. Термины и определения» определяет этот вид торговли следующим  образом: комиссионная торговля: розничная  торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами – комитентами, по договорам комиссии».

Так как комиссионная торговля по определению является розничной, для продавца-комиссионера не имеет  значения, для каких целей приобретается  товар, который он предлагает. В данном случае речь о возможности оптовой  торговли комиссионными товарами не идет. Комиссионная торговля регулируется «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569.

В отличие от остальных  видов комиссионная торговля подразумевает  участие в торговой операции не двух сторон («продавец – покупатель»), а трех – комиссионера, комитента  и, разумеется, покупателя. Если договор  розничной купли-продажи, заключаемый  между покупателем и продавцом, действителен и для комиссионной торговли (естественно, в роли продавца здесь выступает комитент), то обеспечение  продавца товарами для продажи происходит иначе, чем в обычной оптовой  или розничной торговле. Если продавец заключает с поставщиком договор  поставки и таким образом выступает  в роли покупателя, приобретая товар  в собственность, то комиссионер  действует на основании договора комиссии, заключенного с комитентом, и товар, предназначенный для  розничной продажи, не переходит  в его собственность.

Информация о работе Учёт и анализ деятельности торговых организаций