Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить фундаментальные факторы, влияющие на цену акций.
Введение
1. Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа
1.2 Постулаты фундаментального анализа
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ
1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента
1.4.2 Финансовый анализ эмитента
1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов Эмитентов
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг
1.1 Понятие, цели
и инструменты
1.2 Постулаты фундаментального анализа
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ
1.4 Оценка финансово-
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента
1.4.2 Финансовый анализ эмитента
1.4.3 Особенности фундаментального
анализа различных типов
Заключение
Список использованных источников
ценный бумага макроэкономический эмитент
Введение
Участник биржевой торговли рассчитывает получить максимальный доход и выбрать из всего многообразия котируемых активов инструментов те, которые являются наиболее эффективными с точки зрения инвестиционных предпочтений. Но как проанализировать все многообразие изменяющихся и зачастую неожиданно возникающих причин, прямо или косвенно влияющих на установление биржевых курсов?
Ответ на этот и многие другие вопросы можно получить, используя методы, приемы анализа, которые выработала теория и практика фондового рынка.
Подойти к оценке инвестиционной
привлекательности активов
В соответствии с подобными
подходами исторически
Основы фундаментального анализа были заложены в 1934 г. в публикации "Анализ ценных бумаг", авторами которой были американцы Бенджамин Грэм и Дэвид Додд. Именно они впервые ввели термин "фундаментальный анализ" и определили его как инструмент предсказания будущих биржевых цен акций и облигаций. Для этого необходимо исследовать: финансовые показатели компаний; доходы предприятий; дивиденды компаний; динамику рынка капитала; особенности развития отрасли; состояние экономики страны в целом (провести общеэкономический анализ).
Именно поэтому в более поздних публикациях фундаментальный анализ определяется как процесс "исследования состояния экономики, отрасли и финансового положения компании для определения рыночной стоимости акций компании".
Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются.
Цель курсовой работы
- выявить фундаментальные
1. Фундаментальный анализ как метод активного управления
портфелем ценных бумаг
1.1 Понятие, цели
и инструменты
Фундаментальный анализ - это оценка множества внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую и хозяйственную деятельность компании, результаты которой находят отражение в рыночной стоимости ее ценных бумаг. Таких факторов великое множество. Это и деятельность конкурентов, и политическая ситуация в стране, и эффективность менеджмента, и неукоснительное соблюдение прав акционеров общества, и финансовое положение компании.
Главной целью применения фундаментального анализа является определение текущей рыночной стоимости ценной бумаги и последующий ее мониторинг для принятия соответствующих инвестиционных решений.
При проведении фундаментального анализа следует принимать во внимание и оценивать множество факторов, оказывающих существенное влияние на хозяйственную и финансовую деятельности предприятия. Все они отражаются на рыночной стоимости акций компании: общая политическая обстановка; финансовое положение предприятия; эффективность управления компанией; соблюдение прав акционеров; деятельность конкурентов и др.
Для проведения фундаментального анализа сначала нужно собрать и обработать информацию, поскольку необходимо определить стоимость одной акции. Следовательно, для осуществления фундаментального анализа необходима информационная открытость (прозрачность) экономики и доступ к данным компаний, иначе фундаментальный анализ будет неэффективным.
Процесс сбора информации представляет собой выделение и оценку каждого фактора, оказывающего воздействие на спрос и предложение ценных бумаг на рынке:
- гибкость спроса и предложения;
- состояние экономики государства;
- внешних факторов,
определяющих спрос и
Основными задачами фундаментального анализа являются Суверов С. Фундаментальный анализ на российском рынке. Обобщение опыта // Рынок ценных бумаг. 2006. N 17. С. 21.:
- поиск инвестиционных
возможностей вложения средств
в акции корпораций с
- исследование ликвидности
финансовых инструментов
- определение степени
их оцененности и их сравнение
с показателями аналогичных
- расчет реальной
стоимости самой инвестиционно
привлекательной и
- определение уровня
цен, при достижении которого
вкладывать средства в ценные
бумаги данной компании
При проведении сравнений
используются финансовые и производственные
показатели, помогающие проанализировать
факторы, которые могут оказывать
влияние (и влияют) на курсы финансовых
инструментов, котируемых в биржевом
и во внебиржевом обороте. Согласно
основному постулату
1. Макроэкономические
факторы: степень
2. Микроэкономические
факторы: динамика прибыли
3. Факторы рынка
капиталов: ликвидность
4. Факторы техника
рынка: техника (купля-продажа)
5. Политические факторы: социальная политика; экологическая политика.
6. Психологические
факторы: слухи; эффект
Все эти (а также множество других) факторов указывают на многопараметричность функции стоимости ценных бумаг, что осложняет проведение фундаментального анализа фондового рынка. Поэтому экономисты рекомендуют до проведения анализа четко изъяснить конечный результат. Методология для двух основных вариантов оперирования на фондовом рынке различна:
- при желании торговать
(работать) на фондовом рынке следует
выбирать наиболее простые и
эффективные способы
- при желании играть
на фондовом рынке (т.е.
В любом случае необходимо
решить указанные выше задачи фундаментального
анализа. Это происходит последовательно
на соответствующих
I. Сначала выделяются наиболее предпочтительные для инвестирования страны, регионы, отрасли и компании.
II. Затем анализируется состояние ликвидности ценных бумаг выбранных компаний.
III. Далее выявляются
наиболее ликвидные акции,
IV. На наиболее трудоемком
четвертом этапе проводится
- исследуются перспективы их деятельности;
- выявляется их истинная стоимость.
Затем реальная стоимость компании сопоставляется с ее рыночной капитализацией (для определения прогнозируемой доходности инвестиций). Наконец, прогнозируемая доходность вложений сравнивается с альтернативными вариантами инвестирования. Полученный результат используется для расчета возможной доходности операций с акциями данной компании. На его основе можно сделать вывод о целесообразности вложения средств в определенные финансовые инструменты конкретной компании.
1.2 Постулаты фундаментального анализа
Основополагающими подходами при проведении фундаментального анализа являются:
Традиционный - подход "сверху вниз" (Top-Down Approachto Investing): начинается с макроэкономического анализа, затем следует анализ состояния отрасли, а потом переходят к микроэкономическому анализу (анализу состояния компании). Именно на основе полученной тенденции для экономики в целом инвестор выбирает подходящие отрасли, а затем - компании из этих отраслей, поскольку глобальная тенденция может отразиться на них благоприятно. В данном случае от общих условий, например конъюнктуры, исследователь переходит к индивидуальным деталям, например к особенностям отдельных компаний. Например, при низкой инфляции имеет смысл вложить средства в бумаги компаний сектора розничной торговли ввиду вероятного роста платежеспособного спроса населения. Затем следует ознакомиться с динамикой курсов ценных бумаг сетей универсальных магазинов или иных крупных компаний розничной торговли и выбрать наиболее подходящую;
Альтернативный - подход
"снизу вверх" (Bottom "Дно" (Bottom)
- на жаргоне трейдеров - 1) самая низкая
цена бумаг в течение дня (сезона,
года, цикла); 2) низший уровень цен
на рынке в целом. Измеряется с
помощью индексов. Когда цены падают
ниже дна и существует большая
вероятность продолжения
Обычно при построении прогнозов используют метод "сверху вниз", поскольку в этом случае меньше вероятность допущения ошибок. Однако на практике часто применяется и сочетание двух подходов. Подходы не являются взаимоисключающими. Схематически взаимосвязь областей фундаментального анализа можно представить следующим образом: