Анализ ассортиментной политики торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

Оглавление

Введение 3
1.Ассортимент электрических бытовых товаров и домашних машин:
1.1. Ассортимент: понятие, классификация, показатели рациональности 5
1.2.Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. Новинки в сырье, новинки в ассортименте 10
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 14
2. Анализ ассортиментной политики магазина электрических бытовых товаров ИП Шутов:
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2.Анализ торгового ассортимента, характеристика и классификация электрических бытовых товаров и домашних машин 20
2.3. Организация торговли электробытовыми товарами
в магазине ИП Шутов 32
2.4.Маркетинговые исследования конкурентоспособности
компании и одной из ведущих марок ассортимента 34
2.5.Экспертиза качества на примере некоторых бытовых товаров 38
Заключение 44
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Наряду  с широтой различают глубину ассортимента, под которой понимается число разновидностей конкретного вида изделий, число позиций в каждой группе товаров.

     Действительная  глубина — количество торговых марок  и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

     Базовая глубина — количество торговых марок  и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

     Коэффициент глубины — отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно  представлен видовой ассортимент  конкретного товара.

     Полнота ассортимента — это число разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента — отношением (%) числа разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже, к числу разновидностей, предусмотренному ассортиментным минимумом (прейскурантом, спецификацией).

     Для определения рациональности ассортимента важную роль играет структура ассортимента: удельный вес товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров  в общем товарообороте. Структуру  ассортимента можно считать рациональной, если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей.

     Устойчивость  ассортимента — это колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации.

     Вплотную  к устойчивости ассортимента примыкает  степень обновления ассортимента. Она  характеризуется удельным весом  долей новых изделий в общем  объеме товаров, поступивших в продажу.

     Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

     Новизна характеризуется действительным обновлением  — количеством новых товаров  в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через  отношение количества новых товаров  к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

     Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка.

     Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.

     Наибольшей  гармоничностью отличается укрупненный  ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный.

     Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности, который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров в той же организации.

     К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести наименьшие затраты  изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя  — на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга.

     Таким образом, показатели рациональности ассортимента товаров имеют важное социально-экономическое  значение. С их помощью определяется полнота удовлетворения потребительского спроса, оптимальность ассортимента, качество торгового обслуживания субъектов рынка. Вместе с тем оптимальность ассортимента обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов, повышение эффективности всего общественного производства. 

     1.2.Состояние  развития производства  и потребления электробытовых товаров.

     Пройдя  этап стихийного рынка и выстояв  в период чрезмерной государственной  зарегулированности, Россия входит в  этап формирования цивилизованных рыночных отношений.

     Прежде  всего, он характеризуется началом  интеграционных процессов вхождения России в мировую экономику, подготовкой к вступлению в ВТО, формированием цивилизованной конкурентной среды, созданием равных и предсказуемых условий экономической деятельности в стране, как в масштабе всей экономики, так и на отраслевых рынках. Эти процессы сопровождаются унификацией внутреннего правового и экономического пространства с мировым, корректировкой налогового и таможенного законодательства, изменениями в тарифной политике, отказом от государственного регулирования энергоресурсов, способствующим выходу экспортеров на мировые рынки, привлечением инвестиций и технологий в Россию, ростом промышленного производства и торговли. Глобальные изменения, безусловно, внесут коррективы и в развитие торговли и производства электробытовых товаров.

     Торговля

     Оценивая  текущее состояние отрасли, можно обозначить основные тенденции развития. В торговле это, прежде всего, повышение спроса и покупательной способности населения с опережающими темпами роста в регионах. Например, спрос на электробытовую технику в 2011 г. вырос в целом более чем на 10%. По отдельным группам товаров уровень прироста составил: по холодильникам - на 19%, по стиральным машинам - на 16%, по телевизорам - на 15%, по пылесосам и магнитофонам - на 14%. По многим категориям электробытовой техники происходит опережение роста спроса в регионах. По крупной бытовой технике прирост товарооборота в регионах составил примерно 45%, а в Москве - 20%, по мелкой бытовой технике в регионах - более 60%, в Москве - на треть.

     Как следствие роста рынка наблюдается и другая важная тенденция: укрупнение предприятий отрасли, усиление концентрации бизнеса, увеличение объема инвестиций в развитие структуры торговли электробытовой техники.

     Компании, имеющие сети магазинов, обеспечили существенную долю инвестиций в розничной торговле. Так, компания "М.Видео" увеличила торговые площади в 2011 г. в 4 раза.

     Нельзя  не отметить и опережающий рост сетевой  торговли. Рост объема продаж магазинов, организованных в сетевые структуры, в 2011 г. превысил 50%, а по отдельным компаниям - до 110%, забирая оборот у основных конкурентов - открытых рынков. Крупный оператор "Эльдорадо" к имеющимся 328 магазинам планирует прибавить в ближайшем будущем еще несколько. Компания продолжает расширяться, выдвигаясь не только в регионы, но и за пределы страны.

     Еще одной особенностью данного года является начало работы на рынке торговых транснациональных компаний. Это, прежде всего, сеть гипермаркетов "Метро", "Ашан", работающих с широким  ассортиментом товаров, включая  электробытовую технику. В ближайшей перспективе - открытие специализированных сетей, торгующих электроникой.

