Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций
Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.
Тема №7: Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
-1-
Понятие и содержание бюджетной компетенции РФ, ее субъектов и муниципальных образований. Межбюджетные отношения.
В юридической литературе находит применение термин «бюджетные права». Данный термин характеризует бюджетные полномочия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления. Между тем термин «бюджетное право» находит применение не в чистом виде, как «право», а как сочетание права и обязанности, в связи с чем толкуется расширительно в качестве компетенции, а именно совокупности предмета ведения, прав и обязанностей территориальных образований в лице соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. При этом бюджетные права территориальных образований непосредственно претворяются через бюджетные полномочия представляющих их органов власти. Посредством деятельности данных органов власти реализуются основные права территориальных образований на самостоятельный бюджет и регулирование бюджетных отношений на своей территории. Таким образом, бюджетные права РФ, ее субъектов и муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия по формированию исполнению собственного бюджета, а также регулированию бюджетных отношений на своей территории в устанавливаемых законодательством пределах, осуществляемые соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. В целом бюджетные права РФ, ее субъектов и муниципальных образований составляют совокупность следующих прав:
При осуществлении своих
-2-
Бюджетная компетенция РФ.
Бюджетная компетенция РФ представляет собой совокупность ее бюджетных прав, обусловленных суверенитетом РФ, федеративным устройством РФ, самостоятельностью местного самоуправления. Бюджетные права РФ представлены несколькими группами бюджетных прав. Первую группу составляют права в отношении бюджетных отношений, осуществляемых на всей территории РФ. Вторую группу бюджетных прав составляют бюджетные права по отношению к собственному федеральному бюджету. Третью группу составляют бюджетные права по отношению к бюджетам субъектов федерации. Четвертую – бюджетные права по отношению к бюджетам муниципальных образований. Бюджетные права РФ представлены следующей совокупностью бюджетных прав:
-3-
Особенности бюджетной компетенции субъектов федерации.
КРФ определяет равенство субъектов РФ в бюджетных правоотношениях. Правовой основой бюджетной деятельности субъектов федераций являются:
Бюджетные полномочия субъекта федерации подразделяются на 3 большие группы:
в целом бюджетно-правовой статус характеризуется след полномочиями:
1. самостоятельное регулирование бюджетного устройства, бюджетного процесса на своей территории, через принятие соответствующих законов РФ в соответствии с БК.
2. полномочия на определение бюджетных прав МО входящих в состав субъекта федерации.
3. право на самостоятельный
4. право на получение в
5. право на зачисление в региональный бюджет закрепленных за бюджетом доходов
6. право на установление и
введение на территории
7. право на распределение между
собственным региональным
8. право на формирование в
рамках бюджета различных
резервных фондов в т.ч.
9. право на образование
10. право на осуществление контроля за расходами средств бюджета субъекта федерации.
11. право на самостоятельное
использовании доходов
-4-
Бюджетная компетенция МО.
Бюджетно-правовой статус муниципальных образований составляют следующие группы бюджетных отношений:
правовой основой бюджетной компетенции муниципальных образований:
В целом бюджетно-правовой статус МО характеризуют следующие права ли полномочия:
Среди МО особое правовое регулирование осуществляется в отношении закрытых административно территориальных образований и наукоградов.
Отношения ЗАТО в сфере бюджетов строятся на том, что данная территория находится в непосредственном ведении федеральных органов исполнительной власти и в бюджетные отношения данные образования вступают непосредственно с федеральными органами власти поскольку денежные средства идут из федерального бюджета.
В рамках трансфертов, объемы которых утверждаются ФЗ о региональных бюджетах.
Наукограды имеют статус городского округа с высоким научно техническим потенциалом обладающие градообразующим научно-производственным комплексом присвоение такого статуса осуществляется правительством РФ, финансирование идет из средств федерального бюджета в рамках выделяемых трансфертов и субвенций