Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа
Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).
Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57
Осуществимость. Данная стратегия осуществима, однако для увеличения масштаба конкуренции, скорее всего, потребуются дополнительные ресурсы, которые в настоящее время у компании отсутствуют (см. анализ ресурсов и способностей).
Приемлемость. Данная стратегия приемлема. Она не несет дополнительных рисков для собственников, она способствует достижению одной из главных целей организации – увеличению прибыли. Стоит отметить возможное влияние данной стратегии на структуру организации. Скорее всего, она подвергнется изменению в случае выбора такого варианта.
Фокусирование при низких затратах. Это вариант похож на предыдущий. Однако несет в себе еще меньшие риски, так как не требует увеличения масштаба конкуренции и дополнительных финансовых вложений.
Соответствие.
Данная стратегия полностью
Осуществимость. Данная стратегия осуществима с использованием существующих ресурсов и способностей.
Приемлемость. Данная стратегия приемлема. Она не несет рисков для собственников, она способствует достижению одной из главных целей организации – увеличению прибыли.
Дифференциация. Стратегия, основанная на широком масштабе конкуренции и дифференцированном подходе к уникальным потребностям потребителей.
Соответствие.
Данная стратегия полностью
Осуществимость. Данная стратегия не осуществима с использованием существующих ресурсов и способностей, поскольку подразумевает увеличение масштаба конкуренции.
Приемлемость.
Данная стратегия не приемлема. Она
несет рисков для собственников, хотя
и способствует достижению одной из главных
целей организации – увеличению прибыли.
3.4.
Выбор конкурентной
стратегии.
В предыдущем разделе рассмотрено три варианта возможной конкурентной стратегии исследуемой организации:
Среди
данных вариантов имеется только один,
который полностью учитывает интересы
заинтересованных сторон, минимально
рискован и опирается на имеющиеся
в организации ресурсы. Этот вариант фокусирование
при низких затратах. Данный вариант полностью
реализуем с использованием существующих
ресурсов. При этом возможно максимально
используем такой ресурс, как существующая
база данных клиентов.
4.
Реализация стратегий.
4.1.
Изменение структуры.
Многие исследователи отмечают, что «структура следует за стратегией» [3]. Исследуемая компания не является исключением.
Для
того чтобы реализовать выработанные
варианты стратегии компании необходимо
подобрать соответствующую
Ранее были сформулированы два варианта стратегии организации:
Расширение рынка. В данном варианте необходимо дополнить имеющуюся структуру организации специалистами, которые будут работать с новым сегментом. Если следовать ранее сделанным предположениям о возможном использовании существующих площадей для организации продаж компьютерного и сетевого оборудования, необходимо увеличить штат как минимум на два продавца-консультанта. В обязанности данных специалистов следует вменить работу с частными лицами в компьютерном салоне, который можно организовать в существующем офисе. Руководство данным направлением можно поручить исполнительному директору. При этом структура организации может выглядеть следующим образом (Рисунок 2).
Рисунок
2. Изменения структуры организации (стратегия
- расширение рынка).
Таким образом, структура компании приводится в соответствии новой стратегии компании. При этом уже существующие направления продаж сохраняются, а на генерального директора и менеджера по продажам возлагается дополнительная нагрузка по заказу оборудования для салона. В дальнейшем при увеличении объемов заказов, потребуется введение в штат еще одного специалиста, который будет заниматься заказами салона и существующих направлений продаж, освободив от этой роли генерального директора. Данная структура позволяет реализовать вариант корпоративной стратегии по расширению рынка сбыта и достичь поставленных перед компанией целей. При этом структура переходит от простой плоской структуры к простой иерархической [19].
Развитие товара или
услуги. Данный вариант подразумевает
развитие направлений продаж программного
обеспечения и оборудования для видео
и голосовой связи по технологии IP. Существующих
специалистов для работы по всем этим
направлениям явно недостаточно. В этом
случае потребуется ввести в штат менеджеров
по продажам, которые будут отвечать за
конкретные направления. Структура при
этом может выглядеть следующим образом
(Рисунок 3).
Рисунок 3. Изменения структуры организации (стратегия – развитие товара или услуги).
В
дальнейшем при увеличении объемов
заказов, скорее всего, потребуется введение
в штат еще одного специалиста, который
будет заниматься заказами, которыми в
настоящее время занимается генеральный
директор, освободив его от этой роли.
Данная структура позволяет реализовать
вариант корпоративной стратегии по расширению
услуги на существующие обслуживающие
сегменты рынка и достичь поставленных
перед компанией целей. При этом структура
компании принципиально не меняется, она
остается простой и плоской [19].
4.2.
Изменение культуры.
При проведении изменений в стратегии организации изменится также и культура организации. По мнению Шейна [14] организации эволюционирующие cо временем, сталкиваются с двумя основными вызовами: необходимостью интеграции отдельных людей в результативное целое и необходимостью адаптации к внешнему окружению, чтобы выжить. По мере поиска решений этих проблем организация вовлекается со временем в некое коллективное обучение, приводящее к формированию набора разделяемых ценностей и убеждений, называемого «культурой»
Предсказать, как изменится культура в исследуемой организации в случае реализации предложенных стратегий очень сложно. Учитывая, что в настоящее время в организации существует культура, которая формировалась в течение нескольких лет сотрудниками, которые имеют родственные отношения, при появлении новых сотрудников культура, скорее всего, поменяется. Стоит отметить, что культура включает в себя различные неформальные правила и приемы работы, которые вряд ли изменятся в исследуемой организации очень быстро. В любом случае в связи с приходом новых людей произойдет привнесение в культуру организации новых правил, обычаев и установок.
Если
рассматривать изменения в
Таким
образом, при реализации указанных
стратегий будет наблюдаться изменение
культуры под влиянием новых сотрудников
в коллективе.
4.3.
Изменение систем.
При реализации стратегий также возможно изменение систем в организации. С точки зрения модели четырех рычагов управления Саймонза [15] в организации возможны изменения:
Также
потребуется внедрение
новой системы мотивации, так как существующая
система разработана только для менеджера
по продажам пассивного оборудования.
Данный вопрос относится к функциональным
стратегиям и в данной аттестационной
работе не рассматривается.
Заключение.
В данной работе проанализирована текущая стратегия компании Тэкса, работающей в отрасли системной интеграции. Проведен анализ внешнего окружения компании, включивший в себя:
В процессе анализа исследованы ресурсы и способности организации, а также ожидания основных заинтересованных сторон.
На основе проведенного анализа предложены варианты будущих стратегий, а также проведена их оценка, с точки зрения реализации в будущем. Также рассмотрены необходимые в этом случае изменения систем, структуры и культуры организации.
Основные выводы по анализу: