Фундаментальный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить фундаментальные факторы, влияющие на цену акций.

Оглавление

Введение

1. Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг

1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа

1.2 Постулаты фундаментального анализа

1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ

1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа

1.3.2 Отраслевой и региональный анализ

1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента

1.4.1 Оценка деловой активности эмитента

1.4.2 Финансовый анализ эмитента

1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов Эмитентов

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011.docx

— 54.30 Кб (Скачать)

2. Суммарные обязательства  к суммарным активам (Total debt to total assets). Еще один вариант представления  структуры капитала компании. Демонстрирует,  какая доля активов предприятия  финансируется за счет долгосрочных  займов. Чем показатель меньше, тем  лучше финансовая устойчивость  компании. Рассчитывается по формуле: TD / TA = (долгосрочные обязательства  + текущие обязательства) / активы  предприятия. Рекомендуемые значения: 0,2 -- 0,5

3. Долгосрочные обязательства  к активам (Long-term debt to total assets).

Показывает, какая  доля активов предприятия финансируется  за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле: LD / TA = долгосрочные обязательства / активы предприятия.

4. Суммарные обязательства  к собственному капиталу (Total debt to equity). Отношение кредитных и собственных  источников финансирования. Также,  как и TD/TA, является еще одной  формой представления коэффициента  финансовой независимости. Чем  меньше коэффициент, тем более  стабильным является финансовое  положение предприятия. Рассчитывается  по формуле: TD / EQ = (долгосрочные обязательства  + текущие обязательства) / собственный  капитал. Рекомендуемые значения: 0,25 -- 1.

5. Долгосрочные обязательства  к внеоборотным активам (Long-term debt to fixed assets) демонстрирует, какая  доля основных средств финансируется  за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле: TD / FA = (долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / долгосрочные активы.

6. Коэффициент покрытия  процентов (Times interest earned) .

Характеризует степень  защищенности кредиторов от невыплаты  процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз  в течение отчетного периода  компания заработала средства для выплаты  процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов. Рассчитывается по формуле: TIE = прибыль до вычета налогов  и % по кредитам / % по кредитам. Рекомендуемые  значения: > 1.

Следует помнить, что  рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются  для разных отраслей, и даже внутри одной отрасли, и полное представление  о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе  всей совокупности финансовых показателей  с учетом особенностей деятельности предприятия.

Рентабельность (Profitability ratios)

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна  деятельность компании.

1. Коэффициент рентабельности  продаж (Return on sales), %.

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Главный и наиболее распространенный показатель рентабельности. Для российских предприятий неотрицательный коэффициент, с учетом уровня инфляции -- уже хороший  показатель. Для западных предприятий  рентабельность сильно варьируется  по отраслям. Рассчитывается по формуле: ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100

2. Коэффициент рентабельности  собственного капитала (Return on shareholders' equity), сокращенно ROE.

По сути, главный  показатель для стратегических инвесторов (в российском понимании -- вкладывающих средства на период более года). Позволяет  определить эффективность использования  капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением  средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли  предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель рентабельности собственного капитала также характеризует  эффективность работы менеджеров компании-эмитента. Однако коэффициент имеет и оборотную  трактовку -- если у компании в отрасли  доход на акционерный капитал  много меньше, чем у остальных, то у данной компании, при выполнении ряда условий существуют перспективы  роста, а, следовательно, повышение  рыночной стоимости акций. Рассчитывается по формуле: ROE =(чистая прибыль / собственный  капитал)*100%.

3. Коэффициент рентабельности  активов предприятия (Return on assets), %. Также немаловажный показатель. Позволяет определить эффективность  использования активов предприятия.  Коэффициент рентабельности активов  показывает, сколько денежных единиц  чистой прибыли заработала каждая  единица активов. Показатель рентабельности  собственного капитала характеризует  эффективность работы финансовых  менеджеров компании и специалистов  в области управленческого учета.  Рассчитывается по формуле: ROA = ( чистая прибыль / активы предприятия  )*100% .

