Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения представляющий собой основной инструмент управляющего воздействия.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации
1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2 Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
2.3 Характерные особенности управленческого решения
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2
Требования к технологии
Требования
к технологии менеджмента можно
свести к следующему: формулирование
проблем, разработка и выбор решения
должны быть сконцентрированы на том
уровне иерархии управления, где для
этого имеется соответствующая
информация; информация должна поступать
от всех подразделений фирмы, находящихся
на разных уровнях управления и выполняющих
различные функции; выбор и принятие
решения должны отражать интересы и
возможности тех уровней
Использование
иерархии в принятии решений осуществляется
большинством фирм с целью координации
деятельности и усиления централизации
в управлении. В некоторых компаниях
менеджеры обычно делегируют свои полномочия
в принятии решений ближе к
тому уровню, на котором имеется
больше необходимой информации и
который непосредственно
Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений в американских фирмах довольно широко распространено. Такие целевые группы создаются обычно на временной основе. Их члены отбираются из различных подразделений и уровней управления. Целью создания таких групп является использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных и сложных решений. Целевые группы чаще всего занимаются созданием новой продукции. Тогда в их состав входят инженеры, специалисты по маркетингу, производственники, финансисты, снабженцы. Первоначально они готовят на профессионально высоком уровне информацию, на основе которой высшее руководство принимает решение о выделении капиталовложений на разработку и внедрение новой продукции. Руководителем целевой межфункциональной группы назначается один из ее членов или вышестоящий руководитель, который может заменяться другим специалистом по ходу выполнения работ.
Использование
формальных правил и процедур в принятии
решений – это эффективный
путь координации действий. Однако
инструкции и правила придают
жесткость системе управления, что
замедляет инновационные
Использование
планов в принятии решений нацелено
на координацию деятельности фирмы
в целом. Планирование является тем
важным видом управленческой деятельности,
на который руководители тратят значительную
часть своего времени. В ходе составления
планов осуществляется процесс сочетания
интересов и целей между
Использование
непосредственных (прямых) горизонтальных
связей в принятии решений без
обращения к высшему
Философия
управления в некоторых фирмах строится
на том, что цели работника совпадают
с целями фирмы. Такой подход обусловил
принцип "управляющий должен знать
каждого работника в лицо",
а это в свою очередь выдвинуло
задачу постоянного изучения персонала
и выдвижения кадров по профессиональным
навыкам и инициативности. Важнейшими
областями принятия решений являются
определение политики капиталовложений
и внедрения новой продукции.
Принятие решений в области
На
первой стадии разрабатывается идея
или концепция нового товара. Идеи
для новых товаров и новых
сфер предпринимательской
На второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и технических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается инженерами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность, и при необходимости в конструкцию вносятся изменения. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет по новой продукции для окончательного утверждения.
На третьей стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и "полевые" (на рынке). По результатам испытаний вносятся необходимые изменения в изделие, и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.
На
четвертой стадии осуществляется переход
к полномасштабному производству изделия
на регулярной основе. На этой стадии особое
внимание уделяется следующим вопросам:
координации контроля качества; созданию
запасов сырья, материалов и комплектующих
частей; рекламе и продвижению
изделия на рынке; созданию системы
оптового распределения; стимулированию
продаж. Многие крупные фирмы имеют
специальные отделы или службы по
разработке образцов изделий и проведению
их испытаний. Часто на инженера по
производству возлагается общее
руководство всем процессом производства
нового изделия с подчинением
ему функциональных специалистов, которые
связаны с этим процессом. Под
его руководством может также
создаваться управленческая группа
из числа специалистов, которая впоследствии
может получить статус постоянного
подразделения (производственного
отделения). Производственные отделения
и предприятия активно
1.3
Анализ процедуры принятия
Для того чтобы принять эффективное управленческое решение, менеджеру необходимо не только обладать богатым опытом, но и достаточно квалифицированно применять на практике:
1)
методологию управленческого
2)
методы разработки
3)
организацию разработки
4)
оценку качества
Попытаемся
коротко рассмотреть
Методология
управленческого решения
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
Организация
разработки управленческого решения
предполагает упорядочение деятельности
отдельных подразделений и
Технология разработки управленческого решения – вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:
•техническое развитие;
•организация основного и вспомогательного производства;