Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании ООО «Тэкса» в отрасли системной интеграции в г. Ульяновске

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа

Краткое описание

Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).

Оглавление

Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57

Файлы: 1 файл

Диплом Господчиков 18.04 (окончательный вариант).docx

— 1.44 Мб (Скачать)
 

 

Приложение 9

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/03/10/382146

связь

10.03.10, Ср, 14:43, Мск

Российский  рынок корпоративной IP-телефонии  и видео за последний год показывает стабильный рост и, по прогнозам экспертов, сохранит его, как минимум, еще несколько лет. Однако наметившаяся тенденция вытеснения услуг традиционной дальней связи телефонией на базе IP пока не выглядит столь очевидной, чтобы говорить о полном отказе от одних услуг в пользу других.

страницы:  1  |  2  |  следующая

Развитие широкополосного доступа в России в последние несколько лет идет достаточно быстрыми и уверенными темпами (динамика прироста превышает 100% за год). В этой связи с увеличением скорости и снижением стоимости услуги доступа в сеть у компаний появляются возможности использовать дополнительные услуги связи. К ним относится IP-телефония, то есть передача голосового трафика с использованием IP-протокола в междугородних и международных разговорах (Voice-over-IP, VoIP). Для перехода от классической телефонии (TDM) к VoIP компаниям необходимо иметь быстрые и надежные каналы доступа в интернет, а также четкое понимание целей и задач, которые будут достигаться за счет этой миграции. Игроки рынка IP-телефонии (операторы, поставщики оборудования) отмечают, что целесообразность перехода на VoIP обуславливается профилем деятельности компании, структурой ее подразделений, а также требованиями к качеству предоставляемых услуг связи. Причиной интереса к рынку, помимо развития ШПД, можно считаеть падение стоимости аренды скоростных каналов доступа в интернет, построение операторами качественной сетевой инфраструктуры, а также появление в больших количествах недорого оборудования для подобных услуг (шлюзов , IP-телефонов, медиасерверов и др.).

Распространение IP-телефонии: Россия отстает

Согласно оценкам  аналитиков J'son and Partners, в сегменте корпоративной  голосовой связи Россия отстает от развитых стран примерно на 1-3 года в зависимости от региона. В случае с использованием IP-телефонии и видеосвязи это достаточно ясно показано на популярности использования разных технологий на базе IP в бизнесе по итогам 2009 года: в то время, как на Западе они в том или ином виде применяются в больше чем половине компаний (около 60% по усредненным оценкам западных исследовательских агентств, 53,85% по данным отчета Nemertes), на отечественном рынке такие технологии распространены только в 39% организациях. Согласно прогнозам J'son and Partners, до западных показателей остается ждать до 2011-2012 года при сохранении существующих темпов прироста.

Однако, как считают  сами участники рынка, говорить о  росте рынка пока преждевременно. Георгий Санадзе, технический директор Avaya в России и странах СНГ, считает, что на данный момент это скорее не рост в количественном выражении, а перераспределение соотношения TDM/IP. По его оценкам, полтора года назад оно было 60/40 и к настоящему моменту компании планировали выйти на 50/50, но в связи с экономическим спадом была достигнута пропорция 55/45. Эксперты объясняют это тем, что во время кризиса предприятия пытаются сократить свои издержки и переходят на более дешевые технологии организации услуг дальней связи. Алексей Кондрашов, генеральный директор аналитической компании "Директ Инфо", приводит в качестве примера результаты опроса московских предприятий, согласно которым, 10% организаций сократили затраты на дальнюю связь и 43% от этого числа перешли для этого на IP-технологии.

Способы сокращения затрат на связь московскими  компаниями, 2009

 

"Директ Инфо", 2010

Игроки рынка отмечают, что в большей степени интерес  к VoIP и связанным с ней технологиям  проявляют компании СМБ-сектора  по причине востребованности решений для оптимизации затрат, повышения эффективности и производительности труда. Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса Cisco, полагает, что, хотя малый бизнес готов экономить даже в больших масштабах, чем СМБ, зачастую эта экономия выражается в использовании недорогих "кустарных" или вообще бесплатных решений, что сильно сказывается на качестве и производительности. "Для этого сегмента больше подходят решения, реализованные по принципу IP-Centrex или, как сейчас модно говорить, - SaaS и PaaS (Software и Platform as a Service, соответственно). Такая реализация позволяет минимизировать капитальные затраты компании на приобретение оборудования и/или программного обеспечения путем установки лишь терминалов – компьютеров и IP-телефонов", - объясняет специалист. В такой схеме все современные функциональные возможности терминалы получают от оператора связи и он оплачивается по мере использования. Вместе с тем, распространенность таких решений пока находится на низком уровне, поскольку компании испытывают дефицит информации о таких услугах от операторов. В госсекторе, по мнению господина Федорушкина, IP-коммуникации встречают неоднозначное отношение: "Одни структуры с удовольствием расставляют сотрудникам IP-телефоны, другие же категорически запрещают даже говорить на эту тему". При этом практически ни одна из компаний сегодня, за исключением некоторых представителей малого бизнеса, не доверяет организацию корпоративной связи бесплатным решениям, доступным в Сети (Gizmo, Sipnet, различные бюджетные VoIP-продукты). "Единственным исключением из этого является Skype, однако и его использование практически всегда является инициативой сотрудников, а не компании", - считает представитель компании Cisco.

"Крупные компании  выбирают, в первую очередь, качественную  и надежную связь для ведения  эффективного бизнеса", - считает  Иван Маковкин, заместитель коммерческого директора Северо-Западного филиала компании "Ростелеком". По его мнению, одной из тенденций рынка корпоративных телекоммуникационных услуг является все возрастающий спрос на услугу IP VPN (построение частных виртуальных сетей). Данная услуга, помимо объединения региональных подразделений и территориально удаленных филиалов компании в единую защищенную корпоративную сеть, позволяет, в частности, организовать также телефонную связь между офисами в различных городах с единой нумерацией и условно-бесплатным трафиком внутри сети. Согласно данным опроса Минкосвязи, на который ссылается Алексей Кондрашов, в общем числе предприятий, использующих межрегиональный VPN, наибольшую долю имеют организации, занимающиеся государственным управлением (16%), финансовой деятельностью (16%) и обрабатывающие производства (13%). На эти три отрасли приходится 45% всех пользователей данным видом услуг. В случае с использованием внутрирегионального VPN, организаций госсектора становится больше (23%), обрабатывающей промышленности почти столько же (14%), а финансовых игроков меньше (12%). Все эти три отрасли занимают 49% от всех пользователей внутрирегионального VPN.

Овчинка выделки не стоит?

По оценкам CNews Analytics, организация IP-телефонии в корпоративном  секторе может потребовать использования  выделенного канала доступа в  интернет с достаточной скоростью для обеспечения качества связи. Стоимость услуг в этом случае также зависит от профиля деятельности компании и используемых междугородних и международных направлений. В случае, если организация работает в одном регионе, то ее расходы на междугороднюю связь в среднем составляют от 10 до 15 тыс. рублей в месяц. Если же компания имеет более значительную структуру с большой сетью офисов, то ежемесячный расход трафика головного офиса возрастает, и к нему добавляется не только внутризоновый, но также и междугородний трафик. В случае использования IP-телефонии стоимость услуги может оказаться равноценна или дороже МГ/МН, а при соотношении "цена/качество" все преимущества IP-телефонии будут нивелированы. Так, например, в настоящее время месячный пакет трафика в 5 тыс. минут по SIP-телефонии для компании, имеющей офисы в Санкт-Петербурге и Владивостоке, может стоить от 6 тыс. рублей, в то время, как выбор одного такого направления как услуги дальней связи обойдется в 4 тыс. рублей. Серьезно сэкономить (по оценкам компании "Арктел", до 80%) можно в том случае, если направления вызовов будут заранее неизвестны или если же компания будет покрывать своими расходами на МГ/МН связь стоимость канала. Такого же мнения придерживаются и игроки рынка, отмечая сильный разброс стоимости затрат в несколько десятков раз. Например, турагенство с количеством сотрудников в 3-5 человек может тратить на дальнюю связь в десятки, а может быть и сотни раз больше, чем сеть маленьких городских продуктовых магазинов с общим количеством сотрудников в 100 человек.

В компании Cisco приводят пример расчета выгоды использования IP-телефонии относительно традиционной. Как правило, по мнению представителей Cisco, сотрудник компании тратит 1500-3000 минут на фиксированную голосовую связь, из которых 90% - местные вызовы, 7% - междугородние и 3% - международные. "С кризисом руководство компаний потребовало ввести лимиты использования не только на мобильную, но и на МГ/МН связь сотрудников. Стали организовываться межофисные VoIP-коммуникации, а также Skype и ему подобные продукты получили скачкообразный рост новых абонентов", - замечает Илья Федорушкин.

Степень проникновения IP-телефонии  на примере VoIP, 2009 (в  среднем)

 

Источник: Cisco, 2010

Тем не менее, как  отмечает Георгий Санадзе, помимо расчета  с использование тарифов операторов, большое значение имеет повышение операционной эффективности бизнеса, т.е. возможности выполнять привычные бизнес-функции быстрее и результативнее: "Расчеты данного показателя гораздо сложнее, они требуют творческого похода и выработки методологии в каждом конкретном случае". Об этом же говорит Михаил Налетов, директор по маркетингу "Телфин". Он считает, что благодаря VoIP-технологиям любая компания уже сейчас может создать максимально соответствующую своим бизнес-задачам и финансовым возможностям структуру корпоративных коммуникаций и именно поэтому невозможно стандартно подойти к расчету затрат компании на связь, организованной на основе VoIP.

Движения  вспять не будет?

Рынок IP-телефонии, по воспоминаниям его игроков, формировался в достаточно сложных условиях. Илья Федорушкин приводит в пример постановление  №161 "Правила присоединения и  пропуска трафика" от 2005 года, которое  могло положить конец VoIP-отрасли в России. Тем не менее, его результатом стал уход с рынка мелких транзитных игроков (порядка 7 тыс. компаний). "В действительности, эти компании не привносили никакой дополнительной ценности рынку, а лишь снижали общую цену, что приводило к падению маржинальности всех игроков и, как следствие, к ухудшению качества и отсутствию развития по причине низкой рентабельности бизнеса. Для корпоративного сегмента этот период оказался не очень благоприятным – тарифы на МГ/МН связь несколько выросли. Отчасти это было связано и с переходом на рублевые тарифы, в которых операторами закладывались риски скачков национальной валюты. Но для большинства крупных заказчиков новые лицензиаты МГ/МН смогли удержать старые тарифы", - рассказывает специалист. Сейчас, по его словам, постепенно операторы приходят к тому, что VoIP не приносит новых доходов, а подрывает и уменьшает основной бизнес традиционных телефонных операторов.

