Маркетинговый анализ продуктов конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы изучить конкурентоспособность различных производителей одного товара на фармацевтическом рынке РБ.
В процессе написания курсовой работы выполнены следующие исследования:
1. Исследован рынок конкурентов.
2. Проведена оценка конкурентоспособности трех фармацевтических компаний на примере лекарственного средства «Лизиноприл».
3. Выявлены положительные и отрицательны стороны в маркетинговой стратегии компаний, отражающие уровень конкурентоспособности их продукции.

Оглавление

1. Конкуренция. Сущность и содержание…………………………………....5
1.1Понятие конкуренции, её виды……………………………………….……7
1.2 Особенностью конкуренции на рынке медицинских препаратов……..15
2. Методы исследования конкуренции на рынке……………………….…..25
2.1 Анализ динамики спроса на лекарственные средства……………………28
2.2 Методы анализа конкурентоспособности медицинских препаратов....32
3.Анализ конкурентной среды на фармацевтическом рынке Минска…………………………………………………………………………...35
3.1. Анализ продукции трех производителей лекарственного средства Лизиноприл 10 мг……………………………………………………………….35
3.2 Исследование конкурентоспособности «Лизиноприла», «Лизитара-ЛФ», «Диротона» на основе неценовых факторов………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………………...48

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический  университет» 
 
 

Кафедра экономики предпринимательства  и права 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по курсу  «Маркетинговые исследования» 

на тему «Маркетинговый анализ продуктов конкурентов» 
 
 
 
 
 

Слушатель                                          

ФП КТЦ, ПМк                                                                        А.А. Звонарёв

 

Руководитель

Канд.экон. наук                                                                      Т.Г. Зорина

      доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

Содержание.

1. Конкуренция.  Сущность и содержание…………………………………....5

1.1Понятие  конкуренции, её виды……………………………………….……7

1.2 Особенностью  конкуренции на рынке медицинских  препаратов……..15

2. Методы  исследования конкуренции на рынке……………………….…..25

2.1 Анализ динамики спроса на лекарственные средства……………………28

2.2 Методы  анализа конкурентоспособности  медицинских препаратов....32

3.Анализ конкурентной  среды на фармацевтическом рынке Минска…………………………………………………………………………...35

3.1. Анализ продукции трех производителей лекарственного средства Лизиноприл 10 мг……………………………………………………………….35

3.2 Исследование  конкурентоспособности «Лизиноприла», «Лизитара-ЛФ», «Диротона» на основе неценовых факторов………………………………..41

Заключение…………………………………………………………………….45

Список  использованных источников………………………………………...48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

    Курсовая  работа: 48стр.,5 рис., 3 табл., 19 источников. 
 
 
 

    Объектом исследования является «ООО Табина». Предметом исследования является лекарственное средство «Лизиноприл», трех различных производителей.

Цель  написания курсовой работы изучить  конкурентоспособность различных  производителей одного товара на фармацевтическом рынке РБ.

      В процессе написания курсовой  работы выполнены следующие исследования:

       1. Исследован рынок конкурентов.

       2. Проведена оценка конкурентоспособности  трех фармацевтических компаний  на примере лекарственного средства «Лизиноприл».

       3. Выявлены положительные и отрицательны  стороны в маркетинговой стратегии компаний, отражающие уровень конкурентоспособности их продукции. 

    По  результатам исследования сделаны  следующие выводы:

    1.Определен наиболее конкурентоспособный производитель.

    2.Отмечены основные особенности высокого уровня конкурентоспособности товара.

    3.Выделены перспективные моменты маркетинговой стратегии. 

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

____________________

                                                                                         (подпись) 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.

    Термин «конкуренция» имеет латинское происхождение, как и само явление, определяемое этим термином. Впрочем, конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости постоянного ведения борьбы за существование, за относительно лучшие условия жизни, крайней формой которой можно считать борьбу за выживание.

      История человеческого общества, экономическая и иная, это и история конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Создание древних и средневековых империй, хлебные и соляные бунты, столетняя, семилетняя и иные войны, экспедиции Колумба и Васко да Гама, "пугачевщина" и "ежовщина", погромы, геноцид и татаро-монгольское иго, все эти события при, казалось бы, существенных различиях между собой так или иначе порождались стремлением вести борьбу за существование, т. е. конкуренцией.

       Конкуренции на базе коллективизма и планомерности не бывает. Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.

   Цель работы – изучение конкурентоспособности продуктов фармацевтических компаний «Фармленд», «Лекфарм», «Гедеон Рихтер».

   Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

- исследование  рынка

- исследование  продукции конкурентов

- провести  сравнительный анализ конкурентов

Объектом исследования является «ООО Табина».

Предметом исследования является лекарственное средство «Лизиноприл».

     При подготовке курсовой работы в качестве основных источников использовались учебные пособия Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич «Прикладной маркетинг», Е.И. Мазалкина «Основы рекламы», А.Н. Назайкин  «Медиапланирование», И. Л. Акулич, И.З. Герчиков «Маркетинг», Овчинникова «Рекламная деятельность». В качестве дополнительных источников использовались статьи из периодических изданий и Интернет. 
 
 
 
 

1. Конкуренция. Сущность и содержание.

 Конкуренция  - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.

      Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, Конкуренция ( от лат. Concurrere -  сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за улучшение условий производства, купли и продажи товаров.

     Прежде всего подчеркнем: жесткость, конфликтность конкурентного взаимодействия между предпринимателями вовсе не уменьшилась в связи с широким развертыванием интеграционных процессов в зарубежной экономике. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества - с победителями и побежденными - субъектов рыночной экономики. Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других деловых людей. Другими словами, конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие. Неизбежность конкуренции между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический суверенитет, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей.

Напротив, преобладание рынка продавца оборачивается  конкуренцией покупателей за внимание продавцов.

Обычно  разделяют понятия "конкурентная борьба" и "конкурентный рынок". Первое относится к способам поведения отдельных фирм на рынке, второе - к рыночным структурам и охватывает все аспекты рынка любого товара (такие, как количество фирм, технология производства, типы продаваемых товаров и т. п.), которые влияют на поведение и деятельность фирм.

   Конкурентность рынка

Она определяется теми пределами, в рамках которых  отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, т. е. оказывать влияние  на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает никакого подобного влияния. В этом случае на рынке товара действует так много фирм, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену товара, а воспринимает ее как величину, определяемую рыночным спросом и предложением. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Фирмы, действующие в условиях совершенно конкурентного рынка, не ведут между собой конкурентной борьбы.

Если  отдельные фирмы в состоянии  воздействовать на условия продажи  своей продукции (в первую очередь, на цены), то они ведут между собой конкурентную борьбу, но рынок уже не считается совершенно конкурентным.

   Когда группа фирм выпускает и продает одноименные, однородные товары, то считается, что эти фирмы образуют отрасль.

Кривая, которая показывает, на какое количество произведенного фирмой товара предъявляют спрос покупатели при каждой цене товара, называемой кривой индивидуального спроса фирмы. Если бы отдельная фирма знала свою кривую спроса, то ей не представляло бы труда определить объем продаж и получаемый от этого доход.

    Но в реальной жизни можно установить рыночный спрос всей отрасли, а не отдельной фирмы. Для того чтобы определить, каковы будут объемы продажи производимого товара при изменении ею цены товара, фирма должна знать, как поведут себя другие фирмы отрасли (поскольку их реакция на действия фирмы, безусловно, скажется на уровне ее продаж), т. е. знать структуру рынка. В курсе "экономике" рассматриваются четыре теоретически возможные рыночные структуры, при этом считается, что они охватывают большинство реально существующих рыночных структур:

1) совершенная  конкуренция;

2) монополия; 

3) монополистическая  конкуренция; 

4) олигополия.

    Прежде чем перейти к анализу функционирования отдельной фирмы в указанных рыночных структурах, остановимся на принципах, присущих всем этим структурам.

   Общие принципы поведения фирмы на рынке

Введем  необходимую в дальнейших исследованиях  категорию предельного дохода (MR), под которым понимают изменение  суммарного дохода фирмы (TR), вызванное  продажей одной дополнительной единицы товара, иными словами:

       Стремящаяся максимизировать прибыль фирма должна решать два принципиально важных вопроса: 1) стоит ли ей продолжать свою деятельность; 2) если стоит, до каких пределов. Фирме имеет смысл продолжать функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Фирме следует прекратить производство, если суммарный доход от продажи произведенного ею товара не превосходит переменных издержек (или хотя бы не равен им) - правило 1.

До какого уровня должна фирма расширять объемы выпуска? Здравый смысл подсказывает, что если производство одной дополнительной единицы товара дает доход, превышающий издержки, связанные с изготовлением этой единицы товара, то фирме можно увеличивать объем продукции. Фирме нет необходимости расширять производство, если доход от продажи последней единицы продукции станет равным издержкам ее производства. Это равносильно следующему утверждению: если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам - правило 2.

Информация о работе Маркетинговый анализ продуктов конкурентов