4. Коэффициент рентабельности  оборотных активов (Return on current assets), %. Демонстрирует возможности предприятия  в обеспечении достаточного объема  прибыли по отношению к используемым  оборотным средствам компании. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро  используются оборотные средства. У разных отраслей желаемый  коэффициент рентабельности разный -- так у отраслей с большими  капитальными вложениями и длительным  производственным циклом рентабельность  оборотных активов будет, как  правило, ниже чем у отраслей  с меньшими капитальными затратами  и быстрым производственным циклом. Рассчитывается по формуле: RCA = ( чистая прибыль / текущие активы )*100%.

5. Коэффициент рентабельности  внеоборотных активов (Return on fixed assets), %. Демонстрирует способность предприятия  обеспечивать достаточный объем  прибыли по отношению к основным  средствам компании. Чем выше  значение данного коэффициента, тем более эффективно используются  основные средства, а также тем  быстрее окупятся новые инвестиции  в основной капитал. Рассчитывается  по формуле: RFA = ( чистая прибыль  / долгосрочные активы )*100%.

6. Коэффициент рентабельности  инвестиций (Return on investment), %.

Показывает, сколько  денежных единиц потребовалось предприятию  для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов  конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Рассчитывается по формуле: ROI = ( чистая прибыль / собственный  капитал + долгосрочные обязательства )*100%

7. Рентабельность  продаж по маржинальному доходу (Gross Profit Margin), % . Показывает, отношение  маржинального дохода предприятия  к выручке от реализации. Рассчитывается  по формуле: GPM = ( выручка от реализации  за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100%

Следует помнить, что  рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются  для разных отраслей, и полное представление  о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе  всей совокупности финансовых показателей  с учетом особенностей деятельности предприятия.

 

1.4.3 Особенности фундаментального  анализа различных типов

эмитентов

При анализе отдельных  предприятий определяется их доходность. Поскольку существует тесная связь  между динамикой доходности предприятия  и движением курса его акций, для аналитика большое значение имеет то, как предприятие собирается в будущем утвердиться на рынке. Прогноз доходности строится на этой рыночной позиции. Однако доходность предприятия  или фирмы характеризуется не просто набором цифр, а складывается из многих отдельных значений, которые  вытекают из так называемого анализа  показателей. Особый интерес представляют показатели, имеющие эмпирическую связь  с движением акций, а также  показатели, которыми предпочитают пользоваться профессионалы-аналитики.

Показатели можно  разделить на три категории:

- балансовые;

- показатели, относящиеся  к курсам;

- показатели, относящиеся  к акциям.

Балансовыми показателями являются, например, оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые  относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. В их числе следует  назвать дивиденд на одну акцию, кэшфлоу Кэшфлоу (cashflow) -- сумма полученных или выплаченных наличных денег. на одну акцию или итог на одну акцию. На расчет показателей, относящихся к курсам, воздействуют соответствующие курсы акций. Такими показателями являются дивидендный фактический доход, отношение «курс/прибыль» (KGV) или отношение «курс/кэшфлоу» (KCV).

Аналитический показатель отношение «курс/прибыль» как соотношение  между фактическим курсом и прибылью в расчете на одну акцию зачастую используется для того, чтобы отличить заниженную акцию от завышенной. Отношение  «курс/прибыль» показывает, какое кратное  итога в данный момент платится за акцию. Иначе говоря, сколько лет  потребуется фирме, чтобы при  постоянном размере годовой прибыли  заработать сумму, равную сегодняшней  стоимости акции этого предприятия.

После расчета этих показателей компании они сравниваются с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним  отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно «дорогих».

Курсовой показатель отношение «курс/кэшфлоу» (KCV) рассчитывается на основе действительного курса  акций, деленного на кэшфлоу в  расчете на одну акцию компании.

