Анализ ассортиментной политики торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

Оглавление

Введение 3
1.Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин:
1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5
1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте 10
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 14
2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин 20
2.3. Организация торговли электробытовыми товарами
в магазине ИП Шутов 32
2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности
компании и одной из ведущих марок ассортимента 34
2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров 38
Заключение 44
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ 

Кафедра коммерции и маркетинга 

Регистрационный   №    __________________________

Дата сдачи  на проверку ___________________________ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Товароведение и экспертиза

непродовольственных товаров»

Тема      Анализ ассортиментной политики торговых организаций (на примере электрических бытовых товаров и домашних машин)

Студента _______4____________курса, группы____________КМЗ  41__________________

Сивковой Марины Игоревны 

                   Преподаватель Куклина С.Б.

Оценка____________________________

Подпись преподавателя______________

Дата  проверки:    «    »______________г.

Оценка после защиты_______________ 

Киров

2012г

Оглавление

Введение            3

1.Ассортимент  электрических бытовых товаров и домашних машин:

1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5

1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых   товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте                         10

1.3. Требования к качеству электробытовых товаров            14

2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:

2.1. Характеристика  объекта исследования                                        19

2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин            20

2.3. Организация торговли электробытовыми товарами

в магазине ИП Шутов                                    32

2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности

 компании  и одной из ведущих марок  ассортимента               34

2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров                  38

Заключение                  44

Библиографический список                47 
 
 
 
 

 

Введение.

     В быту используют разнообразные электрические  приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

       В электромеханических приборах (они  имеют электродвигатель и обычно называются машинами) электрическая энергия источника питания преобразуется в механическую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

     В настоящее время промышленностью  выпускается достаточно широкий  ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

    Актуальность  данной работы состоит в том, что  разнообразие электробытовых товаров  требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

    Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют  от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

    Поэтому целью данной работы являлся изучение и анализ ассортимента электробытовых товаров и домашних машин магазина «Бытовая техника» ИП Шутов.

    В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:

  • изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
  • изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
  • изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин.

    1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности.

     Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

     Термин  произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

     Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

     По  местонахождению товаров различают  ассортимент:

       промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

       торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

     В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

       простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

       сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

       групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

       видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров;

       марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;

       развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

       сопутствующий  — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

       смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

     По  степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

       рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

       оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

     В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

       реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

       прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

       учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.

      Свойство  ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

     Показатель  ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

     Единицей  измерений показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки.

     Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности ассортимента, как широта, полнота, структура и устойчивость.

     Широта  ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

     Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

     Действительная  широта — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

     Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное.

     Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики торговых организаций