Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:02, контрольная работа
1. Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России.
Финансы – это экономические, денежные отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней.
Концентрируемые в Пенсионном
фонде РФ средства направляются на
выплату государственных
Фонд социального страхования РФ (ФСС) был создан в 1990 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей и граждан; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов; ассигнований из федерального бюджета РФ.
Средства Фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата и другое.
Денежные средства Фонда представляют собой государственную собственность, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Для обеспечения контроля
за правильным начислением и своевременной вы
До 01.01.2010г. норматив отчислений в Фонд установлен 2,8% от фонда оплаты труда. С 01.01.2012г. условия отчислений изменены 2,9%. Наибольшая часть мобилизованных в Фонд средств используется для выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Во всех субъектах РФ функционируют региональные отделения Фонда. Фонд также имеет 14 центральных отраслевых отделений и филиалы отделений.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ создан в 1991г. в соответствия с Законом «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. изменённом 02.04.94.г.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах:
1. Обязательное медицинское страхование является всеобщим и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам.
2. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добро вольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам по лучение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
Источниками финансирования здравоохранения являются: средства федерального, региональных и местных бюджетов; средства государственных и общественных организаций, предприятий; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.
Финансовые средства
в фонды перечисляются
Страховые взносы на обязательное
медицинское страхование
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным Собранием РФ.
До 01.01.2010г. он установлен в размере 3,2% начисленной оплаты труда, в том числе в федеральный фонд - 0,2%, в территориальные фонды - 3,0%. В настоящее время отчисления составляют 5,1%. Плательщики страховых взносов производят страховые взносы в установленных законодательством размерах по отношению к начисленной оплате труда. При нарушении порядка уплаты страховых взносов, применяются санкции.
Контроль за своевременным и полным перечислением страховых осуществляется совместно федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Министерства РФ по налогам и сборам.
Общий размер отчислений во внебюджетные фонды с 01.01.2012г. составляет 34%
от фонда оплаты труда.
13. Государственный
и муниципальный кредит. Управление государственным
долгом Российской Федерации.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Основная
классическая форма кредитных
отношений – государство выступ
Как
экономическая категория
Государственный
кредит как финансовая
В основном контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Государство как заемщик. Классификация государственных займов.
В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдают сроки погашения займа, установленные при его выпуске, - обязательства с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
Исследование причин возникновения государственного долга показало, что с переходом к рыночным отношениям федеральный бюджет, кроме последних трех лет, принимался с дефицитом. Например, в 1999 году предельный размер дефицита федерального бюджета установлен в сумме 101,4 млд.руб. или 2,5 % по отношению к ВВП. Этот дефицит был профинансирован за счет доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций , банков, фирм, средств от покупки Центральным Банком РФ облигаций федерального займа.
С 1990 по 1995 годы для покрытия бюджетного дефицита в России, в основном, использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным фактором. С 1995 года эмиссия денег для финансирования дефицита бюджета не применяется. С этой целью использовались:
В связи с глубоким финансовым кризисом, развернувшимся в 1998 году, принято решение о проведении ограниченной эмиссии денег под обеспечение золотовалютных резервов.
Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций (МВФ, Парижский и Лондонский клубы кредиторов и др.)
Итак, в результате заемной деятельности, образуется государственный долг, т. е. долговые обязательства Правительства.
В ст. 97 Бюджетного Кодекса уточняются потенциальные кредиторы государства - это:
В практике государственного управления известны: государственный и общегосударственный долг, который является более широким понятием, т. к. включает в себя задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
Займы территорий (в т.ч. муниципальные) ограничиваются соответствующим законодательством. Они делятся также на внутренние и внешние.
Внутренние займы – это в основном заимствования у юридических или физических лиц через выпуск субфедеральных ценных бумаг. Внутренними займами пользуются около 80% субъектов РФ.
Внешние займы территорий осуществляются через выпуск внешних облигационных займов
В статье 98 Бюджетного кодекса РФ четко определены формы долговых обязательств РФ.
Государственный
долг состоит из
В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ.
В зависимости от места размещения, займы делятся на внутренние и внешние, отличаются видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займов.
Рассмотрим более подробно заемную деятельность государства на внутреннем рынке:
Внутренний долг РФ
С
середины 90-х годов заемная
В результате,
все более значительные средст
Такое положение
свидетельствует о том, что
нарастание государственного
Операции
с государственными ценными