Анализ и разработка принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения представляющий собой основной инструмент управляющего воздействия.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации

Оглавление

1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2 Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
2.3 Характерные особенности управленческого решения
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕН - копия.docx

— 117.51 Кб (Скачать)
     Продукт/бизнес      Стратегическая  альтернатива      Эталонная стратегия      Конкурентная  стратегия
     Спецодежда, униформа      Ограниченный  рост      Усиление  позиций на рынке      Лидерство в области затрат
     Постельные  принадлежности      Рост      Развитие  рынка      Стратегия дифференциации
     Предметы  белья, одежды      Рост      Развитие  рынка      Стратегия дифференциации

     Стратегия дифференциации для предприятия  ООО "Брянское СРП ВОГ" в разрезе  выбранной продукции подразумевает: 
ориентацию на самый широкий круг потребителей; 
предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);

     введение  дополнительных видов продукции, увеличивающих  возможность выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, "бабушкино лоскутное одеяло" и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя); 
целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения; 
создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма 
Маркетинговая стратегия организации представляет собой программу действий по изучению и обработке рынка. Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждой рассматриваемой группе товаров ООО "Брянское СРП ВОГ" (таблица 7). Составим финансовый план на осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (таб.8). По данным таблицы заслуживают внимания два факта: 
общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии ниже суммы чистой прибыли, полученной ООО "Брянское СРП ВОГ" за 2006 г., к тому же прибыль 2006 г. была самой маленькой из финансовых результатов прошедших 3-х лет, т.е. предприятие вполне может позволить себе такие затраты в отчетном 2007 г., не понеся при этом убытков. 
57,6% от суммы затрат составляют затраты на модернизацию оборудования. 
Финансовая стратегия предприятия представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами. Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации. В рамках управления финансовыми результатами требуется разработать бюджет движения денежных средств и определить размер чистого денежного дохода (табл.9). 
Определим доли долгосрочных источников финансирования в качестве источника покрытия оборотных активов. Предлагается использовать одну из трех стратегий: 
1. Агрессивная стратегия - долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и минимума оборотных активов, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. 
Модель: ДК=ВНА+ПтОА, КЗК=ПрОА, 
где ДК - долгосрочные источники (капитал); ВНА - внеоборотные активы; ПтОА - Постоянная часть оборотных активов; КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал); ПрОА - Переменная часть оборотных активов. 
2. Консервативная стратегия - означает, что долгосрочный капитал полностью финансирует внеоборотные и оборотные активы, то есть нет необходимости в краткосрочных заемных средствах: ДК=ВНА+ПтОА+ПрОА, КЗК=0,3. Компромиссная стратегия - долгосрочный капитал финансирует внеоборотные активы, постоянную часть оборотных активов и приблизительно одну вторую часть переменных оборотных активов. 
Модель: ДК=ВНА+ПтОА+0,5ПрОА, КЗК=0,5ПрОА. 
В случае ООО "Брянское СРП ВОГ" по состоянию на 01.01.07 г.: 
ВНА - внеоборотные активы = 3804 
ПтОА - Постоянная часть оборотных активов = 871 
КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал) = 1234 
ПрОА - Переменная часть оборотных активов = 7240 
По соотношению краткосрочных обязательств и переменной части оборотных активов, предприятию ООО "Брянское СРП ВОГ" ближе всего модель консервативной стратегии. В этой же модели соотношение долгосрочного капитала и активов наиболее близко к равенству для предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ": 
ДК = 10681 3804+871+7240 = 11915 (для 1-ой модели соотношение активов равно 4675 тыс. руб., для 3-ей модели - 8295) 
У предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ" действительно вполне достаточно собственных источников финансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемных средствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущей ликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высоком уровне. 
Таким образом, ООО "Брянское СРП ВОГ" является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо перейти на компромиссную стратегию - финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия и т.д. 

     2.4 Принятие решений  на предприятии

     На  ООО "Брянское СРП ВОГ" сложилась  централизованная система управления, в которой руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений. Уровень  централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие  решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением. 
Между всеми подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.). 
Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций с главным инженером, заместителем директора или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства. 
В целом все решения, касающиеся производства, можно назвать как "следование за ситуацией", руководству предприятия при принятии решений не хватает инициативы и заинтересованности, что можно объяснить и центральным руководством учредителя. В данной ситуации видится возможным включение в оплату работы руководителей предприятия определенного процента прибыли для стимулирования их инициативы к расширению рынка, а не удержанию занятых позиций. 
В целом процесс принятии решения достаточно стандартизирован. 
Анализируя структуру ООО "Брянское СРП ВОГ", можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных. На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием: 
1. Создать собственную службу маркетинга, которая окажет существенную помощь в завоевании большей доли рынка и преодолении сезонности спроса на продукцию. Поэтому возникает необходимость внедрения отдела маркетинга непосредственно на предприятии. Это связано с исследованием потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию; формирование продуктовой, ценовой, политики продвижения, распределения, организация рекламы. 
2. Провести автоматизацию работы специалистов и за счет этого сократить их число. 
3. Ввести премиальные выплаты за новаторские и творческие предложения по совершенствованию финансовой и производственной деятельности предприятия. 
4. Повысить уровень образования работников, в первую очередь - управленческого персонала. 
 