     Обострение  конкуренции сопровождается внедрением новых маркетинговых стратегий  в продажах и технологий работы магазинов. Лидерами здесь остаются сетевые  розничные операторы. Это и промоушн-акции, и распродажи со скидками, и дисконтные системы, и потребительское кредитование, и новые технологии работы магазинов самообслуживания, например, такие, как "управляемый поток покупателей", увеличение объема продаж в Интернет-торговле.

     Производство 

     Ситуация  в производстве электробытовой техники  также показывает общую положительную  тенденцию роста. За счет усиления таможенного  администрирования и увеличения реальных сборов таможенных платежей при ввозе готовой продукции сборочное производство в РФ становится рентабельным и, как следствие, ведет к реальному увеличению числа промышленных предприятий и объемов их производства. Развитие идет эффективно чаще всего на тех предприятиях, где сменился собственник, который имеет в достаточных объемах оборотные средства и опыт торговой деятельности.

     В сфере производства просматриваются  следующие тенденции.

     Прежде  всего, увеличение объемов производства и расширение ассортимента электробытовой техники. В планах на 2011 г. было заложено расширение производства и ассортимента телевизоров марки "Рубин" в 2 раза, компании "Сокол" - в 4 раза. Реально растет производство отечественных холодильников, кухонных плит, стиральных машин. Доля российских холодильников в общем объеме продаж не меньше 50%.

     Осуществляется  переход от чисто "отверточного" варианта к промышленной сборке с  развитием отечественного производства комплектующих на базе заводов "Рубин", "Сокол", структурного подразделения "АФК система" компании Sitronics.

     Усилилась тенденция концентрации производственных и сборочных мощностей в Калининградской экономической зоне. И при сохранении основ законодательства в этой сфере данная тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.

     Кроме того, в России активизируются компании с иностранным капиталом. Компания "Мерлони", владеющая торговой маркой "Стинол", заявила о создании вокруг своего завода производственной зоны с привлечением восьми иностранных компаний. Активный интерес к российскому рынку проявляют китайские и турецкие производители.

     Таким образом, на фоне в целом положительных  тенденций развития отрасли РАТЭК  переходит к деятельности в стадии стабильного рабочего функционирования. На сегодняшний день Ассоциация объединяет уже более 50 компаний, большинство  из которых являются лидерами на рынке электробытовых товаров и компьютерной техники, работающими под известными торговыми марками: "М.Видео", "Техносила", "Мир", компания "Эльдорадо", заводы "Рубин", "Сокол", "Рекорд", POLLAR, концерн "Белый ветер" и многие другие. Большинство компаний - членов Ассоциации сосредоточено в Москве. Региональная составляющая РАТЭК представлена фирмами в С.-Петербурге, Казани, Ставрополе, Рязани и др. и нуждается в дальнейшем развитии. Поэтому приоритетным стратегическим направлением деятельности Ассоциации на ближайшие годы является объединение в ее рядах представителей электронного бизнеса из большинства российских регионов, перенесение "центра тяжести" решения общеотраслевых задач именно туда. Например, это касается создания условий для таможенного оформления импортируемых и экспортируемых товаров в места их потребления и производства.

     На  сегодняшний день в деятельности Ассоциации можно выделить четыре аспекта  стратегического позиционирования: внешнеэкономический, торговый, производственный и общественные связи. 

     1.3. Требования к качеству  электробытовых товаров.

    К бытовым электрическим приборам и машинам независимо от их назначения предъявляют согласно ГОСТ 14087-88 общие технические требования по электро- и влагобезопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др. Общие требования конкретизируются в стандартах на отдельные группы, типы, виды электрических машин и приборов.

    Движущиеся  части приборов должны быть расположены так, чтобы при нормальной эксплуатации приборов потребитель был защищен от травм. Защитные ограждения должны иметь достаточную механическую прочность и сниматься только с применением инструментов. В питающей электросети возможны колебания напряжения, поэтому приборы должны быть работоспособны при отклонениях напряжения от номинального значения на ±10%, а для холодильников – на – 15...+10%. Конструкция приборов с переключением на различные напряжения должна исключать случайное изменение положения переключателя.1

    С января 1995 года все европейские холодильники при продаже должны иметь специальную наклейку с информацией о расходе электроэнергии. На ней разными цветами и буквами обозначаются классы энергоэкономичности:

    А…С – от очень экономичного до экономичного;

    D – промежуточный класс;

    E…G  – от высокого до очень высокого  расхода электроэнергии.

    Кроме того, на наклейке указывается годовое  энергопотребление данной модели, а  также полезный объем и уровень  шума. Все это позволяет потребителю  осознанно выбрать наиболее экономичную модель.

    Шум, вредное излучение, помехи, создаваемые  приборами радио- и телеприему, должны быть в пределах установленных норм. Необходимо отметить, что уровень шума, создаваемого многими приборами, – более        40 дБ, что превышает санитарные нормы для жилых помещений. Нередко в стандартах нормируется уровень шума на холостом ходу, а при использовании машин с нагрузкой он увеличивается.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики торговых организаций