Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 08:53, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование
теоретических основ, современной методологии фундаментально анализа.
Введение………………………………………………………………..………….2
Понятие фундаментального анализа…………………………….………..3
Уровни фундаментального анализа…………………………………....… 8
Заключение…………………………………………………………..…………...14
Список использованной литературы………………………………………..… 16
Задача…………………………………………………………………………..…17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..… 16
Задача………………………………………………………………
Введение
Неотъемлемой частью мировой экономики в целом и экономики
каждой страны в частности является фондовый рынок. Основной его
функцией признана функция перераспределения денежных средств и
капиталов от одних экономических субъектов, имеющих излишние денежные
средства, к другим, нуждающимся в финансировании, с целью создания
оптимальной структуры использования ресурсов. При этом под экономическими субъектами понимаются индивидуальные и институциональные инвесторы, принимающие решения о вложении своих средств на основе личных предпочтений, а также с учетом сложившейся конъюнктуры рынка и прогнозов относительно возможного движения цен акций.
Одним из способов прогнозирования цен на акции является
фундаментальный анализ, который отталкивается от определения
«справедливой», «внутренней» стоимости акции компании.
Актуальность данной темы определяется развитием глобального и
российского фондового рынка, существованием потенциала его дальнейшего расширения, выхода новых компаний на рынок, и, в связи с этим,
необходимостью использования серьезного и научно обоснованного подхода,
годного для принятия стратегических решений в отношении этих компаний. Актуальность также определяется признанием инвесторами этого подхода, что проявляется в создании в инвестиционных компаниях исследовательских отделов, занимающихся фундаментальным анализом, популярностью аналитических отчетов, составленных данными компаниями для инвесторов.
Целью данной контрольной работы является исследование
теоретических основ, современной методологии фундаментально анализа.
Термин фундаментальный анализ(Fundamental analysis, англ.)
используется при обозначении определенных методов, при помощи которых проводится прогнозирование биржевой(рыночной) стоимости компании путем анализа производственных и финансовых показателей её
деятельности.
Фундаментальный анализ использует доходы и будущие дивиденды фирмы, ожидания будущих процентных ставок и оценку риска компании, чтобы наиболее точно определить цену акции компании. В конечном итоге, он отображает попытку определить текущую дисконтированную стоимость всех платежей, которые держатель акций получит на каждую акцию. Если эта стоимость превышает рыночную цену акции, фундаментальный аналитик посоветует купить её.
Первым шагом в фундаментальном анализе, как правило, является изучение прошлых доходов и анализ отчетности компании. Этот анализ
дополняется детальным экономическим анализом, обычно включающим в
себя оценку качества менеджмента фирмы, положение фирмы в отрасли, перспективы отрасли в целом и макроэкономический анализ страны, в которой действует предприятие. Делается это в надежде обнаружить
информацию о состоянии фирмы в будущем, которая еще не доступна
остальному рынку.
При этом гипотеза эффективного рынка утверждает, что большинство
выводов фундаментальных аналитиков обречены на провал. Если аналитик полагается на публикуемые данные о доходах и информации об отрасли, его или ее оценка перспектив фирмы не может разительно отличаться от той, которую предполагают другие участники рынка. Существует множество хорошо проинформированных, хорошо финансируемых фирм, способных проводить исследования рынков, и конкурировать с ними очень трудно(если не невозможно) трудно найти информацию никому более неизвестную.
Фундаментальный анализ намного сложнее, чем просто идентифицирование фирм с высококвалифицированным менеджментом и хорошими перспективами. Обнаружение таких фирм не принесет инвестору ничего хорошего, если остальной рынок тоже в курсе того, как «идут дела» у этой фирмы. Если данные уже известны рынку, инвестору придется заплатить высокую цену за эти фирмы и он не получит должной отдачи. Поэтому секрет фундаментального анализа состоит не столько в том,
чтобы понять, насколько хороша данная фирма, а насколько она
недооценена. Например, акции некоторых фирм, покупка которых, на первый
взгляд, может выглядеть нерентабельно, могут принести в будущем
хорошую прибыль, если они недооценены рынком и их рыночная цена
неверно отражает текущее состояние компании.
Таким образом, основной целью фундаментального анализа является поиск либо недооцененных, либо переоцененных рынком компаний с целью покупки или, соответственно, продажи её акций, в надежде на сокращение разрыва в будущем между реальной и рыночной стоимостью акций данной компании.
С помощью фундаментального анализа проводится исследование
компаний с точки зрения их финансово-экономического состояния. При
этом, как правило, решаются две задачи: первая– осуществление отбора
эмитентов, акции которых способны принести в будущем наибольшую
прибыль, вторая – определение "справедливой" или внутренней стоимости
акций компании. В рамках проведения фундаментального анализа изучаются ретроспективные данные, информация о текущем состоянии и перспективах развития, материалы, публикуемые в открытом доступе(годовые отчеты, презентации), а также отчетность компании. При этом, делается поправка на некоторые макроэкономические показатели, такие как уровень деловой активности, значение процентной ставки, устанавливаемой Центральным Банком, уровень инфляции. Однако рыночные котировки акций не принимаются аналитиком во внимание. Следовательно, фундаментальный анализ в этом случае дополняет технический, который базируется на изучении объёмов торгов и динамики(изменении) рыночной цены. Таким образом, целесообразно комбинировать оба метода анализа, что позволит как составить наиболее точный прогноз направления изменения цен на акции, так и получить целостное представление о ситуации на рынке.
