Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России.
Финансы – это экономические, денежные отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Финансовый  контроль со стороны специализированных органов.

1. Федеральная  налоговая служба — это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов. Служба координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Функции Федеральной налоговой службы:

  1. Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.
  2. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах.
  3. Разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов.
  4. Обобщает практику применения нормативных актов по налогам.
  5. Производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки денежных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.
  6. Организует работу государственных налоговых инспекций по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества.
  7. Координирует проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.
  8. Получает, обобщает и анализирует отчеты государственных инспекций о проделанной работе.
  9. Осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы налоговых инспекций в субъектах РФ.
  10. Подготавливает и реализует межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения.
  11. Координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

2. Финансовый в сфере страхования осуществляется Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Кроме лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка органы государственного страхового надзора осуществляют контроль за соблюдением прав и интересов страхователей. Устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методику расчёта соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, также порядок учета страховых операций и формы отчётности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов органы страхового надзора имеют право ограничить действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации.

2.4.3. Банк России (ЦБ РФ) организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Департамент банковского надзора проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений ЦБ, в зависимости от вида нарушения, прибегает к определенным мерам воздействия:

  1. штрафу;
  2. выполнению требований ЦБ по финансовому оздоровлению, реорганизации, замене руководства коммерческого банка;
  3. запрету на проведение отдельных операций;
  4. отзыву лицензии и ликвидации банка.

4. Таможенные органы РФ, осуществляют таможенное дело в России. Основные задачи ГТК:

  1. Обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов РФ.
  2. Обеспечение единства таможенной территории РФ.
  3. Организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности.
  4. Обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу.

Функции ГТК:

  1. участвует в разработке и реализации таможенной политики РФ;
  2. организует взимание таможенных пошлин и налогов с товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  3. выдает лицензии и квалификационные аттестаты, аннулирует или отзывает их, утверждает размеры сборов и других платежей;
  4. обеспечивает контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
  5. создает и совершенствует систему мер, обеспечивающих соблюдение законодательства о таможенном деле;
  6. участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов и культурных ценностей;
  7. организует осуществление валютного контроля;
  8. организует ведение борьбы с контрабандой;
  9. обеспечивает выполнение таможенными органами функций органов дознания;

 

8. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы построения

 

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетная система – это совокупность  всех бюджетов, действующих на территории страны:

-федерального;

- субъектов федерации;

- местных (муниципальных).

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах.

1) Единство бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации, отчетности, классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов, ведения учета и составления отчетности.

2) Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов власти и управления по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

3) Самостоятельность бюджетов разных  уровней означает право и обязанность  органов власти и управления  обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; осуществлять бюджетный процесс, устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты, определять формы и направления расходования средств бюджетов.

4) Равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований означает  определение их бюджетных полномочий, установление и исполнение расходных  обязательств, формирование налоговых  и неналоговых доходов бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.

4) Полнота отражения доходов  и расходов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

5) Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

6) Результативность и  эффективность использования бюджетных  средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7) Общее покрытие расходов бюджета  означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с  определенными доходами бюджета  и источниками финансирования  дефицита бюджета.

8) Прозрачность означает

обязательное опубликование в  средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

9) Достоверность означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10) Адресность и целевой характер  использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

11) Подведомственности расходов  означает, что получатели бюджетных  средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

12) Единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Консолидированный бюджет РФ это свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ. Он не рассматривается  и не утверждается законодательными органами власти. Представляет собой  статистический свод бюджетных показателей, характеризующий данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных её субъектов.

Показатели консолидированных  бюджетов используются в бюджетном  планировании. В частности, при определении  нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований. Определяется степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

 

Консолидированный бюджет РФ – представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Он используется для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы. 

 

Бюджетная классификация

Важнейшим методом разработки данных государственного бюджета является систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Проведение таких группировок обеспечивается наличием бюджетных классификаций, отражающих социально-экономическое содержание доходов и расходов бюджета. Бюджетные классификации устанавливаются Минфином РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета. Они имеют важное значение, так как позволяют объединить отдельные виды бюджетов в общие своды, сопоставлять бюджеты одних республик, краев, областей и регионов с другими, составлять динамические ряды и анализировать их структуру, динамику и ход исполнения бюджета, дают возможность характеризовать доходы бюджета по отдельным их видам и источникам поступлений, а расходы — по их направлениям. Кроме того, бюджетная классификация играет главную роль для кодирования показателей бюджетов и отчетов в связи с внедрением в практику финансовой работы вычислительной техники и автоматизированной системы финансовых расчетов (АСФР). Такая организация планирования и учета требует стабильности в бюджетной классификации.

В настоящее время  в РФ применяется единая бюджетная классификация в соответствии с Бюджетным кодексам РФ, в которой объектам классификации присвоены группировочные коды.

Главный распорядитель средств  федерального бюджета - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям этих средств.

 

Вопрос 9. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

 

  Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней.

Бюджетный процесс носит  название бюджетное планирование, которое является частью финансового планирования государства. Его экономическая сущность состоит в централизованном распределении перераспределении ВВП и НД между звеньями финансовой системы на основе социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения  бюджетов разного уровня. Основы бюджетного планирования определяется Конституцией и законами страны.

Участники бюджетного процесса.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"