     Заключение

     Разработка  и принятие решения - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком  научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего  варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после "проигрывания" различных вариантов, группировки  их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует  также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения  в принимаемых решениях. Выбирая  окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество  различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными  данными самого работника, так и  некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает  возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное  и значительное преимущество перед  другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность  лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому  рекомендуется предварительно запланировать  вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого  решения могут быть проведены  взамен намеченным. 
В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ", проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы: 
основными технико-экономическими показателями предприятия являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция; 
принадлежность к Обществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности; 
выпускаемая швейная продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое; 
ассортимент выпускаемой продукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.); 
отпускные цены на продукцию ООО "Брянское СРП ВОГ" не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы - ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя - ВОГ и государства). 
В качестве способа решения возникающих проблем при осуществлении хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ" в разрезе выбранной продукции подразумевает: 
ориентацию на самый широкий круг потребителей; 
предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля); 
введение дополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, "бабушкино лоскутное одеяло" и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя); 
целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения; 
создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма 
 

     Список  используемой литературы

     1.                Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с.367 
2.                Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., пер. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000, - 283 с. 
3.                Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004. - с.504 
4.                Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2000. - 272 с. 
5.                Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000. - 168 с. 
6.                Виханский О.С. Менеджмент.3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с.528 
7.                Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - с.501 
8.                Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2001. - 584 с. 
9.                Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с.286 
10.           Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с. 
11.           Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. "Дело", 1998. - с.800 
12.           Мухин В. и. Основы теории управления: Учебник для вузов - М.: Изд-во "Экзамен", 2003. - с.256 
13.           Основы менеджмента: Учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высш. школа, 2001. - с.367 
14.           Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 364 с. 
15.           Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во "Экономика", 2003. - с.431 
16.           Теория управления. Учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2005. - с.558. 
 

     Приложения

     Таблица 1 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней  среды ООО "Брянское СРП ВОГ"

     Факторы      Важность  для СЗХ[1]      Влияние на организацию      Направленность  влияния      Сила  воздействия
     Х      Y            S=X+Y+Z
     Политические и  правовые
     1. Состояние законодательства      2      3      1      6
     2. Экономическая политика государства      3      3      1      7
     3. Внутриполитическая стабильность      3      3      1      7
     4. Международное сотрудничество      3      2      -1      4
     5. Последствия внешнеполитических  акций      1      1      1      3
     Итого      12      12      3      27
     Экономические
     1. Уровень экономич-го развития страны      3      3      -1      5
     2. Инфляция      3      3      -1      5
     3. Уровень доходов населения      3      3      -1      5
     4. Тенденции потребления населения      3      3      1      7
     5. Система налогообложения      3      3      1      7
     Итого:       15      15      -1      29
     Социальные
     1. Культурные и нравственные ценности      2      2      1      5
     2. Уровень образования населения      1      1      1      3
     3. Стиль жизни      1      1      -1      1
     4. Степень урбанизации      1      1      1      3
     5. Формы культуры      2      2      -1      3
     Итого:       7      7      1      15
     Технологические и  технические
     1. Технологические изменения в  отрасли      3      3      1      7
     2. Технол-е изм-я в смежных отраслях      2      2      1      5
     3. Внедрение современных ИТ      2      2      1      5
     4. Ужесточение требований безопасности      2      2      1      5
     5. Автоматизация оборудования      3      2      1      6
     Итого:       12      11      5      28
     Экологические
     1. Природные ресурсы      2      2      1      5
     2. Климатические условия      3      3      1      7
     3. Дефицитность отдельных ресурсов      1      1      1      3
     4. Уровень загрязненности      1      1      1      3
     5. Источники сырья      2      3      1      6
     Итого:       9      9      5      23
     ВСЕГО:       55      54      13      122

     Таблица 2 - Характеристика ООО "Брянское СРП  ВОГ" и его конкурентов

     Показатели      "Брянское  СРП ВОГ"      "Мир  спецодежды"      "Прометей"
     Ассортимент товаров      3      2      2
     Качество      3      2      2
     Цена      3      2      2
     Объем реализации      2      3      1
     Менеджмент  предприятия      2      2      1
     Производственные  мощности      5      6      5
     - по гибкости      2      2      2
     - потенциал      2      2      1
     - уровень износа      1      2      2
     Устойчивость  финансовых отношений      2      2      2
     Клиентура      2      2      2
     Сырьевая  база      3      2      2
     Организация сбыта      2      3      2
     Организация стимулирования продаж      1      2      1
     Итого:       28      28      22

Информация о работе Анализ и разработка принятия решений