Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:33, курсовая работа
Сок — это жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами. Сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой. Не допускается добавление в сок консервантов (кроме естественных), искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, и красителей.
1.Российский рынок соков……………………………………………………......4 2.Основные компании на российском рынке соков и напитков………........….6
2.1.Наличие брэнда компании на упаковке, ассоциативность………...……..6 2.2. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»…....……………………….7 2.3. ОАО «Лебедянский»...…………………………………………….…………7 2.4. «Мултон»……………………………………………………………………...8 2.5. «Юнимилк»…………………………………………………………………...9 2.6. Детализированная линейка видов продукции……………………….……10
3. Доли рынка соков и напитков в России…………………..……………...16 3.1. Названия соков…………………………………………..………………..…17
3.2. Состав и качество продукции…………………………………………...….18 3.3. Упаковка и сок………………………...………………………………….…19
3.4. Ценовые сегменты соков на примере ОАО «Нидан-Соки».……..…22 4. Анализ и разработка названий сока………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………...………45
Слово «сочи» обладает следующими выраженными фоносемантическими признаками: шероховатый.
Таблица 4.18
Лингвистический анализ
Направление оценки | Градация направления | Начисляемый балл |
Общее благоприятное впечатление | положительность | 1 |
нейтральность | 0 | |
отрицательность | -1 | |
Длина слова | не более 5 букв | 2 |
от 6 до 9 букв | 0 | |
более 9 букв | -2 | |
Связь с товарной категорией | никакая | 0 |
слабая | 2 | |
сильная | 4 | |
Оригинальность | оригинальное | 1 |
неоригинальное | 0 | |
обыденное | -1 |
«Сочи»=1+2+0+0=3
«Ягодка»
Таблица 4.19
Фоносемантический анализ
Фоносемантическая шкала | Коэффициент | Ориентированный коэффициент | Выраженность признака |
1 большой-маленьк. | 2,21 | 3,79 | + большой |
2 безопасный-страш. | 2,50 | 3,5 | - не выражен |
3 веселый-грустный | 2,68 | 3,32 | - не выражен |
4 красив.-отталк. | 2,20 | 3,8 | + красивый |
5 глад.-шероховат. | 2,63 | 3,37 | - не выражен |
6 яркий-тусклый | 1,98 | 4,02 | + яркий |
7 радост.-печальн. | 2,24 | 3,76 | + радостный |
8 горяч.-холодный | 3,16 | 3,16 | - не выражен |
9 актив.-пассивный | 2,61 | 3,39 | - не выражен |
10 подвиж.-медлит. | 2,73 | 3,27 | - не выражен |
11 легкий-тяжелый | 2,44 | 3,56 | + легкий |
12 округл.-угловатый | 2,59 | 2,59 | - не выражен |
Интегральная фоносемантическая оценка-сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов-41,53 |
Слово «ягодка» обладает следующими выраженными фоносемантическими признаками: большой, красивый, яркий, радостный, легкий.
Таблица 4.20
Лингвистический анализ
Направление оценки | Градация направления | Начисляемый балл |
Общее благоприятное впечатление | положительность | 1 |
нейтральность | 0 | |
отрицательность | -1 | |
Длина слова | не более 5 букв | 2 |
от 6 до 9 букв | 0 | |
более 9 букв | -2 | |
Связь с товарной категорией | никакая | 0 |
слабая | 2 | |
сильная | 4 | |
Оригинальность | оригинальное | 1 |
неоригинальное | 0 | |
обыденное | -1 |
«Ягодка»=1+0+4+1=6
Таблица 4.21
Сводный анализ брендов
Бренд | Фоносем. оценка | Фоносем. ранг | Линг. оценка | Линг. ранг | Ср.значение 2 рангов | Итоговый ранг |
«Добрый» | 39,2 | 5 | 0 | 5 | 5 | 4 |
«Нико» | 37,23 | 8 | 3 | 3 | 5,5 | 5 |
«Я» | 43,1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
«Рич» | 55,28 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
«Долька» | 40,2 | 4 | 6 | 1 | 2,5 | 2 |
«Санберри | 37,45 | 6 | 2 | 4 | 5 | 4 |
«Вита» | 37,37 | 7 | 6 | 1 | 4 | 3 |
«Полезный | 35,16 | 9 | 2 | 4 | 6,5 | 6 |
«Сочи» | 34,36 | 10 | 3 | 3 | 6,5 | 6 |
«Ягодка» | 41,53 | 3 | 6 | 1 | 2 | 1 |
Наилучшими брендами являются: «Я», «Рич», «Ягодка».
На мой взгляд лингвистическая оценка играет наибольшую роль, так как человек лучше воспринимает информацию на слух и она остается в памяти, поэтому лучший бренд, по моему мнению-«Ягодка», т.к. он имеет наивысшую лингвистическую оценку из трех наилучших брендов-6.
Список использованных источников
1. Методические указания. Маркетинг/А.И. Климин. Изд-во СПбГПУ, 2008. – 102 с.
Интернет-сайты:
2. Режим доступа: http://www.marketing.vc.
3. Режим доступа: http://www.restko.ru/market/
4. Режим доступа: http://www.step-by-step.ru/
16
Информация о работе Анализ и разработка названий брендов сока