Лекции по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций

Краткое описание

Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.

Файлы: 14 файлов

№1 Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

№10 Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

№11 Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

№12 Налоговое право.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

№13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Тема №13: Правовые основы государственного и муниципального кредита.

 

-1-

понятие и значение государственного и муниципального кредита.

 

Государственный кредит рассматривается  в 2 аспектах:

  1. как экономический: система отношений, возникающих в связи в привлечением государством и муниципальных образований на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ, иностранных государств, международных организаций и иных субъектов международного права.
  2. как правовая категория - урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств на принципах добровольности, срочности, ВОЗМЕЗДНОСТИ, ВОЗВРАТНОСТИ в целях покрытия бюджетного дефицита, а также регулирования денежного обращения.

характерные черты:

1. верховенство государства или  муниципального образования, не  смотря на то, что оно является  должником

2.государственный кредит имеет  цель – погашение бюджетного  дефицита, регулирование денежно-кредитных отношений.

  1. при государственном кредите не требуется предоставления залога либо поручительства.
  2. обязательным субъектом отношений при государственном кредите является государство или его уполномоченный орган.
  3. основным методом регулирования правовых отношений является императивный метод.
  4. при государственном кредите государство может выступать как должником, так и кредитором.
  5. отношения при государственном кредите не являются договорными.

 

НПА:

  1. БК РФ
  2. ФЗ «О рынке ЦБ» от 22 апреля 1996
  3. ФЗ от 29 июля 1990 «об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ЦБ»
  4. ФЗ от 5 марта 1999 «О защите прав и законных интересов на рынке ЦБ»

 

Государственный долг - в результате реализации финансово-правовых отношений по государственному или муниципальному отношению формируется внутренний и внешний долг.

Государственный долг – общая сумма задолженностей государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Долг может  быть капитальным и текущим.

Капитальный – все обязательства.

Текущий –  сумма расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.

 

-2-

Формы или виды государственного, муниципального долга.

Долговые обязательства в РФ могут существовать в виде следующих обязательств:

  1. кредиты, привлеченные от имени РФ
  2. обязательства по государственным ЦБ, выпущенным от имени РФ
  3. обязательства по бюджетным кредитам
  4. обязательства по государственным гарантиям РФ
  5. иные долговые обязательства, которые были ранее отнесены в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ

 

формы:

1. увлеченные кредиты оформляются посредством кредитных соглашений. Их необходимость обусловлена

  1. государственные муниципальные займы оформляются путем выпуска ЦБ. Порядок выпуска займов определяется ФЗ. Долговыми обязательствами выступают любые ЦБ, которые удостоверяют отношения займа. В БК РФ существует закрепление целевого использования средств, привлеченных в виде государственных и муниципальных внутренних и внешних заимствований.

 

Виды ЦБ:

  1. облигации
  2. казначейские обязательства
  3. бескупонные облигации
  4. другие эмиссионные ЦБ

 

Эмиссионная ЦБ имеет равный объем  при размещении различных выпусков, а также имеет сроки осуществления прав внутри одного выпуска. Эмитентом может быть Правительство РФ, либо иной ОИВ( Минфин). На уровне субъектов – соответствующие ОГВ. Генеральные условия для эмиссии утверждаются Правительством РФ, либо ОИВ субъекта РФ, ОМСУ. Самыми распространенными ЦБ является акции внутреннего государственного займа.

Облигация – эмиссионная ЦЮ, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный срок ее номинальной  стоимости или иного имущественного эквивалента.

  1. облигация на предъявителя
  2. облигация именная
  3. свободно обращающиеся
  4. с ограниченным кругом обращения (среди ЮЛ)

 

-3-

Договоры и соглашения о получении соответствующих заемщиков бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому  бюджету бюджетной системы РФ, либо ЮЛ, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также иностранным ЮЛ на возвратной и возмездной основе.

Оформляется договором.

Может быть предоставлен только в  случае, если соответствующий субъект  не имеет задолженности перед  государством.

Бюджетные кредиты ЮЛ могут предоставляется только за счет средств целевых кредитов. Особенности предоставления устанавливаются БК. На условиях возмездности и возвратности. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты  вутсановленные сроки.

Бюджетный кредит может быть предоставлен при условии исполнения заемщиком своего обязательства по возврату кредита. За исключением, если это касается РФ и субъектов РФ.

Способом обеспечения выступают  банковские гарантии, поручительство. Государственные или муниципальные гарантии, залог в размере 100% от предоставления кредита. Обеспечение кредита должно давать ликвидность. Должна быть рекрустаризация по кредиту - основанная на предоставление отсрочек и рассрочек на предоставление обязательств, прекращение первоначального обязательства, замена его другие, но между теми же лицами, которые предусматривают иной предмет или способ исполнения.

 

-4-

Договоры о предоставлении РФ, ее субъектами или муниципальными образованиями государственных и муниципальных гарантий.

 

Государственные или муниципальные гарантии – вид долгового обязательства. Обеспечивает:

  1. надлежащее исполнение обязательства принципалом перед бенефициаром
  2. возмещение ущерба, образовавшееся при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
  3. для уже возникших обязательств, а также для тех, которые могут возникнуть в будущем.

 

Гарантия  обязательно оформляется в письменной форме.

 

 

-5-

Соглашения и договоры, в том числе международные заключенные Россией о пролонгации или реструктуризации РФ прошлых лет.

Реструктуризация долга – прекращение  долговых обязательств, основанная на соглашении о замене указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающие другие условия  обслуживания и погашения обязательств.

 


№14 Правовое регулирование страхового дела..doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

№5 Правовые основы финансового контроля.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№2 Финансовое право как отрасть финансового права.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

№3 Финансовые правовые нормы и финансовые правоотношения.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№4 Правовые основы финансовой деятельности государства и органгов местного самоуправления.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№6 Бюджетное право и бюджетное устройство РФ.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№7 Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований..doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№8 Правовые основы бюджетного процесса..doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"