Тем не менее, господин Федорушкин уверен, что те операторы, осознающие, что IP-коммуникации – это  построение фундамента для предоставления широчайшего спектра дополнительных видов обслуживания, и предоставляющие  эти услуги, сделали правильный выбор. "Это их последний шанс поучаствовать  в доходах рынка, перетекающих к  операторам, подобным Skype", - заключает  эксперт. Михаил Налетов полагает, что услуги "прямого номера" или конференц-связи уже стали вполне понятными для российского предпринимателя, в то время, как виртуальная АТС или callback (обратный вызов), востребованные во всем мире, еще только начинают приживаться на отечественном рынке. "Переход на IP-протокол в стационарных и мобильных сетях является стратегическим путем развития. Внедрение ШПД, в том числе мобильного, только ускорит переход на VoIP, поскольку качество канала связи, предоставляемого операторами, является определяющим фактором. В любом случае внедрение IP-телефонии целесообразно только в том случае, если она поддерживается широкополосными каналами и объединяет различные площадки. В рамках одного офиса она абсолютно бесполезна", - уверен Георгий Санадзе. Специалист замечает, что на сегодняшний день, VoIP это не единственный, но самый перспективный путь развития корпоративных коммуникаций.

Аналитики уверены, что  в ближайшие годы основными драйверами роста IP-телефонии в корпоративном  секторе должны стать выгоды экономического характера, как прямые (сокращение расходов на МГ/МН связь, например, за счет SIP-транкинга; сокращение роуминговых затрат при конвергенции стационарной и мобильной связи; эксплуатационных затрат), так и косвенные (внедрение универсальных коммуникаций (UC), рост производительности труда, сокращение текучести кадров за счет перевода сотрудников на надомную работу). В J'son and Partners полагают, что в компаниях малого бизнеса и предприятиях без строгих требований к информационной безопасности, продолжится активное использование бесплатных программ для VoIP, тогда как в более серьезных случаях заказчикам потребуются "закрытые" внутрикорпоративные решения. Соответственно, в этом направлении ожидается рост числа проектов по внедрению систем UC от ведущих вендоров.

Михаил  Демидов

 
 
 

 

 

Приложение 10

20.2. ЧИСЛО ПЕРСОНАЛЬНЫХ  КОМПЬЮТЕРОВ НА 100 РАБОТНИКОВ 
(штук)

