Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения представляющий собой основной инструмент управляющего воздействия.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации
1. СОДЕРЖАНИЕ И  СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ
1.1 Содержание процесса  принятия управленческого решения
1.2 Требования к  технологии менеджмента и важнейшие  области принятия решений
1.3Анализ процедуры  принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ  ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы  к принятию решений
2.2 Механизм принятия  управленческих решений
2.3 Характерные особенности  управленческого решения
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский 
заочный финансово-
 
 
 
 
 
 
Курсовая 
работа 
по дисциплине:
«Исследование 
систем управления» 
на тему: 
«Анализ 
и разработка принятия 
решений в организации». 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
Брянск 
– 2012 
     Оглавление 
 
1. СОДЕРЖАНИЕ И 
СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ 
1.1 Содержание процесса 
принятия управленческого 
1.2 Требования к 
технологии менеджмента и 
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
2.3 Характерные особенности управленческого решения
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 
ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
     Среди 
множества проблем современного 
менеджмента важнейшими являются разработка, 
принятие и осуществление 
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации. Решение может рассматриваться как конечный результат управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого конечного результата. Под управленческим решением можно понимать обдуманный вывод о необходимости начала процесса осуществления непосредственных действий, связанных с достижением поставленных перед организацией и ее работниками целей и задач, либо, наоборот, вывод об отказе от этих действий. Необходимость принятия решений обусловлена возникновением в процессе жизнедеятельности организации проблем, т.е. сложных теоретических вопросов или практических ситуаций, характеризующихся разрывом между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть.
Процессы принятия управленческих решений занимают центральное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание деятельности, и ее результаты.
     Решение 
проблемы рассматривается как средство 
преодоления разрыва между 
     Целью 
данной работы является проведение анализа 
организации процесса принятия управленческих 
решений на предприятии и формулировка 
рекомендаций по оптимизации данного 
процесса. 
 
 
 
 
 
 
     1. 
СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА 
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ 
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
     Управленческое 
решение – это результат 
· выработку и постановку цели;
· изучение проблемы на основе получаемой информации;
     ·  
выбор и обоснование критериев 
эффективности (результативности) и 
возможных последствий 
· обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
· выбор и формулирование оптимального решения;
· принятие решения;
· конкретизацию решения для его исполнителей.
     Цели 
принятия управленческих решений. Внимательное 
рассмотрение процесса принятия решений 
с целью его лучшего уяснения 
приводит к необходимости четкого 
определения целей и задач. Нередко 
цели или, во всяком случае, непосредственно 
связанные с ними факторы являются 
как количественными (объективными), 
так и качественными (субъективными). 
В этих случаях для применения 
научных методов принятия решений 
нужны зрелость суждений и дальновидность, 
а также аналитическое и 
     Альтернативы 
в управленческих решениях. Лица, принимающие 
решения, часто не осознают важности 
составления списка альтернатив. Совершенно 
очевидно, что в конечном счете 
может быть выбрана не самая лучшая 
альтернатива из числа рассматриваемых. 
В этом смысле качество выбора ограничено 
качеством альтернатив. Исчерпывающий 
список имеющихся альтернатив 
Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями здесь подразумеваются такие разнообразные вещи, как наличие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, организационные возможности и т. д. Для решений характерно, что без специального изучения или исследования информация о существенных сторонах таких факторов может оказаться недостаточно полной. К техническим факторам относятся факторы, которые непосредственно связаны с анализом или выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно. Кроме ресурсов и технических факторов, в ходе принятия решений важную роль играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали. Для принятия правильного решения требуется не только техническая компетентность в оценке ресурсов и технических факторов, но и учет чисто человеческих факторов.
     Рациональный 
порядок принятия управленческих решений. 
Прежде чем задача принятия решений 
примет форму, поддающуюся анализу 
одним из научных методов, необходимо 
рассмотреть большое число 
 к 
такому виду, когда становится 
возможным применение одного 
из разнообразных научных 
1) формулируется цель;
2) составляется, возможно, более полный список альтернатив. (Здесь необходимы творческий подход и изобретательность);
3) составляется, возможно, более полный перечень факторов;
     4)  
список рассматриваемых 
     5)  
оставшиеся альтернативы 
     Понятие 
"решение" в научной литературе 
трактуется по-разному. Оно понимается 
и как процесс, и как акт 
выбора, и как результат выбора. 
Решение как процесс 
     1)  
возможность выбора из 
     2)  
наличие цели: бесцельный выбор 
не рассматривается как 
     3)  
необходимость волевого акта 
руководителя при выборе 
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность. Само по себе принятие решения есть компромисс. Принимая решения, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и чисто человеческие факторы. Принять «правильное» решение, – значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность. Часто бывает необходимо несколько поступиться одной из характеристик (например, надежностью), с тем, чтобы получить выигрыш в другой (например, в затратах). Задачей лица, принимающего решения, является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальный компромисс при учете всех рассматриваемых факторов.
В некоторых случаях оптимальный компромисс можно найти, обращаясь к научным методам принятия решений, т. е. используя математические методы оптимизации, теорию вероятностей, математическую статистику или теорию полезности. В других случаях принятие решений является исключительно сложным вопросом, который носит субъективный характер и предполагает учет неколичественных человеческих факторов и суждений о ценности. Однако наиболее часто при принятии решений производится учет как количественных, так и качественных факторов, которые должны рассматриваться одновременно.
     Есть 
мнение, что принятие решений по 
существу является искусством. Это 
убеждение прочно укоренилось в 
сознании многих людей, занятых в 
сфере административного и