Так же, как и для  показателя KGV, существенным моментом для KCV является деление акций на относительно «дешевые» и «дорогие». Однако показания сопоставлений  рациональны только до тех пор, пока отраслевые предприятия имеют друг с другом связи. Поэтому сопоставление  показателей KCV компаний или предприятий, как и сопоставление показателей KGV, принимается лишь в рамках отрасли. Причина этого -- в делении отраслей на капиталоемкие и зарплатоемкие. Отсюда вытекают различия в кэшфлоу, которые, в свою очередь, изменяют показатель KCV. В связи с этим такие зарплатоемкие  отрасли, как, например, банки, строительная промышленность или автомобилестроение, имеют, как правило, незначительный кэшфлоу, а следовательно, наиболее высокий аналитический показатель KCV. Капиталоемкие отрасли (электропромышленность, машиностроение) за счет высоких амортизационных отчислений имеют значительно больший кэшфлоу и более низкий показатель KCV.

Рассмотрение показателя KCV позволяет также составить  представление о цене акций в  связи с так называемым поглощением  Поглощение одной компаний контрольного пакета акций другой компании.. Практика показывает, что покупатели, желающие приобрести контрольный пакет акций, в качестве покупной цены стараются  предложить не более чем трехкратный  кэшфлоу. Для держателей акций с  очень низким KCV это хорошая возможность  приумножить свои инвестиции в связи  с широким предложением компенсаций  со стороны заинтересованных покупателей.

Показатель KCV служит также для оценки компаний, которые  планируют размещать свои акции  на бирже.

Инвестор, намеревающийся выгодно купить акции, должен использовать оба показателя: и KGV и KCV.

Дивидендный фактический  доход показывает, какой процент  на покупку одной акции выплачивается  инвестору при постоянном размере  дивиденда. Если инвестор из-за изменения  курса акций не получает желаемой курсовой прибыли, то он, по крайней  мере, может рассчитывать на более  или менее высокий процент  со своего капитала. При этом курсовые потери уменьшаются за счет дивидендов. Однако дивидендный доход при  оценке акций играет подчиненную  роль, также ограничено и его свойство по защите курса акций. Что касается инвесторов, то они ищут такие акции, которые за счет низкой оценки обещают  высокую курсовую прибыль. Дивидендный  фактический доход принимается  во внимание лишь косвенно, поскольку  он не имеет большого значения.

Фундаментальный анализ является ведущим направлением в  современном анализе акций и  помогает делать важные выводы в отношении  оценки движения акций. Тем не менее, немало относящихся к биржевому  курсу явлений нельзя объяснить  с его помощью и уж тем более  прогнозировать. С этой задачей может  справиться технический анализ.

Рассмотрим некоторые  показатели, которые могут быть рассчитаны при фундаментальном анализе  акций. Назовем их - инвестиционные критерии (Investment ratios)

1. Прибыль на акцию  (Earnings per ordinary share), сокращенно EPS.

Один из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость  компании. Показывает долю чистой прибыли  в денежных единицах, приходящуюся на одну обыкновенную акцию. Увеличение прибыли на одну акцию свидетельствует  о росте компании-эмитента и, как  следствие, при прочих равных условиях приводит к росту размера дивидендов и росту курсовой стоимости акций. Рассчитывается по формуле: EPS = ( чистая прибыль -- дивиденды по привилегированным  акциям ) / число обыкновенных акций.

2. Дивиденды на  акцию (Dividends per ordinary share).

Показывает сумму  дивидендов, распределяемых на каждую обыкновенную акцию. Повышение дивидендов свидетельствует о росте прибылей компании и, как правило, является сигналом курсовой стоимости акции, в случае если до этого акции не поднимались  в своей стоимости. Рассчитывается по формуле: DPS = дивиденды по обыкновенным акциям / число обыкновенных акций.

3. Соотношение цены  акции и прибыли (Price to earnings).

Информация о работе Фундаментальный анализ