Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа
Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).
Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57
Также согласно почти всем признакам, сформулированными Грантом [5], для определения типа рынка, рынок относится к совершенной конкуренции (Таблица 3).
Таблица 3. Определение типа рынка (жирным выделены совпадения с отраслью системной интеграции).
Признак | Совершенная конкуренция | Олигополия | Монополия |
Концентрация | Низкая | Высокая | Одна фирма |
Входные и выходные барьеры | Невысокие | Значительные барьеры | Высокие входные барьеры |
Дифференциация продукция | Однородная продукция | Потенциал для дифференциации продукции | |
Информация | Доступна и очень подробна | Неполная информированность |
Рыночная власть потребителей в рассматриваемой отрасли зависит от следующих факторов [12]:
Поскольку продукт, предлагаемый потребителю, является недифференцированным (однотипное оборудование и программные решения), можно говорить о высокой ценовой чувствительности покупателей и о сильной власти потребителей.
Понятие информационной асимметрии подразумевает под собой, что чем выше информированность покупателей о товаре, который они покупают и организациях, которые им эти товары предлагают, тем сильнее власть покупателей. Поскольку данная отрасль неразрывно связана с Сетью, в которой можно найти информацию о ценах и поставщиках можно говорить о сильной власти потребителя в данном аспекте.
Затраты на переключение
Рыночная власть поставщиков в рассматриваемой отрасли является минимальной. Это следует из:
Таким образом, можно говорить о слабой силе поставщиков в отрасли системной интеграции.
Переключение покупателей на заменители. В данном случае можно говорить о возможности такой замены только с точки зрения имеющейся тенденции роста применения свободно распространяемого ПО (Linux и пр.). В этом случае из доходов интеграторов можно исключить выручку от продаваемого ПО, но можно добавить доход от консультирования и установки этого вида ПО, что позволяет говорить об отсутствии заменителя как такового и потери доходов из-за этого. В случае же аппаратного обеспечения возможна замена, например маршрутизаторов, на компьютеры, с установленным на них свободно распространяемым и лицензионным ПО. При этом также снижается доход из-за, как правило, меньшей стоимости ПК по сравнению со стоимостью маршрутизатора, однако продажи все равно осуществляются интегратором. В общем и целом можно сделать вывод об отсутствии заменителей в рассматриваемой отрасли.
Жизненный цикл отрасли находится в фазе роста. Об этом можно судить по темпам роста за последние несколько лет (Приложение 13). Данные по росту представлены в Таблице 4.
Таблица 4. Темпы роста отрасли системной интеграции.
2006/2007 | 2007/2008 | 2008/2009
Прогноз |
2009/2010
Прогноз |
+22% | +16% | -25% | +11% |
Ключевыми факторами успеха в отрасли (КФУ) являются:
Подводя итого проведенному анализу можно сформулировать следующие выводы:
Имеется
слабая тенденция по замене лицензионного
ПО на свободно распространяемое, но в
ближайшем будущем данной угрозой
можно пренебречь, так как она не влияет
на доходность системных интеграторов.
1.1.3.
Анализ стратегических
групп.
В рассматриваемой отрасли можно выделить несколько стратегических групп:
Данные
группы представлены в виде таблицы (Таблица
5).
Таблица 5. Стратегические группы отрасли системной интеграции.
Название группы | Клиенты | Основная стратегия | Примеры |
Группа 1 «Федеральные» | Крупные корпоративные клиенты, банки, операторы связи, госорганы | Фокусированная дифференциация | Крок, Техносерв, R-style и т.д. |
Группа 2 «Региональные» | Ульяновские предприятия малого и среднего бизнеса, корпоративные клиенты | Лидерство по затратам | Сонет-НН, Алмитек и т.д. |
Группа 3 «Местные» | Государственные и муниципальные организации, местные операторы связи и предприятия малого и среднего бизнеса | Фокусированная дифференциация | Апрель, Симбирск-М+, Эксис |
Группа 4 «Целевые» | Операторы связи, корпоративные клиенты | Фокусирование при низких затратах | Паском, ССД, Раздолье, Пилот и т.д. |
Исследуемая
компания относится к группе 3 «Местные»
(Таблица 5), поскольку она работает в сегменте
операторов связи и местных предприятий
малого и среднего бизнеса, применяет
стратегию фокусированной дифференциации
и реализует проекты до 1 миллиона рублей.
Поскольку, как уже отмечалось выше, основная
масса интеграторов в большей степени
является поставщиками оборудования,
а не решений, карту стратегических
групп можно представить в виде рисунка
(Рисунок 1). При этом по вертикали отложена
уровень проектов (стоимость), по горизонтали
континуум «чистая продажа оборудования,
продажа решений (оборудование плюс услуги
по внедрению)»
Рисунок 1.Стратегические группы отрасли.
Поскольку уровень проектов у всех групп разный и имеется разделение по географическому признаку, столкновения в основном происходят на поле поставок оборудования для государственных организаций.
Подводя
итог, можно выделить четыре стратегических
группы на рынке г. Ульяновска –
«федеральные», «региональные», «местные»
и «целевые». Все они используют различные
стратегии в конкурентной борьбе.
Исследуемая компания попадает в группу
«местные», в основном конкурируя на региональном
рынке между небольшими системными интеграторами
Ульяновской области и группой «Целевые».
1.1.4.
Анализ конкурентов.
На основе выделенных в предыдущем разделе стратегических групп «Местные» и «Целевые» можно выделить конкурентов исследуемой компании в г.Ульяновске:
Данные компании были выбраны после опроса эксперта, генерального директора ООО «Тэкса». Основные вопросы для анализа конкурентов:
При
анализе сайтов и из личных бесед
экспертом выявлены следующие характеристики
конкурентов (Таблица 6).
Таблица 6. Основные конкуренты ООО «Тэкса».
Наименование | Конкурентная стратегия | Обслуживаемые сегменты | Примечание |
Апрель | Фокусированная дифференциация | Государственный сектор и корпоративные клиенты. | Основная масса клиентов – государственный сектор |
Симбирск-М+ | Фокусированная дифференциация | Все имеющиеся сегменты | Работает также в сегменте частных лиц |
Эксис | Фокусированная дифференциация | Операторы связи, корпоративные клиенты | Поставки узкого спектра специализированного оборудования |
Паском | Фокусированная дифференциация | Операторы связи, корпоративные клиенты | Поставки узкого спектра специализированного оборудования |
ССД | Фокусированная дифференциация | Операторы связи | |
Тэкса | Фокусированная дифференциация | Операторы связи, корпоративные клиенты |