Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа
Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).
Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57
Приложение 9
http://www.cnews.ru/reviews/
связь
10.03.10, Ср, 14:43, Мск
Российский рынок корпоративной IP-телефонии и видео за последний год показывает стабильный рост и, по прогнозам экспертов, сохранит его, как минимум, еще несколько лет. Однако наметившаяся тенденция вытеснения услуг традиционной дальней связи телефонией на базе IP пока не выглядит столь очевидной, чтобы говорить о полном отказе от одних услуг в пользу других.
страницы: 1 | 2 | следующ
Развитие широкополосного досту
Распространение IP-телефонии: Россия отстает
Согласно оценкам аналитиков J'son and Partners, в сегменте корпоративной голосовой связи Россия отстает от развитых стран примерно на 1-3 года в зависимости от региона. В случае с использованием IP-телефонии и видеосвязи это достаточно ясно показано на популярности использования разных технологий на базе IP в бизнесе по итогам 2009 года: в то время, как на Западе они в том или ином виде применяются в больше чем половине компаний (около 60% по усредненным оценкам западных исследовательских агентств, 53,85% по данным отчета Nemertes), на отечественном рынке такие технологии распространены только в 39% организациях. Согласно прогнозам J'son and Partners, до западных показателей остается ждать до 2011-2012 года при сохранении существующих темпов прироста.
Однако, как считают сами участники рынка, говорить о росте рынка пока преждевременно. Георгий Санадзе, технический директор Avaya в России и странах СНГ, считает, что на данный момент это скорее не рост в количественном выражении, а перераспределение соотношения TDM/IP. По его оценкам, полтора года назад оно было 60/40 и к настоящему моменту компании планировали выйти на 50/50, но в связи с экономическим спадом была достигнута пропорция 55/45. Эксперты объясняют это тем, что во время кризиса предприятия пытаются сократить свои издержки и переходят на более дешевые технологии организации услуг дальней связи. Алексей Кондрашов, генеральный директор аналитической компании "Директ Инфо", приводит в качестве примера результаты опроса московских предприятий, согласно которым, 10% организаций сократили затраты на дальнюю связь и 43% от этого числа перешли для этого на IP-технологии.
Способы сокращения затрат на связь московскими компаниями, 2009
"Директ Инфо", 2010
Игроки рынка отмечают, что в большей степени интерес к VoIP и связанным с ней технологиям проявляют компании СМБ-сектора по причине востребованности решений для оптимизации затрат, повышения эффективности и производительности труда. Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса Cisco, полагает, что, хотя малый бизнес готов экономить даже в больших масштабах, чем СМБ, зачастую эта экономия выражается в использовании недорогих "кустарных" или вообще бесплатных решений, что сильно сказывается на качестве и производительности. "Для этого сегмента больше подходят решения, реализованные по принципу IP-Centrex или, как сейчас модно говорить, - SaaS и PaaS (Software и Platform as a Service, соответственно). Такая реализация позволяет минимизировать капитальные затраты компании на приобретение оборудования и/или программного обеспечения путем установки лишь терминалов – компьютеров и IP-телефонов", - объясняет специалист. В такой схеме все современные функциональные возможности терминалы получают от оператора связи и он оплачивается по мере использования. Вместе с тем, распространенность таких решений пока находится на низком уровне, поскольку компании испытывают дефицит информации о таких услугах от операторов. В госсекторе, по мнению господина Федорушкина, IP-коммуникации встречают неоднозначное отношение: "Одни структуры с удовольствием расставляют сотрудникам IP-телефоны, другие же категорически запрещают даже говорить на эту тему". При этом практически ни одна из компаний сегодня, за исключением некоторых представителей малого бизнеса, не доверяет организацию корпоративной связи бесплатным решениям, доступным в Сети (Gizmo, Sipnet, различные бюджетные VoIP-продукты). "Единственным исключением из этого является Skype, однако и его использование практически всегда является инициативой сотрудников, а не компании", - считает представитель компании Cisco.
"Крупные компании
выбирают, в первую очередь,
Овчинка выделки не стоит?
По оценкам CNews Analytics,
организация IP-телефонии в корпоративном
секторе может потребовать
В компании Cisco приводят пример расчета выгоды использования IP-телефонии относительно традиционной. Как правило, по мнению представителей Cisco, сотрудник компании тратит 1500-3000 минут на фиксированную голосовую связь, из которых 90% - местные вызовы, 7% - междугородние и 3% - международные. "С кризисом руководство компаний потребовало ввести лимиты использования не только на мобильную, но и на МГ/МН связь сотрудников. Стали организовываться межофисные VoIP-коммуникации, а также Skype и ему подобные продукты получили скачкообразный рост новых абонентов", - замечает Илья Федорушкин.
Степень проникновения IP-телефонии на примере VoIP, 2009 (в среднем)
Источник: Cisco, 2010
Тем не менее, как отмечает Георгий Санадзе, помимо расчета с использование тарифов операторов, большое значение имеет повышение операционной эффективности бизнеса, т.е. возможности выполнять привычные бизнес-функции быстрее и результативнее: "Расчеты данного показателя гораздо сложнее, они требуют творческого похода и выработки методологии в каждом конкретном случае". Об этом же говорит Михаил Налетов, директор по маркетингу "Телфин". Он считает, что благодаря VoIP-технологиям любая компания уже сейчас может создать максимально соответствующую своим бизнес-задачам и финансовым возможностям структуру корпоративных коммуникаций и именно поэтому невозможно стандартно подойти к расчету затрат компании на связь, организованной на основе VoIP.
Движения вспять не будет?
Рынок IP-телефонии, по воспоминаниям его игроков, формировался в достаточно сложных условиях. Илья Федорушкин приводит в пример постановление №161 "Правила присоединения и пропуска трафика" от 2005 года, которое могло положить конец VoIP-отрасли в России. Тем не менее, его результатом стал уход с рынка мелких транзитных игроков (порядка 7 тыс. компаний). "В действительности, эти компании не привносили никакой дополнительной ценности рынку, а лишь снижали общую цену, что приводило к падению маржинальности всех игроков и, как следствие, к ухудшению качества и отсутствию развития по причине низкой рентабельности бизнеса. Для корпоративного сегмента этот период оказался не очень благоприятным – тарифы на МГ/МН связь несколько выросли. Отчасти это было связано и с переходом на рублевые тарифы, в которых операторами закладывались риски скачков национальной валюты. Но для большинства крупных заказчиков новые лицензиаты МГ/МН смогли удержать старые тарифы", - рассказывает специалист. Сейчас, по его словам, постепенно операторы приходят к тому, что VoIP не приносит новых доходов, а подрывает и уменьшает основной бизнес традиционных телефонных операторов.
Тем не менее, господин
Федорушкин уверен, что те операторы,
осознающие, что IP-коммуникации – это
построение фундамента для предоставления
широчайшего спектра
Аналитики уверены, что в ближайшие годы основными драйверами роста IP-телефонии в корпоративном секторе должны стать выгоды экономического характера, как прямые (сокращение расходов на МГ/МН связь, например, за счет SIP-транкинга; сокращение роуминговых затрат при конвергенции стационарной и мобильной связи; эксплуатационных затрат), так и косвенные (внедрение универсальных коммуникаций (UC), рост производительности труда, сокращение текучести кадров за счет перевода сотрудников на надомную работу). В J'son and Partners полагают, что в компаниях малого бизнеса и предприятиях без строгих требований к информационной безопасности, продолжится активное использование бесплатных программ для VoIP, тогда как в более серьезных случаях заказчикам потребуются "закрытые" внутрикорпоративные решения. Соответственно, в этом направлении ожидается рост числа проектов по внедрению систем UC от ведущих вендоров.
Михаил Демидов
Приложение 10
20.2.
ЧИСЛО ПЕРСОНАЛЬНЫХ
КОМПЬЮТЕРОВ НА 100
РАБОТНИКОВ
(штук)
|