Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании ООО «Тэкса» в отрасли системной интеграции в г. Ульяновске

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа

Краткое описание

Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).

Оглавление

Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57

Файлы: 1 файл

Диплом Господчиков 18.04 (окончательный вариант).docx

— 1.44 Мб (Скачать)

 

        
 

      Аттестационная  работа

        
 
 
 
 

          

        
 

МОСКВА

2010 
 
 
 

Содержание.                Стр. 

Введение.                                                       3                                                          

1. Анализ окружения   ООО «Тэкса».      9

    1.1. Анализ внешнего окружения компании.     9    

          1.1.1. Анализ макроокружения.      10

          1.1.2. Анализ отрасли.        13

          1.1.3. Анализ стратегических групп.     20

          1.1.4. Анализ конкурентов.       23

   1.2. Исследование ресурсов и  способностей ООО «Тэкса».    26

   1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса».  32                  

2.  Оценка  существующей стратегии ООО «Тэкса».    35

 2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки   35

зрения соответствия стратегии.

2.2. Оценка существующей стратегии.      37    

          2.2.1. Оценка корпоративной стратегии.     37

          2.2.2. Оценка конкурентной стратегии.     38

  2.3. Выводы по оценке.        39

3. Разработка вариантов  и выбор будущих стратегий.   39

           3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии.    39

           3.2. Выбор корпоративной стратегии.      44

           3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии.     46

           4.4. Выбор конкурентной стратегии.                                   48

4. Реализация стратегий.        48

            4.1. Изменение структуры.       48

            4.2. Изменение культуры.        51

            4.3. Изменение систем.         52

  Заключение.           54

Список  литературы.         57

Приложения.                         59 

Введение

      В настоящее время, в связи с происходящими в мире изменениями перед собственниками бизнеса остро встает вопрос о стратегическом управлении в условиях ускоряющихся изменений внешнего окружения. При этом на первое место выходит способность организации эффективно реагировать на изменения внешней среды и способность эта напрямую зависит от применяемых в организации стратегий.   

      Основной  вопрос стратегического менеджмента  состоит в том, как фирмы создают  и удерживают конкурентное преимущество [18, стр. 131]. Компания может обойти соперников, только если она в состоянии чем-то отличаться от них длительное время. Это отличие предназначено обеспечивать все большую стоимость для потребителей или создавать ту же ценность, что и конкуренты, но при меньших затратах, или выполнять обе задачи сразу.  [18, стр. 17.]. При этом очевидно выигрывает именно та организация, которая имеет четкие цели, способна эффективнее других распределить и использовать имеющиеся ресурсы и при этом минимизировать зависимость от внешнего окружения.

     Учитывая  изложенное, тема данной работы «Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании ООО «Тэкса» в отрасли системной интеграции в г.Ульяновске» является актуальной. В работе рассматривается типичное микропредприятие (По классификации 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).

     Для исследования в данной работе было выбрано предприятие ООО «Тэкса», системный интегратор в области инфраструктурных решений (поставка, монтаж и интеграция в существующую систему телекоммуникационного и сетевого оборудования).

     В настоящее время, по мнению владельцев,  предприятие находится в состоянии  стратегического дрейфа [20]. Несмотря на небольшую положительную прибыль, предприятие не развивается - уже третий год не увеличивает объем продаж. Кроме этого часть конкурентов, в основном федеральных, усиливает свое  присутствие в регионе, что вызывает определенное беспокойство у руководства компании. В настоящее время собственники выработали необходимые финансовые цели на 2010 год (Приложение 1) и находятся в состоянии выбора пути, по которому следует идти.

     В связи со сложившейся ситуацией  руководству компании предстоит предпринять ряд действий, связанных с поиском решений по развитию компании и достижению поставленных целей. Учитывая наметившуюся тенденцию по улучшению общей экономической ситуации в стране - можно с уверенностью сказать, что разработка стратегии развития и поиск новых конкурентных преимуществ является приоритетной задачей для компании.

     Предметом исследования в данной работе является стратегия ООО «Тэкса», степень соответствия ее существующему внешнему окружению, а также исследование необходимости выработки новой конкурентной и корпоративной стратегии с соответствующим анализом ресурсов и внутреннего окружения.         

      Общими целями работы является:

    1. Определение текущей стратегии ООО «Тэкса»;
    2. Анализ существующей стратегии на предмет возможности ее использования для достижения поставленных целей;
    3. Разработка предложений по формированию новой корпоративной и конкурентной стратегии  организации на основе анализа имеющихся ресурсов и способностей, факторов внешнего окружения;
    4. Выработка конкретных предложений по реализации выбранных стратегий.

    Возможные задачи для достижения поставленных целей:

    1. Провести анализ существующей стратегии предприятия, с целью ее формулировки в явном виде;
    2. Провести анализ внешнего окружения исследуемой компании, используя различные инструменты для выявления конкурентов компании и определения угроз и возможностей для дальнейшего развития;
    3. Провести анализ аудит ресурсов и способностей организации;
    4. Выявить имеющиеся заинтересованные стороны и степень их влияния на деятельность компании;
    5. Рассмотреть варианты корпоративной и возможных конкурентных стратегий и провести анализ их применимости, с целью дальнейшего использования в работе организации.

          Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.  

      Для исследования использовались различные  модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники,  имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).

     Исследуемое общество с ограниченной ответственностью «Тэкса» работает на рынке системной интеграции. «Системная интеграция - комплексный подход к автоматизации проектирования, производства и создания (корпоративных) информационных сетей. Интеграция систем требует решения технических задач и осуществления организационных мероприятий» [6]. Специализация компании – область инфраструктурных решений (сети и системы связи). Тэкса является официальным представителем  многих известных брендов, таких как Cisco, Nateks, Zelax, Zyxel, H3C и др. Организация создана в 2002 году двумя физическими лицами, одно из которых в настоящее время управляет компанией в должности генерального директора. На момент написания данной работы в компании работает пять человек. Бизнес является семейным (учредители родные братья). Структура компании (Приложение 2) относится к структурам простого типа [11], поскольку в ней отсутствует многоуровневая иерархия. Все сотрудники подчиняются только генеральному директору.

     Основными сегментами потребителей решений компании являются операторы связи и корпоративные  заказчики, работающие на рынке Ульяновской области. При этом на сегмент операторов связи приходится около 75% продаж (Приложение 3).

     В 2009 году компания осуществляла поставки:

    • активного сетевого оборудования;
    • беспроводного сетевого оборудования;
    • каналообразующего оборудования;
    • компонентов оптических волоконных систем;
    • компьютерной техники;
    • пассивного сетевого оборудования;
    • программного обеспечения;
    • систем электропитания;
    • телефонных систем. 

      Основная  часть продаж в 2009 г. приходилась  на каналообразующее оборудование — 61%, пассивное сетевое оборудование — 8%. На третьем месте активное сетевое оборудование - 7%.

     С точки зрения Минберга [18, стр. 61] текущая стратегическая деятельность предприятия может относиться к стихийной или преднамеренной. Стратегия ООО «Тэкса» может считаться преднамеренной, если выполняются три условия:

    1. Руководство исследуемой организации должно иметь четкие намерения, сформулированные достаточно подробно, для того, чтобы до начала действий у работников организации не было сомнений относительно поставленных целей и методов их достижения;
    2. Необходимо, чтобы все работники  ООО «Тэкса» действовали в соответствии с этими намерениями добровольно или под контролирующим воздействием руководства;
    3. Коллективным действиям в точном соответствии с коллективными намерениями не должны препятствовать внешние факторы (STEEP). Внешнее окружение должно быть полностью предсказуемым или даже полностью контролироваться организацией.  

     В анализируемой организации выполняются  не все указанные условия. В частности, в настоящее время намерения в четком виде не сформулированы. Также не сформулированы миссия организации, отсутствуют планы продаж и продвижения продуктовых линеек и т.д. Кроме этого даже имеющиеся намерения не доведены до работников организации, что следует из опроса, проведенного в компании (Приложение 4). Внешнее окружение в компании никогда не анализировалось, хотя общее понимание процессов происходящих на рынке и существующих конкурентов, со слов генерального директора,  имеется.   

     В настоящее время организация  находится под единоличным контролем  одного человека, обладающего достаточной  властью, чтобы навязать ей свое видение  направления движения. При этом намерения  существуют, но они явно никак не формулируются и являются неясными и неконкретными. За прошедшие шесть  лет неоднократно менялись планы  по развитию. В первые годы жизни организации были попытки диверсифицировать бизнес - выйти на новые рынки с новым продуктом (продажи компьютерной техники частным лицам), расширить предложение на существующих рынках (продажа программного обеспечения), выйти на новые географические рынки (Самара) и т.д., что позволяет говорить о гибкости организации в плане изменения текущих стратегий под влиянием внешнего окружения. Последние два года стратегия не менялась. При этом стратегия развития в явном виде не формулировалась с начала существования организации.      

     Исходя  из изложенного, можно говорить о наличии в организации стихийной стратегии с элементами стратегии преднамеренной. Наиболее подходящее определение – предпринимательская стратегия [18, стр. 63], характерная для небольших частных компаний, возглавляемых собственником.

     В настоящее время организация  предлагает свои услуги узкому сегменту операторов связи и крупных корпоративных клиентов, которые очень похожи по своим потребностям  и различаются только соотношением продаж каналообразующего (операторы) и сетевого (корпоративные клиенты) оборудования. При этом продуктовая линейка предлагаемая потребителям является устоявшейся и за последний год не менялась.

     Таким образом, в 2009 году компания следовала  корпоративной стратегии  укрепления позиции на существующем рынке [1] – Ульяновская область, операторы связи и крупные корпоративные клиенты, с существующим продуктом - системная интеграция в области инфраструктурных решений. Укрепление позиции компании заключается в том, что отработка предложений ведется в существующем сегменте покупателей и на существующем рынке.

Информация о работе Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании ООО «Тэкса» в отрасли системной интеграции в г. Ульяновске