Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:15, реферат
Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации.
Цель фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.
Фундаментальный
анализ - метод прогнозирования
Цель фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.
В основе фундаментального
Фундаментальный анализ
Фундаментальный анализ — это комплекс действий, основанный на изучении различных факторов и сил, которые влияют на ценные бумаги, товары, компании, индустрии и экономику в целом. Как и в любом другом анализе, цель фундаментального анализа — прогнозировать будущие тенденции и получить выгоду из предвиденного движения цены.
Для прогнозирования будущих цен на ценные бумаги, фундаментальный анализ состоит из анализа компаний, индустрии и экономики, для определения текущей и будущей справедливой стоимости (ценности) данной ценной бумаги. Если текущая цена ниже или выше справедливой (как считают фундаменталисты) рыночной цены, то инструмент считается завышенным или заниженным, и полагают, что в будущем рынок будет двигаться в сторону справедливой цены.
Фундаментальный анализ рынка ценных бумаг
Фундаментальный анализ применяется для исследования финансово-экономического состояния компаний. С его помощью можно достичь двух целей: во-первых, осуществить отбор эмитентов, акции которых могут принести наибольшую прибыль, во-вторых — определить «справедливую» или, как еще говорят, «внутреннюю» стоимость акций. В рамках фундаментального анализа производится углублённое изучение информации о текущем состоянии компании и перспективах ее развития, материалов, которые компания публикует о себе, бухгалтерских отчетов о прибыли и убытках. Также учитывается ряд макроэкономических показателей, таких как инфляция, процентная ставка Центрального Банка, уровень деловой активности. При этом аналитик-фундаменталист абстрагируется от поведения рыночных котировок акций, не принимая их во внимание. Поэтому фундаментальный анализ прекрасно дополняет технический анализ, базирующийся на изучении динамики рыночной цены и объема торгов.
Фундаментальный анализ
Фундаментальный анализ проводится на трех уровнях.
Первый уровень — анализ состояния экономики в целом. Он позволяет выяснить, насколько общая ситуация благоприятна для инвестирования. Неустойчивость на макроэкономическом уровне имеет огромное значение, так как она может повлиять на ожидаемый доход и риск даже по хорошо сбалансированному портфелю. Организации, специализирующиеся на составлении экономических прогнозов, имеют свои страницы в Интернет, о чем уже говорилось выше, и любой заинтересованный пользователь может бесплатно их получить.
На уровне экономики, фундаментальный анализ включает в себя изучение национальных экономических индикаторов для оценки текущего и будущего состояния экономики в целом.
Второй этап анализа — это
отраслевой анализ, в ходе которого
потенциальный инвестор
На уровне отдельной компании (финансового инструмента, ценной бумаги), фундаментальный анализ включает в себя анализ финансовых и бухгалтерских отчетов, управления, стратегии бизнеса и конкуренции.
ОТРАСЛИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ ВИДА:
Растущие
отрасли характеризуются
Стабильные отрасли отличаются устойчивостью своего развития. В данных отраслях объемы продаж и прибыль относительно стабильны и устойчивы даже в период экономического спада. К стабильным можно отнести отрасли, связанные с производством предметов и услуг текущего потребления, спрос на которые остается постоянным независимо от фазы цикла деловой активности.
Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью к деловым циклам в экономике. К ним относятся отрасли, производящие средства производства или предметы длительного пользования, а таже услуги, объем которых зависит от цикла годовой активности.
Анализ корпорации
Анализ
финансового положения
Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации
На этом этапе анализа делается вывод о том, что акции предприятия либо переоценены, либо недооценены, либо их стоимость соответствует действительной. Для этого используется несколько моделей, ориентированных на дивиденды, на прибыль и на активы предприятия.
В качестве основных методов прогнозирования в фундаментальном анализе можно выделить следующие:
Метод прогнозирования "Сверху-вниз"
При использовании этого метода аналитик сначала составляет прогнозы для экономики в целом, затем для отдельных отраслей, а уже потом для конкретных компаний и эмитируемых ими финансовых инструментов. В этом случае прогнозы для отраслей основываются на прогнозах для экономики в целом, а прогнозы для компаний, в свою очередь, строятся на прогнозах предыдущих уровней.
Метод прогнозирования "Снизу-вверх"
Этот метод предполагает оценку перспектив отдельных компаний, а затем делается прогноз оценки перспектив для отраслей, и, наконец, для экономики в целом.
На практике часто применяется сочетание обоих подходов. Например, прогнозы развития экономики в целом делают по методу "Сверху-вниз". Эти прогнозы служат затем финансовым аналитикам в качестве отправной точки для составления прогнозов применительно к отдельной компании по методу "Снизу-вверх". Совокупность индивидуальных подходов должна соответствовать исходному общеэкономическому прогнозу. В противном случае процесс повторяют, применяя дополнительные контрольные меры.
И, наоборот, даже в условиях мощного экономического подъема инвестирование далеко не в любую отрасль может принести прибыль и гарантировать от значительных потерь. Вот почему так важно сделать правильный выбор отрасли для инвестирования. Для целей фундаментального анализа все отрасли условно делят на следующие основные группы:
Нарождающиеся отрасли могут находиться в собственности немногих компаний, не выпускающих свои акции на рынок. Поэтому они не всегда прямо доступны инвесторам.
Различают следующие наиболее общие категории акций компаний стабильных отраслей:
• «голубые фишки» («blue chips»);
• оборонительные акции;
• доходные акции.
"Голубые фишки"— это акции с наилучшими инвестиционными свойствами. Компании, выпускающие такие акции, продемонстрировали способность получать прибыль и выплачивать дивиденды даже во время неблагоприятной экономической конъюнктуры, имеют, как правило, монопольное положение на рынке, финансовую мощь и эффективный менеджмент. Так же, как и компании роста, они обладают, высокими темпами роста, но отличаются от них большими размерами и устойчивостью.
Оборонительными называются акции компаний, проявляющих относительную устойчивость к плохой конъюнктуре, более или менее стабильно получающих прибыль и выплачивающих дивиденды.
Доходными называются акции, на которые выплачиваются щедрые дивиденды.