Лекции по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций

Краткое описание

Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.

Файлы: 14 файлов

№1 Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

№10 Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

№11 Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

№12 Налоговое право.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

№13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№14 Правовое регулирование страхового дела..doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

№5 Правовые основы финансового контроля.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№2 Финансовое право как отрасть финансового права.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

№3 Финансовые правовые нормы и финансовые правоотношения.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№4 Правовые основы финансовой деятельности государства и органгов местного самоуправления.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№6 Бюджетное право и бюджетное устройство РФ.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№7 Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований..doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№8 Правовые основы бюджетного процесса..doc

— 74.50 Кб (Скачать)

4. нормативная  величина резервного  фонда.

5. дефицит или профицит федерального  бюджета 

В течении 15 дней  со дня внесения со дня внесения в Государственную думу указанного  законопроекта комитеты Государственной Думы готовят  и направляют в комитет по  бюджету и предложении о принятии или об отклонении  заключение представленного законопроекта  а так же рекомендации по предмету 1 чтения.

Само рассмотрение законопроекта  в первом чтении урегулировано статьей 201 БК РФ. При рассмотрении в 1 чтении Государственная Дума заслушивает  доклады Правительства РФ, доклады  комитета по бюджетам, доклад председателя счетной палаты  и на основании  этого принимает решение о принятии  или об отклонении законопроекта. Если законопроект принят Государственной Думой утверждаются основные характеристики  федерального бюджета, если законопроект отклонен Государственная Дума вправе:

  1. вернут законопроект Правительства РФ на доработку
  2. поставить вопрос о доверии Правительства РФ

 

по итогам рассмотрения  законопроекта в 1 чтении принимается соответствующее постановление.

2 чтение – ст. 205 БК РФ. Рассматривается законопроект в течение 25 дней  со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения являются:

  1. приложения к законопроекту, который устанавливает перечень главных администраторов  доходов бюджета.
  2. перечень главных администраторов – источников финансирования  дефицита бюджета.
  3. Бюджетные ассигнования, с распределением по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
  4. Приложение, которое  устанавливает  распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов.
  5. Программа  предоставления  государственных финансовых  и государственных экспортных кредитов.
  6. Программа государственных внутренних заимствований
  7. Программа государственных внешних заимствований
  8. Программа государственных гарантий РФ
  9. Программы принимаются в виде приложения к закону.

Субъекты права законодательной  инициативы вносят поправки о предмете о бюджету, который на основании этого готовит в течении 10 дней сводные таблицы поправок.

3 чтение. Ст. 207 БК РФ. Рассматривает Государственная Дума в течении 5 дней со дня его принятия во 2 чтении. Утверждаются   ведомственная структура расходов  федерального бюджета  на 1 и 2 годы планового  периода. После этого законопроект  выносится в целом на голосование, если законопроект в целом принят Государственной Думой в течение 5 дней он передается на рассмотрение Совету Федерации (рассматривается в течение 14 дней).

После рассмотрения в Совете  Федерации  ФЗ опять голосуется на предмет одобрения и в течение 5 дней направляется Президенту дня подписания и обнародования. Если законопроект отклоняется Советом Федерации, он должен быть передан в согласительную комиссию для преодоления разногласий. Согласительная комиссия в течение 10 дней  выносит его на повторное рассмотрение государственной думы (повторно рассматривается в 1 чтении). После этого направляется опять в Совет Федерации. Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации то проводится голосование  (если 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы проголосовали «за» законопроект, то он считается принятым). Если  законопроект отклоняется Президентом, он также должен быть принят  в Согласительную Комиссию, в состав которой обязательно включается представитель Президента РФ.

БК РФ регламентирует внесение изменений ФЗ о федеральном законе (глава 23)

Ст. 213 – проекты  ФЗ  о  внесении изменений в закон о федеральном бюджете разрабатывает и представляет правительство РФ.

Субъекты права законодательной  инициативы могут вносить в проекты  ФЗ лишь в случаях уст КРФ и  БК.

Проект  установленного закона  рассматривается Государственной Думой в течение 25 дней  также в 3 чтениях.

Совет Федерации рассматривает его в течение 5 дней.

 

 

-4-

Отчетность  об исполнении федерального бюджета.

Составление и рассмотрение утверждение отчетности регламентировано главой 27 БК. Годовой отчет об исполнении принимается в форме ФЗ. до его рассмотрения он подлежит  внешней проверке. Внешняя проверка включает  себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку  заключения на годовой отчет. Внешняя проверка осуществляется Счетной Палатой.

Внешняя проверка  рассмотрения   и утверждения бюджетной отчетности  регулируется  гл. 25.2 БК РФ

Первоначально  бюджетная отчетность составляет  федеральное  казначейство и  представляет ее  в  Минфин, который затем  передает  ее  в Правительство  РФ.

После утверждения  отчета  об  исполнении  федерального бюджета за 1 квартал, полугодие  и 9 месяцев  текущего  финансового  года направляется  в  Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату.

В государственной  думе отчет  подлежит рассмотрению и  утверждению ФЗ с указанием  общего объема  доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета (ст. 264.7)

Утверждению подлежат  различные  показатели – ст. 264.8. это доходы федерального  бюджета по кодам, классификации, расходы  по ведомственной структуре расходов  бюджета, источники  финансирования дефицита  бюджета по кодам  классификации.

До рассмотрения  в  государственной  думе отчет  подлежит  проверке  в Счетной  Палате. Главные администраторы  средств  федерального бюджета  не позднее  1 апреля  текущего  финансового года   представляют  годовую бюджетную отчетность  в Счетную палату  для внешней проверки . Результаты  проверки  оформляются  заключениями  по  каждому  названному администратору в срок до 1 июня текущего года не позднее  15 июня  того же года Правительство РФ направляет в Счетную Палату отчет  об  исполни  федерального бюджета и иные  документы.

     На основании  проведенной внешней проверки Счетная палата готовит заключение на  годовой отчет на использование  федерального бюджета и не позднее 15 сентября текущего финансового года предоставляет его в Государственную Думу, направляет в Правительство РФ.

Правительство РФ предоставляет указанный отчет  в Государственную Думу  одновременно с проектом  федерального  бюджета  и  рядом  других документов непосредственно связанных  с отчетом:

  1. проект ФЗ об исполнении федерального бюджета за  отчетный финансовый  год
  2. баланс  исполнения  федерального бюджета
  3. отчет о финансовых результатах деятельности
  4. отчет  о движении денежных средств
  5. пояснительная  записка
  6. отчеты об  использовании ассигнований резервных фондов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов о  состоянии государственного и внешнего долга на  начало и конец  отчетного финансового года об исполнении приложений к ФЗ о федеральном бюджете за  отчетный  финансовый год и др.

после этого начинается  непосредственное  рассмотрение  и утверждение  отчета.

При  рассмотрении отчета  Государственная Дума обязательно  заслушивает доклад председателя Счетной  Палаты по собственной  инициативе или по предложению Председателя Государственной Думе, могут выступить Генеральный прокурор РФ, Председатель  Конституционного суда, Председатель  ВАС, Председатель  Верховного Суда.

По  результатам  рассмотрения годового отчета  об  исполнении  федерального бюджета  Государственная Дума  принимает/отклоняет  ФЗ об  исполнении федерального бюджета.  


№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"