Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении.
Введение……………………………………………….…………………3
1. Теоретические основы анализа конкуренции, конкурентоспособности: определение, основные направления…………………………………………...…………..5
1.1 Понятие конкуренции, конкурентоспособности, ее основные виды…………...……………………………………...……..5
1.2 Анализ конкурентной среды, процесс и методы изучения конкурентов, систематический анализ……….......……...11
1.3 Стратегии ведения конкурентной борьбы……………………………………………………...19
2. Анализ рыночной деятельности торгового комплекса «Командор» на рынке мебели……………………………………….…..…...……22
2.1 Тенденции рынка мебели г. Красноярска………………..22
2.2 Характеристика торгового комплекса «Командор».………………………………………..……...25
2.3 Анализ внешней среды предприятия………………………………………........…..32
3. Анализ конкурентов предприятия…………………...……...…...50
3.1 Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»……………………………………….………..50
3.2 Рекомендации к конкурентной политике компании…………………………………………..…….….52
Заключение…………………………………………….……………..54
Список использованных источников……………………………….55
Приложение 1…………………………………………………..…….57
Приложение 2…………………………………………………
Что касается производства мебели, то на сегодня, более половины продаваемой продукции изготавливается в Красноярском крае, вторая половина – доставляет из других регионов страны. Но за последние два года отмечается тенденция увеличения доли привозной мебели, в частности, корпусной. Это объясняется тем, что транспортировка корпусной мебели гораздо дешевле, чем мягкой мебели в виду размеров. Как отмечают эксперты этого рынка в последнее время в регионе стали развиваться собственные федеральные производители мебели. В их числе Иркутская мебельная компания, Кузбасская мебельная компания, также на рынок пришли московская и калининградская мебельные фабрики Лотус и Лазурит, Тюменский производитель мебели под торговой маркой Мебельвилль. Среди красноярских производителей мебели можно отметить мебельную фабрику Браво, Гранд Мебель, Арт Мебель, Березовскую мебельную фабрику.
2.2 Характеристика торгового комплекса «Командор»
Сегодня компания «Командор» занимает лидирующие позиции в городе и крае в своей сфере деятельности, стремясь не только удержать их, но и расширить. Создание такого мощного холдинга не было бы возможным без грамотного и стратегически выверенного управления. Эффективным можно назвать принятый в компании конфедеративный путь развития, когда каждому руководителю предоставляется определенная доля свободы и ответственности для воплощения идей.
Ниже приведена краткая характеристика предприятия:
1. ТК «Командор» осуществляет торговую деятельность на розничном рынке города Красноярска с 2005 года. Магазин находится по адресу: г. Красноярск, ул. 78-й Добровольческой бригады, 12, тел./факс: (391) 252-84-88. Режим работы комплекса: с 10:00 до 20:00, не предусматривает обеденного перерыва.
2. Предприятие располагается в незначительной удаленности от центра города, имеет расчетный счет в банке г. Красноярска «Красноярская дирекция ЗАО КБ».
3. Торговый комплекс занимается продажей мебели различного назначения, а именно: для жилых комнат, для кухни, для передней, гостиной и т.д. Помимо этого реализуется офисная, конторская, дачная, специализированная мебель.
4. Все составные части торгового предприятия сосредоточены в одном здании и к ним относятся: офис, торговые залы; складское помещение. В непосредственной близости от комплекса находится гараж с транспортным обеспечением.
5. Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютерами и кассовыми аппаратами. Компьютеры позволяют оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей и продавцов столом и мягкими стульями. В состав персонала торгового зала входят: продавцы, консультанты, грузчики.
6. Складское помещение расположено рядом с торговым комплексом и снабжено надлежащим оборудованием для поддержания климатических условий хранения мебели, специальным оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Автопарк магазина занимается доставкой продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых поставщиков, а также доставкой мебели покупателям. Все сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.
7. Продукцией, реализуемой торговым предприятием, является мебель как зарубежного, так и отечественного производства.
8. Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию. В послепродажное обслуживание входят:
- бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;
- сборка мебели;
- замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.
9. Торговое предприятие принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели с предварительной оплатой покупки. Доставка заказанного изделия или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 5 дней до 2 недель. Если доставленный товар не соответствует требованиям заказа, то магазин обменивает его надлежащим в течение такого же срока.
Организационная структура предприятия.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Именно такой тип организационной структуры и представлен в ТК «Командор».
Рисунок 2 – Организационная структура ТК «Командор»
1. Финансовый отдел. Основные функции:
1) Осуществление единой политики предприятия в области финансов.
2) Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
3) Контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов.
4) Анализ финансово-экономического состояния предприятия.
5) Разработка учетной и налоговой политики.
6) Выработка кредитной политики предприятия.
7) Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
8) Управление издержками.
9) Обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками.
10) Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
2. Производственный отдел. В обязанности отдела входит:
1) обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции.
2) Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала.
3) Регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.
4) Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
5) Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями.
6) Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.
7) Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.
3. Склад. Функции склада:
1) Прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции.
2) Приемка готовой продукции, рассортировка, комплектация.
потребителям.
3) Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.
4) Согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями.
5) Организация приемки продукции сторонними организациями.
6) Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей.
7) Подготовка отчетов об объемах продукции.
4.
1) Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
2) Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
3) Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с корпоративными клиентами.
4) Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
5. Бухгалтерия. Основными функциями отдела являются:
1) Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
2) Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по кодам экономической классификации, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
3) Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим.
4) Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и физическими лицами.
5) Участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
6) Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
7) Хранение бухгалтерских документов, смет расходов, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
8) Оформление приказов, связанных с деятельностью учреждения.
6. Отдел работы с персоналом. К функциям данного отдела относятся: планирование рабочих мест, набор персонала, прием и увольнение работников, обучение сотрудников, решение социальных вопросов. К наиболее важным задачам относится непосредственная работа с кадрами (набор, оценка, дисциплина), далее идут вопросы компенсаций и пособий, затем решение вопросов, касающихся трудовых отношений, и, наконец, организация обучения персонала.
7. Отдел мерчандайзинга. Отдел занимается разработкой стандартов размещения товара в торговом зале, контролем за исполнением стандартов, разработкой внешнего вида торгового комплекса.
8. Отдел маркетинга. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
2.3 Анализ внешней среды предприятия.
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном [21].
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики [22]:
1) Взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы (пример: изменение цены на нефть приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности; 2) Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.
3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4) Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).
Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
Информация о работе Анализ конкурентов торгового комплекса «Командор»