Анализ ассортиментной политики торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

Оглавление

Введение 3
1.Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин:
1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5
1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте 10
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 14
2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин 20
2.3. Организация торговли электробытовыми товарами
в магазине ИП Шутов 32
2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности
компании и одной из ведущих марок ассортимента 34
2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров 38
Заключение 44
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.doc

— 238.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, предприятию необходимо сделать больше, чем просто следить  за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом в магазине. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания предприятия, этого недостаточно. Необходимо информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки, в этом как нельзя лучше может помочь реклама. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу. В связи с этим, сегодня каждое предприятие стремится создать такой ассортимент продукции, чтобы он был качественным, оригинальным и привлекательным для покупателя.

     Объектом  исследования в курсовой работе явилась розничная торговая компания ИП Шутов г. Киров, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электро-бытовых товаров в 2000 году.

     Сегодня это крупное предприятие, имеющее 6 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Кирове, но и в микрорайоне Радужном и Нововятске.

      На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.

    Предметом исследования в работе явился ассортимент  электробытовых товаров – в одной  из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, расположенной  в магазине ИП Шутов, формируется специалистами – товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых приборов.

    Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие  маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для  отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров),  различные  методы стимулирования сбыта (продажа  по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов – Electrolux, Whirpool и других.

    Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 30 до 55 лет с уровнем дохода от 6000 до 12000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.

    В процессе работы были изучены литературные источники, посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности  различных электробытовых товаров.

    Цели  и задачи, поставленные в начале данной работы, достигнуты:

  • изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства);
  • дана оценка конкурентоспособности некоторых видов электробытовых товаров;

    На  основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно  сделать следующие предложения:

1.исследуемой торгующей организации:

  • при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;
  • чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;
  • представлять на потребительский рынок новую продукцию,

2. производителям:

  • обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;
  • при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;
  • создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

  1. ГОСТ 16317-87 «Приборы холодильные электрические бытовые»
  2. ГОСТ 27570.0-87 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний»
  3. ГОСТ 30345.0-95. Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования [Текст]. – Введ. 2000-06-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2000. – 112с.
  4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.
  5. Постановление Правительства РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 № 81.
  6. Закон РФ «О защите прав потребителей». В ред. Федерального закона от 09.01.96г. № 2-ФЗ.
  7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.
  8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. – М.: Экономика, 2002.
  9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. – М.: Экономика, 2002.
  10. Гусейнова Т. С. Товароведение. – М.: Экономика, 2005.
  11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. – М.: Экономика, 2004.
  12. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. – М.: Экономика, 2004.
  13. Кедрин Е.А., Павлин А.В., Сергеева Г.В. Товароведение. – М.: Экономика, 2004.
  14. Кочегаров Б.Е., Лоцманенко В.В., Опарин Г.В. Бытовые машины и приборы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003
  15. Лифиц Н.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2002.
  16. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. – 510с.
  17. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 344с.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики торговых организаций