Анализ ассортиментной политики торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

Оглавление

Введение 3
1.Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин:
1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5
1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте 10
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 14
2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин 20
2.3. Организация торговли электробытовыми товарами
в магазине ИП Шутов 32
2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности
компании и одной из ведущих марок ассортимента 34
2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров 38
Заключение 44
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

      Из приведенной информации следует сделать вывод о том, что конкурентная позиция магазинов «ИП Шутов» по фактору «продукт» - является сильной, так как ассортимент бытовой техники достаточно высокий.

     По фактору «цена» «ИП Шутов» также является лидером, но с небольшой разницей с магазином «Квадрат». Это прежде всего связано с тем, что цены в городе на бытовую технику примерно одинаковы.

     По фактору «каналы сбыта» «ИП Шутов» также конкурирует с магазином «Квадрат». Ограниченные возможности товарных запасов связаны, прежде всего, с отсутствием больших складских помещений в магазинах «Эльдорадо» и «М-Видео». Также существенная разница между исследуемым предприятием наряду с магазином «Квадрат» и остальными конкурентами наблюдается по фактору «продвижение на рынке» - компания «ИП Шутов» проводит мощную рекламную кампанию за счет достаточного бюджета.

     Также конкурентоспособность ассортимента бытовой техники ИП Шутов можно оценить и по другим показателям таким, как широта, полнота, устойчивость и новизна ассортимента.

     Проведем  анализ конкурентоспособности основных торговых марок, составляющих ассортимент магазина.

     Сравним по нескольким критериям торговую марку Bosch c не менее известной маркой Indesit.(по 5ти бальной системе)

Таблица 2

     Сравнение уровня конкурентоспособности торговых марок

  BOSCH INDESIT
1.Цена 4 4
2.Гарантия 5 5
3.Прочность  материала 5 5
4.Качество 5 4
5.Износостойкость 5 3
6.Комфортность 5 5
7.Дизайн 5 5
8.Качество  сборки 5 4
9.Квалификация  персонала 5 5
10.Возврат  техники 5 3
11.Сбытовая  политика 5 3
12.Рекламная  деятельность 5 4
 

     Оценив  уровень конкурентоспособности  торговых марок Bosch и Indesit ,можно сказать, что у техники Indesit хуже само качество, качество сборки и возврат техники производится чаще, так как есть жалобы покупателей о поломке техники, и сборка в основном происходит в Китае.

     К минусам же техники Bosch можно отнести только ценовой сегмент, однако, различие небольшое. Для снижения цен на товары под маркой Bosch можно порекомендовать поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Также, что можно посоветовать торговой марке Bosch для снижения цен на бытовую технику – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам. 

     2.5.Экспертиза  качества на примере  отдельных образцов  и некоторых бытовых  товаров.

     Тестирование электрочайников.

    Для сравнения качества электрочайников  выбрали 15 моделей пластмассовых  электрочайников с разъемом на краю подставки, рассчитанных на кипячение 1,5-2 л воды.

    Сначала проверили, какова реальная вместимость  чайников, ведь это, по сути, основной параметр при выборе. Увы, маркировка в ряде случаев бессовестно врала, особенно у так называемых двухлитровых моделей – Deloni и Atlanta. Их реальный объем составил не два, а 1,74 и 1,52 л соответственно. Так незатейливо производители «надувают» на кружку-другую кипятка. Прочие модели также грешили отклонениями от номинального объема. Точно указали свой объем лишь BrownnVltek

    Не  менее важный параметр для многих покупателей – мощность нагревательного  элемента (ТЭНа). И это справедливо: чем она выше, тем быстрее закипит вода. А мощность у образцов теста указана немалая - от 1,8 до 2,2 кВт. Впрочем, и здесь, случалось, маркировка грешила неточностями. Так, у чайников Technica и Бриз отклонения измеренной мощности от номинальной составили 7%, у Unit – 10%, но всех превзошла Atlanta – 13%, что вообще не укладывается в стандарт. А между прочим, при подключении к отечественной электросети (220 В) импортных приборов, рассчитанных на 230 В, эти отклонения будут еще больше. Во время функциональных испытаний эксперты сравнивали скорость нагревания одного литра воды. Быстрее других вскипятили воду чайники Deloni (3 мин 23 сек) и Brown (3 мин 37 сек). Куда медлительнее оказались Atlanta (4 мин 25 сек) и Scarlett (4 мин 7 сек). Еще заметнее разница при нагреве полного чайника. Так, отрыв Moulinex от Binatone составляет более полутора минут. При этом расход электроэнергии «лидера» не намного больше.

    Учитывая, что при кипячении воды нагреваются  не только корпус чайника, но и ручка, крышка, клавиша включения, эксперты провели замеры во всех точках, которых может коснуться рука человека. К счастью, температура наиболее горячих мест не превысила допустимых значений. Больше остальных нагрелись ручки и крышки у Tefal (62,4°C) и Atlanta (60,2°С).

    С чайником, полным кипятка, управляться не очень-то удобно, особенно, если у него неудачно расположена ручка: при этом чувстви-тетьно напрягается кисть руки, порой даже выкручивается. Замеры показали, что наибольший крутящий момент на ручке у Deloni (4,88 н.м), Technica (4,82 км), Unit (4,82 км). В этом смысле намного легче пользоваться чайниками Мик-ма (3,44 н.м) или Tefal (3,74 н.м).

    Когда после включения ТЭН доводит  воду до кипения, срабатывает термоограничитель  и отключает чайник. Чтобы проверить, насколько стабильно работает термоограничитель, каждый чайник «заставляли» отработать 200 циклов закипания. Все модели выдержали это испытание, но не без проблем. Так, у чайника Бриз появилась течь через уплотнения, у Brown от частого нагрева начало заклинивать крышку, а у Scarlett, наоборот, крышка стала самопроизвольно открываться при кипении. Это встревожило экспертов – при открытой крышке термоограничитель может не сработать, вода выкипит и чайник «сгорит». Помимо этого, из моделей Technica, Domotec, Clatronic, Scarlett и Бриз при кипении вылетают брызги. Их немного, но все равно не очень-то приятно постоянно подтирать за «плюющимся» чайником.

    В процессе использования в чайнике  образуется накипь. Этот известковый  налет безвреден, главное, чтобы  им не обрастал нагреватель, иначе чайник будет дольше закипать, а ТЭН, постоянно перегреваясь, быстрее выйдет из строя. У образцов теста накипь откладывается неодинаково. В Domotec, Brown и Tefal она образовала шубу на ТЭНе, не помогли даже «позолоченные» покрытия – они просто обгорели. В Микме, Бризе и Vitek накипью «обросли» в основном стенки, в Philips она частично отложилась на специальном фильтре. В Moulinex и Binatone, не задерживаясь на стенках и ТЭНе, накипь выпала хлопьями на дно.

    На  носике чайника хлопья накипи задерживает  сетчатый фильтр. Им снабжены почти все модели, за исключением Moulinex и Бриза. Наиболее эффективны плотно прилегающие фильтры у Tefal и Philips. В Moulinex можно фильтровать воду еще при наполнении чайника. Для этого в крышке предусмотрен отсек с кассетой, наполненной активированным углем. Через него и заливается вода. Такой кассеты хватает примерно на три месяца, если кипятить по три литра в день.

    В ходе испытаний на безопасность проверялись  токи утечки и электрическая прочность  электрочайников, а также защита от случайного контакта с токоведущими частями, их влагостойкость при переливе и попадании воды на подставку. По этим показателям претензий к образцам не было.

    Помимо  того, чайники выдержали непростые  испытания на теплостойкость, огнестойкость  и стойкость к образованию токоведущих мостиков.

    А вот маркировка и инструкции по эксплуатации образцов грешат многими недочетами. Так, на чайниках, подставках и в  сопроводительных документах моделей Technica, Domotec, Brown, Unit, Deloni, Vitek отсутствуют  требуемые стандартом безопасности обозначения и предупреждающие надписи.

    Из 15 образцов безопасными можно считать  только 8 моделей.

    Чайником  номер один по итогам теста признан  Philips HD 4629. Подобная модель три года назад также заняла первое место.

    Лучшие  технические и функциональные показатели у российской Микмы ИП 516, подкачало только удобство использования.

    Наиболее  продуманный и удобный в эксплуатации чайник – Philips HD 4629.

    Оптимальная покупка по соотношению «цена/качество» – Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220.

    Модели  Technica, Domotec, Brown, Deloni, Atlanta представляют реальную опасность для потребителей.

    Тестирование  стиральных машин.

    В ходе тестирования определялась эффективность  работы стиральных машин по двум программам: «Хлопок, 60°С» (без предварительной  стирки, с загрузкой 4,5 кг и 2 кг белья) и «Смешанные синтетические ткани, 40°С» (без предварительной стирки, с загрузкой 2,5 кг белья). Использовался стиральный порошок известных марок.

    Эффективность стирки в машины загружали ткани, отдельные участки которых были испачканы смазочным маслом, кровью, шоколадом и красным вином. Все машины отработали с каждой загрузкой три раза по программе «Хлопок» и пять раз по программе «Синтетика». Во всех случаях значительно увеличивалась эффективность стирки при уменьшении загрузки машины. Лучший результат показала стиральная машина Siemens. В режиме 40°С модель Fagor получила оценку «удовлетворительно», a Indesit – «с недостатками». Остальные машины аттестованы на «хорошо» и «отлично». Лучшей в обеих программах признана модель Siemens.

    Продолжительность стирки у разных машин она различна. Для программы в 60°С – от 88 минут  у Whirlpool до 137 минут у Candy. Отметим, что  на всем диапазоне загрузки от 4,5 кг до 2 кг продолжительность цикла  остается практически неизменной, иногда лишь незначительно уменьшается.

    Для программы в 40°С цикл короче – от 51 минуты у Indesit до 95 минут у Vedette и Brandt. Длительность программы – один из факторов, влияющих на эффективность  стирки, но не единственный.

    Эффективность полоскания зависит от количества используемой для полоскания воды, а также от концепции отжима.

    В целом эксперты невысоко оценили  этот параметр, особенно при использовании  программы «Хлопок, 60°С». Наверное, потому, что потребление воды значительно  снижено.

    При загрузке 2 кг белья полоскание гораздо эффективнее. В обеих программах наилучший результат у модели Vedette. Эффективность отжима зависит от скорости вращения барабана. Однако чем выше скорость вращения при отжиме, тем выше цена машины.3

Таблица 3

Результаты  контроля качества электробытовых товаров  в магазине ИП Шутов.

Наименование Количество  поступивших Количество  проверенных Количество  заводского брака Удельный вес  брака, в %
1. 

2.

3. 

4. 
 

5.

Микроволновые печи

Холодильники

Электро-чайники

Автоматические  стиральные машины

Утюги

80 

30 

150 
 

35

150

80 

30 

150 
 

35

150

4 

3 

5 
 

2

4

5 

10 

3,3 
 

5,7

2,7

Информация о работе Анализ ассортиментной политики торговых организаций