Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций
Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.
4. нормативная величина
5. дефицит или профицит
В течении 15 дней со дня внесения со дня внесения в Государственную думу указанного законопроекта комитеты Государственной Думы готовят и направляют в комитет по бюджету и предложении о принятии или об отклонении заключение представленного законопроекта а так же рекомендации по предмету 1 чтения.
Само рассмотрение законопроекта в первом чтении урегулировано статьей 201 БК РФ. При рассмотрении в 1 чтении Государственная Дума заслушивает доклады Правительства РФ, доклады комитета по бюджетам, доклад председателя счетной палаты и на основании этого принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта. Если законопроект принят Государственной Думой утверждаются основные характеристики федерального бюджета, если законопроект отклонен Государственная Дума вправе:
по итогам рассмотрения законопроекта в 1 чтении принимается соответствующее постановление.
2 чтение – ст. 205 БК РФ. Рассматривается законопроект в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения являются:
Субъекты права
3 чтение. Ст. 207 БК РФ. Рассматривает Государственная Дума в течении 5 дней со дня его принятия во 2 чтении. Утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на 1 и 2 годы планового периода. После этого законопроект выносится в целом на голосование, если законопроект в целом принят Государственной Думой в течение 5 дней он передается на рассмотрение Совету Федерации (рассматривается в течение 14 дней).
После рассмотрения в Совете Федерации ФЗ опять голосуется на предмет одобрения и в течение 5 дней направляется Президенту дня подписания и обнародования. Если законопроект отклоняется Советом Федерации, он должен быть передан в согласительную комиссию для преодоления разногласий. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит его на повторное рассмотрение государственной думы (повторно рассматривается в 1 чтении). После этого направляется опять в Совет Федерации. Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации то проводится голосование (если 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы проголосовали «за» законопроект, то он считается принятым). Если законопроект отклоняется Президентом, он также должен быть принят в Согласительную Комиссию, в состав которой обязательно включается представитель Президента РФ.
БК РФ регламентирует внесение изменений ФЗ о федеральном законе (глава 23)
Ст. 213 – проекты ФЗ о внесении изменений в закон о федеральном бюджете разрабатывает и представляет правительство РФ.
Субъекты права
Проект установленного закона рассматривается Государственной Думой в течение 25 дней также в 3 чтениях.
Совет Федерации рассматривает его в течение 5 дней.
-4-
Отчетность об исполнении федерального бюджета.
Составление и рассмотрение утверждение отчетности регламентировано главой 27 БК. Годовой отчет об исполнении принимается в форме ФЗ. до его рассмотрения он подлежит внешней проверке. Внешняя проверка включает себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет. Внешняя проверка осуществляется Счетной Палатой.
Внешняя проверка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируется гл. 25.2 БК РФ
Первоначально бюджетная отчетность составляет федеральное казначейство и представляет ее в Минфин, который затем передает ее в Правительство РФ.
После утверждения отчета об исполнении федерального бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату.
В государственной думе отчет подлежит рассмотрению и утверждению ФЗ с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета (ст. 264.7)
Утверждению
подлежат различные показатели
– ст. 264.8. это доходы федерального
бюджета по кодам, классификации, расходы
по ведомственной структуре
До рассмотрения в государственной думе отчет подлежит проверке в Счетной Палате. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки . Результаты проверки оформляются заключениями по каждому названному администратору в срок до 1 июня текущего года не позднее 15 июня того же года Правительство РФ направляет в Счетную Палату отчет об исполни федерального бюджета и иные документы.
На основании проведенной внешней проверки Счетная палата готовит заключение на годовой отчет на использование федерального бюджета и не позднее 15 сентября текущего финансового года предоставляет его в Государственную Думу, направляет в Правительство РФ.
Правительство РФ предоставляет указанный отчет в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета и рядом других документов непосредственно связанных с отчетом:
после этого начинается непосредственное рассмотрение и утверждение отчета.
При рассмотрении отчета Государственная Дума обязательно заслушивает доклад председателя Счетной Палаты по собственной инициативе или по предложению Председателя Государственной Думе, могут выступить Генеральный прокурор РФ, Председатель Конституционного суда, Председатель ВАС, Председатель Верховного Суда.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает/отклоняет ФЗ об исполнении федерального бюджета.