К недостаткам фундаментального анализа относятся следующие его особенности.
Фундаментальный анализ иногда не может отразить реального
состояния компании, так как зачастую используются искаженные
финансовые и производственные показатели. Исходная информация для
анализа берется у самих компаний. Компании предоставляют новости о себе в том свете, в котором им это наиболее выгодно. Различные пресс-релизы, печатаемые на регулярной основе, склонны трактовать даже убытки с положительной стороны. Кроме того, не стоит забывать, что данные отчетности даже после аудита могут содержать некоторые искажения. Еще один недостатком является то, что обработка информации для фундаментального анализа занимает много времени. Именно поэтому он не подходит для принятия быстрых решений. Кроме того, длительный анализ может в конечном итоге дать очень спорные результаты о цене акций. Есть риск того, что по окончании анализа информация уже будет неактуальной. В ситуациях, когда на рынке присутствует высокая волатильность, фундаментальный анализ мало чем может помочь при принятии решений.
Фундаментальная информация не носит четкого характера, она носит субъективный характер, так как зависит от личного мнения аналитика и его знаний. История знает некоторые случаи, когда фундаменталисты предрекали скорый рост акций, а рынок доказывал обратное.
Кроме того, проведение фундаментального анализа требует специальных знаний, профессионального образования и определенного опыта. Он недоступен «новичкам». Методология фундаментального анализа предполагает почти индивидуальный подход ко всем компаниям. Это также
требует времени.
Теперь обратимся к сильным сторонам фундаментального анализа. Наиболее эффективным фундаментальный анализ является при долгосрочном инвестировании, так как позволяет делать наиболее точные прогнозы об экономических, демографических, технологических и потребительских тенденциях.
Фундаментальный анализ ориентирован, прежде всего, на выявление
недооцененных акций, то есть акций компаний, которые имеют потенциал, несмотря на негативное или недостаточное внимание к ним рынка.
Инвесторы, целью которых не является получение спекулятивной прибыли, ориентированы именно на поиск таких акций, они могут подождать, пока компания займет достойное место на рынке. При применении же фундаментального анализа как раз выявляются компании с солидными активами, устойчивым балансом, стабильными доходами и растущей прибылью.
Следующее преимущество фундаментального анализа напрямую вытекает из предыдущего. Так как данный вид анализа помогает «увидеть» компанию изнутри и дать понимание возможностей и особенностей её развития, слабых и сильных сторон, то позволяет рассматривать бизнес в целом, то есть является приоритетным видом анализа для стратегических инвесторов. Опыт фундаментального анализа позволяет определить компании, которые являются потенциальными банкротами, а так же перспективные компании с вполне конкретными планами на работу и
успешное развитие в ближайшем будущем. Анализируя эти группы,
инвесторы смогут более ясно определить рисковые, надежные, растущие,
ценные, цикличные, нецикличные и другие типы компаний.
Фундаментальный анализ также позволяет определить возможности работы и перспективы не только одной компании, но и отрасли, индустрии, в которой она работает. Следовательно, зная, чем занимается компания, инвестор может провести сравнительный анализ группы компаний конкретной индустрии и сделать соответствующие выводы.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости применения фундаментального анализа при инвестировании, особенно при выборе стратегии инвестирования и при долгосрочном вложении средств.
Роль фундаментального анализа скорее оценят инвесторы, занимающие активную позицию на рынке ценных бумаг. Для них важна не только линия тренда, отражающая поведение рынка в целом, но и внутренняя («справедливая») стоимость акций. Фундаментальный анализ для таких инвесторов– способ найти акции, цена которых достигнет в будущем своего «справедливого» значения.
2. Уровни фундаментального анализа.
Фундаментальный анализ обычно бывает трех уровней:
На уровне экономики, фундаментальный анализ включает в себя изучение национальных экономических индикаторов для оценки текущего и будущего состояния экономики в целом.
На уровне индустрии, фундаментальный анализ может включать в себя изучение сил спроса и предложения для данного типа продукта или услуги.
На уровне отдельной компании (финансового инструмента, ценной бумаги), фундаментальный анализ включает в себя анализ финансовых и бухгалтерских отчетов, управления, стратегии бизнеса и конкуренции.
Для прогнозирования будущих цен на ценные бумаги, фундаментальный анализ состоит из анализа компаний, индустрии и экономики, для определения текущей и будущей справедливой стоимости (ценности) данной ценной бумаги. Если текущая цена ниже или выше справедливой (как считают фундаменталисты) рыночной цены, то инструмент считается завышенным или заниженным, и полагают, что в будущем рынок будет двигаться в сторону справедливой цены.
Фундаментальные аналитики не прислушиваются к ентропистам, т.к. полагают, что рынок находится в относительной форме эффективности. Веря в то, что рынок не отражает всю информацию, фундаментальные аналитики пытаются получить выгоду от расхождений реальной цены от справедливой.
Фундаментальный анализ может принести хороший результат, но с ним надо оперировать умело и осторожно. Если вы изучаете отчет от аналитика компании, будьте бдительны; знайте от кого этот отчет, и можно ли ему верить. У каждого аналитика есть своя субъективная погрешность; у всех без исключения. Несмотря на то, что фундаменталисты борятся с этими погрешностями, от нее не избавиться. Но, погрешности — нормальное явление, и фундаментальный анализ может успешно прогнозировать несмотря на них. Перед тем как приняться всерьез за анализ, обязательно изучите всю рубрику о фундаментальном анализе нашего обучающего Интернет-курса (и других тоже).