Фундаментальный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:15, реферат

Краткое описание

Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации.
Цель фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.

Файлы: 1 файл

Фундаментальный анализ.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

     Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений  цены, основанный на анализе текущей  экономической ситуации.

     Цель  фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление  наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.

        В основе фундаментального анализа  ценной бумаги лежит процесс  сбора и обработки информации  для определения стоимости этой  ценной бумаги, и процесс заключается  в выделении и оценке каждого фактора, влияющего на спрос и предложение на рынке ценных бумаг.

         Фундаментальный анализ исходит  из того, что "истинная" (или  внутренняя) стоимость любого финансового  актива равна приведенной стоимости  всех наличных денежных потоков,  которые владелец актива рассчитывает получить в будущем. Иными словами, речь идет об оценке стоимости акций компании-эмитента на основе анализа способности компании приносить прибыль.

     Фундаментальный анализ — это комплекс действий, основанный на изучении различных факторов и сил, которые влияют на ценные бумаги, товары, компании, индустрии и экономику в целом. Как и в любом другом анализе, цель фундаментального анализа — прогнозировать будущие тенденции и получить выгоду из предвиденного движения цены.

     Для прогнозирования будущих цен на ценные бумаги, фундаментальный анализ состоит из анализа компаний, индустрии и экономики, для определения текущей и будущей справедливой стоимости (ценности) данной ценной бумаги. Если текущая цена ниже или выше справедливой (как считают фундаменталисты) рыночной цены, то инструмент считается завышенным или заниженным, и полагают, что в будущем рынок будет двигаться в сторону справедливой цены.

     Фундаментальный анализ рынка ценных бумаг

     Фундаментальный анализ применяется для исследования финансово-экономического состояния компаний. С его помощью можно достичь двух целей: во-первых, осуществить отбор эмитентов, акции которых могут принести наибольшую прибыль, во-вторых — определить «справедливую» или, как еще говорят, «внутреннюю» стоимость акций. В рамках фундаментального анализа производится углублённое изучение информации о текущем состоянии компании и перспективах ее развития, материалов, которые компания публикует о себе, бухгалтерских отчетов о прибыли и убытках. Также учитывается ряд макроэкономических показателей, таких как инфляция, процентная ставка Центрального Банка, уровень деловой активности. При этом аналитик-фундаменталист абстрагируется от поведения рыночных котировок акций, не принимая их во внимание. Поэтому фундаментальный анализ прекрасно дополняет технический анализ, базирующийся на изучении динамики рыночной цены и объема торгов.

         Фундаментальный анализ включает  в себя широкий набор различных  методов определения инвестиционной  привлекательности отраслей и  эмитентов. Их можно разделить на две большие группы по своему функциональному назначению. Первая группа предназначена для отбора акций компаний, характеризующихся устойчивыми финансово-экономическими показателями и имеющих высокий потенциал для дальнейшего развития. Другая группа представлена методиками нахождения «справедливой» стоимости акции Одной из важнейших задач, стоящих перед участником биржевой торговли, является разделение всех компаний-эмитентов на две группы; «фундаментально сильные» и «фундаментально слабые». Классический фундаментальный анализ не даёт точного ответа на этот вопрос. Каждый инвестор самостоятельно формирует список наиболее важных для него критериев, основываясь на собственных инвестиционных предпочтениях. В первую очередь требуется выяснить, чем занимается данная компания и какой вид деятельности приносит ей основной доход. 

     Фундаментальный анализ проводится на трех уровнях.

     Первый  уровень — анализ состояния экономики  в целом. Он позволяет выяснить, насколько  общая ситуация благоприятна для инвестирования. Неустойчивость на макроэкономическом уровне имеет огромное значение, так как она может повлиять на ожидаемый доход и риск даже по хорошо сбалансированному портфелю. Организации, специализирующиеся на составлении экономических прогнозов, имеют свои страницы в Интернет, о чем уже говорилось выше, и любой заинтересованный пользователь может бесплатно их получить.

     На  уровне экономики, фундаментальный  анализ включает в себя изучение национальных экономических индикаторов для  оценки текущего и будущего состояния экономики в целом.

       Второй этап анализа — это  отраслевой анализ, в ходе которого  потенциальный инвестор выбирает  отрасль, представляющую для него  интерес. Ведь даже если анализ  экономической ситуации в целом  показывает, что она крайне неблагоприятна для инвестирования, это не означает, что нельзя найти отрасль или отрасли, куда можно было бы с выгодой вложить средства. На уровне индустрии, фундаментальный анализ может включать в себя изучение сил спроса и предложения для данного типа продукта или услуги.

