Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, аттестационная работа
Целью данной работы не является выработка функциональных стратегий – маркетинговых, финансовых, продвижения, управления человеческими ресурсами и т.д.
Для исследования использовались различные модели программ МИМ ЛИНК и ОУ Великобритании, данные бухгалтерского и управленческого учета, а также дополнительные источники, имеющиеся в открытом доступе (сайты, журналы и т.д.).
Введение. 3
1. Анализ окружения ООО «Тэкса». 9
1.1. Анализ внешнего окружения компании. 9
1.1.1. Анализ макроокружения. 10
1.1.2. Анализ отрасли. 13
1.1.3. Анализ стратегических групп. 20
1.1.4. Анализ конкурентов. 23
1.2. Исследование ресурсов и способностей ООО «Тэкса». 26
1.3. Исследование заинтересованных сторон ООО «Тэкса». 32
2. Оценка существующей стратегии ООО «Тэкса». 35
2.1. Оценка систем, культуры и структуры организации c точки 35
зрения соответствия стратегии.
2.2. Оценка существующей стратегии. 37
2.2.1. Оценка корпоративной стратегии. 37
2.2.2. Оценка конкурентной стратегии. 38
2.3. Выводы по оценке. 39
3. Разработка вариантов и выбор будущих стратегий. 39
3.1. Анализ вариантов корпоративной стратегии. 39
3.2. Выбор корпоративной стратегии. 44
3.3. Анализ вариантов конкурентной стратегии. 46
4.4. Выбор конкурентной стратегии. 48
4. Реализация стратегий. 48
4.1. Изменение структуры. 48
4.2. Изменение культуры. 51
4.3. Изменение систем. 52
Заключение. 54
Список литературы. 57
Для выбора вариантов дальнейшего развития в данной работе используется матрица Ансоффа [1]
Для оценки каждого возможного варианта используются идеи Джонсона-Скоулза [10], которые позволяют оценивать стратегии с точки зрения соответствия, осуществимости и приемлемости. В настоящее время организация реализует стратегию укрепления позиции на существующем рынке.
Начнем с левого верхнего квадранта. Имеется три варианта стратегий:
Поскольку укрепление позиции является текущей корпоративной стратегией организации, а ликвидация компании не рассматривается в принципе, для возможной реализации остается вариант проникновения на рынок.
Данная
стратегия подразумевает
Соответствие.
Данная стратегия в принципе соответствует
целям организации. Она также
соответствует интересам
Осуществимость.
Данная стратегия опирается на имеющиеся
в организации ресурсы и
Приемлемость. Данная стратегия вполне приемлема для реализации. Она соответствует интересам заинтересованных сторон, так как позволяет увеличить масштаб операций и приблизить компанию к достижению запланированных финансовых показателей.
Таким образом, стратегия проникновения на рынок является условно допустимым вариантом для дальнейшего развития компании в краткосрочной перспективе. Но учитывая сильную конкуренцию в отрасли и появление федеральных конкурентов в долгосрочной перспективе, можно назвать данную стратегию слабо приемлемой в долгосрочном периоде (3-5 лет).
Следующий вариант развития это расширение рынка. Он подразумевает выход с существующим продуктом на новые сегменты рынка.
Применительно к исследуемой компании имеется два варианта:
Соответствие. Стратегия в принципе соответствует целям организации. В этом случае возможно достижение целей в виде увеличения оборота и прибыли.
Осуществимость. Данная стратегия подразумевает финансовые вложения на открытие дополнительных офисов в других городах, в случае расширения по географическому признаку. В этом варианте необходимо пустить часть оборотных средств на покупку оргтехники, компьютеров, мебели и т.д. В принципе возможен вариант организации торгового представительства в виде сотрудника - торгового представителя в регионе, с использованием в качестве бэк-офиса существующего офиса в г.Ульяновске. Данная стратегия в случае расширения на новые сегменты опирается на имеющиеся в организации ресурсы и способности. Препятствием, как и в предыдущей стратегии, может служить структура организации, а точнее малое количество квалифицированных кадров. При этом в варианте работы с сегментом госорганов необходим будет прием на работу сотрудника, который занимался бы вопросами участия в конкурсах. Также в данном варианте необходимо иметь достаточный запас оборотных средств (который отсутствует), так как в случае работы по конкурсам окончательная оплата (обычно 70%), как правило, производится после поставки товара. Осуществимость вызывает сомнения.
В случае выбора варианта работы с частными лицами компания может использовать существующий офис, с минимальными вложениями для организации торгового зала. Кассовый аппарат в компании уже имеется и используется для продажи «монтажной мелочи» организациям за наличный расчет. Стратегия осуществима.