  Персональных  компьютеров - всего в том числе  с доступом к сети Интернет
2005 2006 2007 2008 2005 2006 2007 2008
Российская  Федерация 23 26 29 32 7 9 11 13
Центральный 
федеральный округ
26 29 33 37 9 12 15 18
Белгородская  область 18 21 23 26 6 7 9 11
Брянская  область 15 17 20 23 3 4 5 7
Владимирская  область 17 20 24 28 4 5 8 9
Воронежская область 17 22 25 27 4 6 7 9
Ивановская  область 19 21 24 28 5 6 8 9
Калужская область 21 24 26 30 6 6 9 11
Костромская область 21 24 26 29 5 6 7 9
Курская область 18 21 22 27 4 5 6 7
Липецкая  область 17 20 21 25 4 5 6 8
Московская  область 21 23 24 27 5 8 9 12
Орловская область 14 20 24 28 3 5 7 10
Рязанская область 22 24 25 28 5 7 8 10
Смоленская  область 17 20 22 24 3 4 5 7
Тамбовская  область 18 21 23 26 4 6 7 9
Тверская  область 16 20 24 28 3 5 7 9
Тульская  область 18 21 23 25 4 5 6 7
Ярославская область 20 26 28 32 5 7 10 12
г. Москва 48 49 54 59 22 26 32 36
Северо-Западный 
федеральный округ
25 29 32 35 7 10 12 15
Республика  Карелия 22 28 31 36 8 10 12 16
Республика  Коми 23 25 28 32 5 6 8 11
Архангельская область 20 23 25 29 4 6 7 9
в том числе  Ненецкий автономный округ 28 26 31 28 6 8 12 11
Вологодская область 22 24 27 31 5 6 8 10
Калинингpадская область 26 29 31 35 7 9 10 13
Ленинградская область 18 21 24 25 4 6 9 11
Мурманская  область 21 27 29 32 6 8 10 12
Новгородская  область 19 22 25 28 6 7 8 10
Псковская область 17 23 25 26 4 6 8 9
г. Санкт-Петербург 32 38 40 42 11 15 18 21
Южный 
федеральный округ
18 23 25 27 5 6 8 10
Республика  Адыгея 21 23 25 27 4 5 6 8
Республика  Дагестан 10 15 18 20 3 5 5 5
Республика  Ингушетия 12 11 17 17 1 1 2 3
Кабардино-Балкарская Республика 18 20 25 25 5 5 7 8
Республика  Калмыкия 20 25 26 32 3 5 6 8
Карачаево-Черкесская Республика 20 20 23 23 4 5 7 6
Республика  Северная Осетия - Алания 15 16 17 23 3 3 4 6
Чеченская Республика ... 28 23 8 ... 1 1 2
Краснодарский край 17 21 25 26 5 6 8 10
Ставропольский  край 13 26 28 31 3 6 9 10
Астраханская  область 19 24 27 32 4 5 8 9
Волгоградская область 19 22 24 27 5 6 7 9
Ростовская  область 21 25 27 30 6 8 10 12
Приволжский 
федеральный округ
20 22 25 27 5 6 8 10
Республика  Башкортостан 18 20 23 27 4 5 6 8
Республика  Марий Эл 17 20 22 24 3 4 6 7
Республика  Мордовия 16 17 22 22 3 4 6 7
Республика  Татарстан 23 24 25 27 5 7 9 10
Удмуртская  Республика 20 22 24 27 5 6 7 9
Чувашская Республика 19 22 25 28 4 7 8 10
Пермский  край 21 23 26 30 6 7 9 11
Кировская область 19 21 25 28 3 4 6 7
Нижегородская область 20 25 27 29 5 7 9 11
Оренбургская  область 19 21 24 26 4 5 7 8
Пензенская  область 25 22 27 29 4 6 7 8
Самарская область 20 22 25 27 6 8 10 12
Саратовская область 19 20 23 28 5 6 8 10
Ульяновская область 18 20 22 26 4 5 7 9
Уральский 
федеральный округ
22 25 27 30 6 7 10 11
Курганская  область 18 20 24 27 4 5 8 11
Свердловская  область 21 25 27 30 6 8 10 11
Тюменская область 26 28 30 32 7 8 11 11
в том числе:                
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 26 27 27 30 6 8 12 10
Ямало-Ненецкий автономный округ 22 25 27 28 6 7 8 9
Челябинская область 20 24 24 27 5 7 8 10
Сибирский 
федеральный округ
22 25 28 30 7 8 11 13
Республика  Алтай 27 32 38 39 4 7 8 11
Республика  Бурятия 19 22 27 29 5 6 8 10
Республика  Тыва 18 23 26 27 2 4 4 5
Республика  Хакасия 21 23 26 30 5 6 8 11
Алтайский край 20 22 27 28 4 6 8 10
Забайкальский край 22 26 31 31 4 5 5 7
Красноярский  край 25 26 29 32 5 7 10 14
Иркутская область 24 24 27 29 8 9 11 12
Кемеровская область 16 20 22 23 4 7 9 9
Новосибирская область 26 29 32 35 11 13 15 18
Омская область 22 24 27 30 6 7 9 10
Томская область 31 35 37 39 15 18 21 23
Дальневосточный 
федеральный округ
23 27 29 32 7 10 11 13
Республика  Саха (Якутия) 24 26 30 32 8 9 11 12
Камчатский  край 28 30 29 36 8 10 11 15
Приморский  край 22 25 25 29 9 11 11 14
Хабаровский край 23 26 29 33 6 8 10 12
Амурская  область 19 25 24 28 4 7 8 9
Магаданская область 21 34 41 41 5 10 12 14
Сахалинская область 26 31 34 35 10 14 16 16
Еврейская автономная область 28 30 33 36 3 5 7 8
Чукотский автономный округ 35 43 45 44 8 11 14 16

Информация о работе Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании ООО «Тэкса» в отрасли системной интеграции в г. Ульяновске