Анализ ассортиментной политики торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

Оглавление

Введение 3
1.Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин:
1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5
1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте 10
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 14
2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин 20
2.3. Организация торговли электробытовыми товарами
в магазине ИП Шутов 32
2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности
компании и одной из ведущих марок ассортимента 34
2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров 38
Заключение 44
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Управление

     Приборы управления печью могут быть как  механическими - два диска с делениями, так и электронными. Механическое управление чрезвычайно просто в использовании, однако наличие движущихся частей отнюдь не повышает его надежности, что, впрочем, отчасти компенсируется невысокой ценой.

     Электронное управление может быть кнопочным  или сенсорным. Последнее считается  наиболее прогрессивным и используется в сложных и дорогих печах обладающих множеством различных настроек.

     Пылесосы

     Пылесосы, входящие в ассортимент бытовых товаров магазина «Бытовая техника», можно классифицировать по ряду признаков, основными из которых являются следующие: назначение; характер эксплуатации; конструктивные особенности; степень комфортности; условия хранения.

     В зависимости от назначения существуют пылесосы для сухой чистки и пылесосы моющие. Пылесосы для сухой уборки по назначению подразделяются на пылесосы общего назначения (для чистки ковров, полов, одежды, распыления различных составов) и специальные (для чистки салонов автомобилей, одежды, их конструкция обеспечивает более качественное выполнение именно этих функций).

     По  характеру эксплуатации пылесосы изготовляют двух типов:

     • Н — напольные (масса от 6 до 8 кг);

     • Р — ручные (обычно масса до 3 кг).

     Пылесосы  ручного типа в зависимости от исполнения подразделяют на:

     • Ш — штанговые — во время  работы либо удерживаются за штангу, которая  крепится к корпусу, либо за ручку на корпусе, при этом щетка с корпусом связана жесткой трубкой-штангой;

     • Р — ранцевые — имеют плоскую  форму для удобства подвешивания на ремне через плечо или на спину;

     • А — автомобильные — работают от постоянного тока напряжением 12 В, используют их для уборки салонов автомобилей;

     • Щ — щетки — используют для  чистки одежды, книг и т. п.

     По  конструктивному решению выделяют прямоточные (с горизонтальным расположением  воздуховсасывающего агрегата); вихревые (с вертикальным расположением воздуховсасывающего агрегата); с жидкостным фильтром; без мешка пылесборника.

     По  степени комфортности различают  пылесосы обычной и повышенной комфортности. Конструкция пылесосов повышенной комфортности должна включать не менее  четырех элементов комфортности. В качестве элементов комфортности могут быть использованы следующие устройства:

     •указатель заполнения пылесборника или устройство для автоматического отключения двигателя при заполнении пылесборника;

     • устройство регулирования мощности электродвигателя;

     • устройство автоматической намотки  шнура;

     • сменные бумажные фильтры разового заполнения или устройство для прессования  пыли;

     • дополнительные фильтры;

     • устройство для очистки фильтра  от пыли;

     • устройство для организованного  хранения принадлежностей;

     • устройство для рассеивания или  изменения направления выходящего воздушного потока;

     • устройство регулирования расхода  воздуха;

     • устройство дистанционного управления и др.

     По  способу хранения пылесосы бывают открыто  хранящиеся (пуф) и скрыто хранящиеся.

     Кроме перечисленных признаков пылесосы можно классифицировать по мощности, маркам, моделям, странам изготовителям.

    2.3. Организация торговли электробытовыми товарами в магазине ИП Шутов.

    Для правильной организации продажи  электробытовых товаров большое  значение имеет подготовка рабочего места.

    Продавец  должен проверить полноту ассортимента, размеры, правильность выкладки товаров, наличие ценников и ярлыков цен  и соответствие этих цен прейскурантам, наличие упаковочных материалов и инвентаря, который может потребоваться при обслуживании покупателей.

    Образцы предлагаемых для продажи товаров  должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с  указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие  аннотации, содержащие его основные технические характеристики.  

      По требованию покупателя он  должен быть ознакомлен с устройством  и действием товаров, которые  должны демонстрироваться в собранном,  технически исправном состоянии.  Товары, не требующие специального  оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

      Лицо, осуществляющее продажу, по  требованию покупателя проверяет  в его присутствии качество  товара, его комплектность, наличие  относящихся к нему документов, правильность цены.  

      При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).  

      Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек.

      Продавец или организация, выполняющая  функции продавца по договору  с ним, обязаны осуществить  сборку и (или) установку (подключение)  на дому у покупателя технически  сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

      Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

      Если стоимость сборки и (или)  установки товара включена в  его стоимость, то указанные  работы должны выполняться продавцом  или соответствующей организацией бесплатно.

    При подборе электробытовых товаров  необходимо выяснить у покупателя цель его покупки (для личного повседневного  пользования, для подарка ко дню  рождения, к свадьбе или юбилею, на новоселье и т.п.) и в зависимости  от этого предложить имеющийся в магазине ассортимент и помочь выбрать покупку.

