Анализ и разработка принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения представляющий собой основной инструмент управляющего воздействия.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации

Оглавление

1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2 Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
2.3 Характерные особенности управленческого решения
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕН - копия.docx

— 117.51 Кб (Скачать)

 

      где: 3 - хороший показатель; 2 - средний  показатель; 1 - удовлетворительный. 
Таблица 3 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"

     Факторы      Влияние на организацию      Направленность  влияния      Сила  воздействия
     Y            S=Y+Z
     Производители аналогичной продукции      10      -1      9
     1. количество отраслевых организаций      2      -1      1
     2. темп развития рынка      2      1      3
     3. степень дифференцированности товара      3      -1      2
     4. сложность выхода из бизнеса      1      1      2
     5. вхождение сильных компаний из  других отраслей      2      -1      1
     Сила  влияния поставщика      9      5      14
     1. соотношение спроса и предложения      2      1      3
     2. количество фирм-поставщиков и  уровень конкуренции между ними      3      1      4
     3. доля закупок у данного поставщика  от общего объема закупок      2      1      3
     4. степень уникальности сырья      1      1      2
     5. наличие товаров заменителей      1      1      2
     Конкурентная сила покупателей продукта: способность  требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него      2      1      3
     Сила  потенциальных производителей аналогичной  продукции      4      2      6
     1. возможность переключить покупателя  на свою продукцию      2      1      3
     2. высота входного барьера в  отрасль      2      1      3
     Сила  производителей товаров-заменителей      2      2      4
     1. вероятность переключения потребителя  на заменитель товара      1      1      2
     2. зависимость вероятности переключения  от стоимости процесса      1      1      2
     ИТОГО      27      9      36

 

      Таблица 4 - SWOT-АНАЛИЗ ООО "Брянское СРП  ВОГ"

     Сильные стороны 
Удержание определенного рынка 
Высокое качество и низкая цена продукции 
Большой запас финансовой устойчивости 
Льготы
     Слабые  стороны 
Снижение объёма косвенной государственной поддержки (отмена льгот, субсидирования) 
Нехватка ресурсов на проведение модернизации
     Возможности 
Получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности 
Повышение спроса на продукцию 
Выход на рынки стран Ближнего зарубежья
     Опасности 
Неразвитость маркетинговой деятельности 
Устаревание оборудования 
Высокая конкуренция

     Таблица 7 - Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (в течение  года)

     Затраты      Сумма (ориентировочно) 
     НИОКР (продукт) - замена старого оборудования      До 250000 руб. 
     Дистрибьюция      -----
     Реклама (в т. ч. разработка фирменного стиля)       Не  более 100000 руб. возможность оказания рекламных услуг по бартеру или  в качестве спонсорской помощи, за счет собственной полиграфии
     Продвижение      Не  более 24000 на организацию выставочных  стендов, скидки. 
     Public relations      Не  более 36000 руб. (продукция в качестве призов, сувениров) 
     Заработная  плата      Не  более 24000 руб. или процент участия  в прибыли предприятия, от внедрения  разработок - выплаты дизайнерам, модельерам, технологам, маркетологам
     Итого      434000 руб. 

     Таблица 8 - Ориентировочные затраты на реализацию финансовой стратегии[2]

     Бизнесы (СЗХ)       Количественные  показатели
     Приток денежных средств с учетом, темпа прироста отрасли и доли рынка по бизнесам (СЗХ) 
     МО      0,3  38344 = 11503 тыс. руб. 
     Народное  хозяйство      1,11  38344 = 42512 тыс. руб. 
     Итого ПДП      54015 тыс. руб. 
     Отток денежных средств: на маркетинг/расширение/модернизацию производства/управление персоналом
     Маркетинг      1,11  4268+160=4898
     Производство      1,11  24116+250=27019
     Персонал      1,11  9482+24=10549
     Итого ОДП      42466
     ЧДП      11549 тыс. руб. 

     Таблица 6 - План-маркетинга ООО "Брянское СРП  ВОГ"

     Мероприятия/ характеристики      Постельное  белье      Спецодежда      Одежда
     Product - формирование товарной стратегии
     Характеристики, создающие ценность товара      Постоянный  спрос      Постоянный  спрос      Постоянный  спрос
     Уникальные  свойства продукта      Натуральные ткани      Возможность учета мнения заказчика      Простая технология изготовления
     Марка (бренд)       "Нежность"      "Гиппократ"      "Любава", "малыш"
     Дизайн      Текстильный дизайн      Использование форменных логотипов организаций-заказчиков      модельеры
     Упаковка      полиэтилен      полиэтилен      полиэтилен
     Price - формирование ценовой стратегии
     Выбор ценообразования      Ориентация  на спрос      Ориентация  на издержки      Ориентация  на спрос
     Построение  ценовой линии      Следование  за рыночными ценами      Затратный метод      Следование  за рыночными ценами
     Компенсирование инфляции      Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10%
     Дифференцированные  цены (в разных системах дистрибьюции)       да      да      да
     Place - формирование стратегии сбыта и дистрибьюции
     Стратегия "открытых дверей"      нет      нет      нет
     Сбыт  через оптовую торговлю      40%      65%      30%
     Прямые  продажи розничной торговле      30%      20%      60%
     Собственные источники сбыта      20%      10%      5%
     Прямые  продажи потребителям      10%      5%      5%
     Promotion - формирование стратегии стимулирования сбыта
     Реклама, размещение рекламы      Реклама в транспорте, штендеры, оформление наружной рекламы собственных торговых точек
     Product placement       нет      нет      нет
     Sales promotion       Выставки-продажи, сувениры (подушечки, хоз. рукавицы, косынки), продажи со скидкой
     Директ-маркетинг      нет      нет      нет
     Public relations - формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества
     Редакционные  материалы в СМИ      Публикации  в изданиях типа "семейные еженедельники", например "Десница"
     Презентации, конференции      нет      нет      нет
     Семинары, приемы      Участие ВОИ      Участие ВОИ      Участие ВОИ
     Спонсорские акции      Выделение призов на соревнования инвалидов, проводящиеся в городе, городские спортивные мероприятия
     Участие в выставках, ярмарках      Обязательно, например "Новогодний сундучок"

      
 

     [1] СЗХ – стратегические зоны  хозяйствования

     [2] Все расчеты производятся с  учетов коэффициента роста цен  (инфляции) в среднем за год  – 11%


Информация о работе Анализ и разработка принятия решений