     На  уровне отдельной компании (финансового  инструмента, ценной бумаги), фундаментальный  анализ включает в себя анализ финансовых и бухгалтерских отчетов, управления, стратегии бизнеса и конкуренции.

     ОТРАСЛИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ ВИДА:

     Растущие  отрасли характеризуются постоянным и опережающим по сравнению с  другими отраслями увеличением  объемов продаж и прибыли, высоким  темпом роста котировок на ценные бумаги, инвестирование нераспределенной прибыли в развитие производства. К растущим отраслям относятся те, которые находятся на этапе становления, а также традиционные отрасли, переживающие период роста в результате внедрения новых технологий или перехода на выпуск инновационной продукции.

     Стабильные  отрасли отличаются устойчивостью  своего развития. В данных отраслях объемы продаж и прибыль относительно стабильны и устойчивы даже в  период экономического спада. К стабильным можно отнести отрасли, связанные  с производством предметов и услуг текущего потребления, спрос на которые остается постоянным независимо от фазы цикла деловой активности.

     Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью к деловым  циклам в экономике. К ним относятся  отрасли, производящие средства производства или предметы длительного пользования, а таже услуги, объем которых зависит от цикла годовой активности.

     Анализ  корпорации

     Анализ  финансового положения предприятия  производится на основе данных финансовой отчетности: годовых и квартальных  отчетов предприятия, материалов собрания акционеров, специальных исследований профессиональных участников фондового рынка и т.п.

     Анализ  стоимости финансовых инструментов корпорации

     На  этом этапе анализа делается вывод  о том, что акции предприятия  либо переоценены, либо недооценены, либо их стоимость соответствует действительной. Для этого используется несколько моделей, ориентированных на дивиденды, на прибыль и на активы предприятия.

     В качестве основных методов прогнозирования в фундаментальном анализе можно выделить следующие:

     Метод прогнозирования "Сверху-вниз"

     При использовании этого метода аналитик сначала составляет прогнозы для  экономики в целом, затем для  отдельных отраслей, а уже потом  для конкретных компаний и эмитируемых  ими финансовых инструментов. В этом случае прогнозы для отраслей основываются на прогнозах для экономики в целом, а прогнозы для компаний, в свою очередь, строятся на прогнозах предыдущих уровней.

     Метод прогнозирования "Снизу-вверх"

     Этот  метод предполагает оценку перспектив отдельных компаний, а затем делается прогноз оценки перспектив для отраслей, и, наконец, для экономики в целом.

     На  практике часто применяется сочетание  обоих подходов. Например, прогнозы развития экономики в целом делают по методу "Сверху-вниз". Эти прогнозы служат затем финансовым аналитикам в качестве отправной точки для составления прогнозов применительно к отдельной компании по методу "Снизу-вверх". Совокупность индивидуальных подходов должна соответствовать исходному общеэкономическому прогнозу. В противном случае процесс повторяют, применяя дополнительные контрольные меры.

     И, наоборот, даже в условиях мощного  экономического подъема инвестирование далеко не в любую отрасль может  принести прибыль и гарантировать  от значительных потерь. Вот почему так важно сделать правильный выбор отрасли для инвестирования. Для целей фундаментального анализа все отрасли условно делят на следующие основные группы:

     Нарождающиеся отрасли могут находиться в собственности  немногих компаний, не выпускающих  свои акции на рынок. Поэтому они не всегда прямо доступны инвесторам.

     Различают следующие наиболее общие категории  акций компаний стабильных отраслей:

       • «голубые фишки» («blue chips»);

     • оборонительные акции;

     • доходные акции.

      "Голубые фишки"— это акции  с наилучшими инвестиционными  свойствами. Компании, выпускающие такие акции, продемонстрировали способность получать прибыль и выплачивать дивиденды даже во время неблагоприятной экономической конъюнктуры, имеют, как правило, монопольное положение на рынке, финансовую мощь и эффективный менеджмент. Так же, как и компании роста, они обладают, высокими темпами роста, но отличаются от них большими размерами и устойчивостью.

     Оборонительными называются акции компаний, проявляющих  относительную устойчивость к плохой конъюнктуре, более или менее стабильно получающих прибыль и выплачивающих дивиденды.

     Доходными называются акции, на которые выплачиваются  щедрые дивиденды.

Информация о работе Фундаментальный анализ