    Продавцы  электробытовых товаров должны хорошо знать устройство, отличительные  признаки, назначение, свойства, Правила  эксплуатации продаваемых изделий, а также методы их испытания, способы  ухода, режим хранения, определять основные дефекты, взаимозаменяемость соответствующих групп товаров, цены и другие сведения о товарах, давать покупателям квалифицированную консультацию  о  правилах  эксплуатации  и  ухода  за  изделиями.

    При продаже отдельных электробытовых товаров продавец должен предложить покупателю сопутствующие товары и запасные части.

    Электробытовые  товары реализуют только проверенными. Номер товара должен соответствовать  номеру в паспорте. На паспорте электробытовых товаров при отпуске их покупателю, кроме штампа магазина, должна быть четко указана дата продажи (число, месяц, год).

    Гарантийный срок исчисляется со дня продажи.

    Проданные электробытовые товары в период гарантийного срока пользования обмениваются в порядке и в сроки, установленные  Законом о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров.

    Если  неисправность в товаре возникла по вине покупателя вследствие неправильного  пользования им, то такие товары гарантийному ремонту и обмену не подлежат.

    Продавец  обязан напомнить покупателю, что все претензии по приобретенным товарам в период их гарантийного срока принимают только при предъявлении на них паспорта (гарантийного талона), а также сообщить адрес ближайшей гарантийной мастерской, куда необходимо обратиться в случае обнаружения в них неисправностей в период гарантийного срока для бесплатного их устранения.

    Если  мастерская гарантийного ремонта не может устранить неисправность  или дефект, то по требованию покупателя эти товары обменивают на новые той же марки либо на товары другой марки с соответствующим перерасчетом денежной суммы или покупателю возмещается уплаченная им денежная сумма.2 

2.4.Маркетинговые  исследования конкурентоспособности компании и одной из ведущих марок ассортимента.

     Деятельность по продаже бытовой техникой обязательно подлежит лицензированию, каждый продукт должен быть зарегистрирован и иметь сертификат качества.

     На рынке бытовой техники г. Киров в настоящее время, осуществляют свою деятельность следующие крупные компании: «Эльдорадо», «Электронный квадрат», «Эксперт», «М-Видео».

     Магазин ИП Шутов на протяжении исследуемого периода успешно сохраняет свою рыночную долю. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Эльдорадо».

    Можно сказать, что во всех компаниях за предыдущие два года наблюдается рост выручки. Но на изменение рыночной доли, влияет прибыль от продаж. Так у компании «Эльдорадо» и «Электронный квадрат» темпы роста получения прибыли на порядок выше.

     Основными факторами, влияющими на изменение прибыли от продаж, являются:

     - изменение цен на продукцию;

     - изменение объемов продаж;

     - изменение себестоимости единицы продукции.

     Проведем  анализ конкурентоспособности предприятия ИП Шутов по концепции «4Р».

     Концепция «4Р» позволяет реально оценить конкурентную борьбу между стратегическими группами конкурентов.

     Все выше перечисленные крупные компании, работающие на рынке бытовой техники г. Киров, имеют схожие товары и сбытовые системы. Суть концепции заключается в сопоставлении собственных показателей предприятия по четырем направлениям:

  1. продукт;
  2. цена;
  3. каналы сбыта;
  4. продвижение на рынке.

     Для оценки были выбраны следующие критерии:

  1. продукт – ассортимент, качество, упаковка;
  2. цена – оптовая цена, скидки, условия оплаты, расчеты с покупателями;
  3. каналы сбыта – место положение, запасы, доставка, доля рынка
  4. продвижение на рынке – реклама, бюджет рекламы.

     Показатели оценивались по 5 – бальной шкале. Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 2 – ниже среднего, 3 – среднюю, 4 – выше среднего, 5 баллов – сильную.

Таблица 1

     Оценка конкурентоспособности на основе концепции «4Р»

 Факторы конкурентоспособности  «ИП Шутов»  Конкуренты
 «Эльдорадо»  «Квадрат»  «Эксперт»  «М-Видео»
 1  2  3  4  5  6
 «1Р» - продукт
 Ассортимент  5  2  5  4  2
 Качество  5  5  5  5  5
 Упаковка  5  4  4  4  5
 Итого  15  11  14  13  12
 «2Р» - цена
 Розничная цена  4  2  5  3  3
 Скидки  5  3  4  4  3
 Условия оплаты  5  3  4  3  3
 Расчеты с покупателями  5  4  5  4  4
 Итого  19  12  18  14  13
 «3Р» - каналы сбыта
 Место положение  5  3  5  4  4
 Запасы  3  4  5  3  3
 Доставка  5  3  4  4  3
 Доля  рынка  5  1  3  2  3
 Итого  18  11  18  13  13
 «4Р» - продвижение на рынок
 Реклама  5  2  5  5  2
 Бюджет  рекламы  5  1  5  3  2
 Итого  10  3  10  8  4

Информация о работе Анализ ассортиментной политики торговых организаций