Приемлемость. Данная стратегия вполне приемлема для реализации. Она соответствует интересам заинтересованных сторон. В тоже время присутствует риск потери прибыльности компании в целом в случае, в случае с вариантом расширения по географическому признаку, так как в этом случае, потребуются вложить средства в развитие дополнительных офисов.
Третий вариант в матрице Ансоффа это развитие существующего товара или услуги. Он подразумевает расширение спектра услуг или продаваемых товаров в существующих обслуживаемых сегментах. Как вариант можно расширить предложение, путем организации продаж услуг по предоставлению сеансов видеоконференцсвязи существующим клиентам.
Соответствие.
Стратегия в целом
Осуществимость. Данная стратегия
опирается на имеющиеся в
Приемлемость. Данная стратегия вполне приемлема для реализации. Она соответствует интересам заинтересованных сторон. Риски для общей ликвидности или для структуры капитала компании отсутствуют.
Последний вариант – диверсификация. Он подразумевает развитие новых товаров и услуг на новых рынках. Например, выход на рынки частных лиц с продуктом – бытовой электронной техникой (на основе существующих предложений от дистрибьюторов).
Соответствие. Стратегия соответствует целям организации. При реализации данной стратегии, возможно достижение поставленных целей. Однако данная стратегия максимально рискованная из всех предложенных, так как подразумевает выход на неизвестные рынки (частные лица) и с новым товаром или услугой (бытовая электроника).
Осуществимость. Стратегия осуществима, но скорее всего, потребует больших финансовых вложений. Учитывая не совсем благополучную ситуацию с денежными потоками (отсутствие достаточного количества оборотных средств) и возможностью инвестирования, данная стратегия в настоящее время, скорее всего, неосуществима. Кроме того она не опирается на имеющиеся ресурсы и способности, что также ограничивает ее осуществимость.
Приемлемость. Данная стратегия неприемлема для реализации. Ввиду большого риска она ставит под угрозу существование организации и благополучие собственников.
3.2.
Выбор корпоративной
стратегии.
В предыдущем разделе рассмотрено несколько вариантов возможной корпоративной стратегии исследуемой организации:
Среди
предложенных вариантов можно выделить
две, которые максимально учитывают
интересы заинтересованных сторон, несут
минимальные риски, опираются
на имеющиеся в организации
Вариант работы с частными пользователями более реален. Учитывая малую власть поставщиков (см. анализ отрасли), возможна поставка товара с отсрочкой платежа, что приводит нас к возможности организации выставочного зала для частных лиц. Кроме этого данная стратегия опирается на имеющиеся возможности – офис в центре, в котором есть возможность организовать выставочный зал, кассовый аппарат.
Стратегия развития имеющихся товаров и услуг (например организация услуг видеоконференцсвязи) также представляется возможным. Как уже было сказано, она опирается на имеющиеся в организации ресурсы и способности. Кроме того, она не требует существенных вложений. Опыта и компетенции имеющихся специалистов вполне достаточно для начала развития новых направлений, таких как передача видео, организации голосовых коммуникаций и продажи программного обеспечения.
Таким
образом, из предложенных стратегий
имеются две, наиболее полно отвечающие
целям организации, опирающиеся на имеющиеся
ресурсы и способности организации, соответствующие
интересам заинтересованных сторон, осуществимые
с минимальным привлечением дополнительных
ресурсов. Первая стратегия – предложение
существующего продукта в сегмент частных
лиц. Вторая - развитие продукта в направлении
технологий видео и голосовых коммуникаций,
оборудования и программного обеспечения
необходимых для этого.
3.3.
Анализ вариантов
конкурентной стратегии.
Для рассмотрения возможных вариантов конкурентной стратегии исследуемой организации в данном разделе применяется классификация Портера и идеи Джонсона-Скоулза.
Согласно модели общих стратегий Портера конкуренция возможна с использованием четырех видов стратегий:
Ниже приводится анализ каждого варианта, применительно к компании Тэкса. Текущая стратегия компании это фокусированная дифференциация, анализ данной стратегии проведен в одном из предыдущих разделов и в данном разделе не рассматривается.
Лидерство по затратам. Данная стратегия подразумевает достижение лидерства по затратам в отрасли и получение прибыли выше средней по отрасли в которой она конкурирует. При этом стоимость продукции может оставаться такой же, как у конкурентов.
Соответствие. Данная стратегия соответствует целям организации и разрешает ее проблему. Она опирается на существующие ресурсы и способности организации.