Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отношения — это отношения, связанные с распределением, перераспределением и использованием денежных доходов.
К финансовым отношениям хозяйствующего субъекта относятся его отношения:
1) с другими хозяйствующими субъектами различных форм собственности в процессе формирования и распределения выручки и осуществления внереализационных операций.Это отношения, связанные с расчетами за продукцию (работы, услуги), отношения по уплате и взысканию штрафных санкций, выплате арендной платы, привлечению средств инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д.;

Оглавление

1.Теоретическая часть.

1.1Основные отличия финансовых отношений от других экономических отношений в рыночной экономике;

1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации;

1.3Содержание бюджетного федерализма, его принципы. Модели бюджетного федерализма;

1.4 Российская Федерация как заемщик, гарант и кредитор в современных условиях.

2.Практическая часть.

2.1 Задача 1

2.2 Задача 2

Файлы: 1 файл

080100_2_3201_Клыгина Мария Михайловна_финансы.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет Экономический

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Финансы

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент: Клыгина Мария Михайловна   Дата регистрации

Шифр:3201                                     деканатом:  _________

Курс: 2*           кафедрой: __________

Специальность: 080100 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»

 

 

 

 

Арзамас, 2015

 

 

Содержание:

1.Теоретическая часть.

 

1.1Основные отличия финансовых отношений от других экономических отношений в рыночной экономике;

 

1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации;

 

1.3Содержание бюджетного федерализма, его принципы. Модели бюджетного федерализма;

 

1.4 Российская Федерация как заемщик, гарант и кредитор в современных условиях.

 

2.Практическая часть.

 

2.1 Задача 1

 

2.2 Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

 

1.1 Основные отличия финансовых отношений от других экономических отношений в рыночной экономике.

Финансовые отношения — это отношения, связанные с распределением, перераспределением и использованием денежных доходов.

К финансовым отношениям хозяйствующего субъекта относятся его отношения:

1) с другими хозяйствующими субъектами  различных форм собственности  в процессе формирования и  распределения выручки и осуществления  внереализационных операций.Это  отношения, связанные с расчетами  за продукцию (работы, услуги), отношения по уплате и взысканию штрафных санкций, выплате арендной платы, привлечению средств инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д.;

2) с хозяйствующими субъектами  и гражданами при выпуске и  реализации ценных бумаг, при  взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности т. д.;

3) с работниками данного хозяйствующего  субъекта в процессе использования  прибыли, при выпуске акций и  других ценных бумаг, распространяемых  среди членов трудового коллектива, выплате дивидендов по этим  ценным бумагам, выплате паевых долей, выплате заработной платы, премий, при инвестиционном взносе и выплате процентов по нему и т. д.;

4) с его структурными подразделениями, работающими на внутрихозяйственном  подряде по арендным и другим  платежам;

5) с его дочерними предприятиями и филиалами;

6) с бюджетом, внебюджетными фондами  и налоговой службой при вынесении  налогов и других платежей;

 

7) с банковской системой при  получении и погашении кредитов, залогов имущества, факторинга, покупке  и продаже валюты и ценных  бумаг, при депозитных вкладах и т. д.;

8) со страховыми компаниями по  операциям страхования;

9) с негосударственными пенсионными  фондами по взносам (вкладам);

10) с органами государственного  управления (фондом госимущества, таможней  и др.) по различного рода платежам (таможенные сборы, пошлины и т.п.), при приватизации имущества (объектов);

11) с органами муниципального управления по приватизации объектов, при уплате сборов и взносов, при выплате арендной платы за земельный участок и участок лесного фонда и т. д.;

12) с финансовыми и финансово-кредитными субъектами, такими как инвестиционные институты, биржи, при осуществлении трастовых, залоговых и трансфертных операций, хеджировании, лизинге и т. д.

Финансовые отношения опосредствуют процесс образования различных целевых денежных фондов. Задачей финансов граждан является формирование доходов, использование их на текущие расходы, на приобретение имущества, на создание финансового портфеля (вложение в фондовые ценные бумаги, на депозит, на другие долгосрочные вклады: в негосударственные пенсионные фонды, в страховые компании и т. п.). Возникновение финансов граждан вызвано, во-первых, возможностью граждан получать денежные вознаграждения за свою рабочую силу, организаторские способности, интеллектуальную собственность; во-вторых, появлением индивидуальных предпринимателей; в-третьих, бурным развитием в РФ рынка ценных бумаг. Формирование гражданином специфического фондового портфеля позволяет ему жить за счет регулярно получаемого дохода от ценных бумаг, т. е. на ренту. Рента возникает также и при получении гражданином пожизненной пенсии за счет его вклада в негосударственные пенсионные фонды, в общие фонды банковского управления и т. п. Рентные отношения есть финансовые отношения.

 

В современных условиях финансовые отношения подразделяют на:

1)государственные финансы;

2)финансы коммерческих организаций.

Основные признаки государственных финансов:

1)денежные отношения между двумя субъектами (где нет денег, не может быть финансов);

2) субъекты обладают различными  правами, один из них (государство) обладает особыми полномочиями;

3) в процессе этих отношений  формируется государственный бюджет;

4) регулярное поступление средств  в бюджет обеспечено законодательством.

 

1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет – обозначает расчетную и ограничительную смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащим исполнению индивидуальным или коллективным объектом. Бюджет государственный – система определенных денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Определяющая роль бюджета в социально-экономическом развитии страны предполагает необходимость строго аргументированной характеристики его сущности. Сущность бюджета выражает совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны.

 Бюджетная система РФ –  это основанная на экономических  отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального  бюджета, региональных бюджетов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

- Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- Бюджеты субъектов Российской Федерации;

- Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификации РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнек6ия расходных обязательств РФ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением случаев, установленных Кодексом и иными федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет рассматривается как важнейший инструмент иной социально-экономической политики, как средство реализации ее приоритетных задач: 1) преодоление массовой бедности, безработицы, детской беспризорности, эпидемий социально обусловленных болезней, тенденций деградаций человеческого потенциала; 2) предоставление гражданам гарантий на образование, здравоохранение и жилище, других социальных гарантий в соответствии с законодательно установленными нормативами бюджетных расходов; 3) уменьшение межрегиональной дифференциации уровней жизни населения; 4) повышения минимальной зарплаты работникам бюджетных отраслей до уровня прожиточного минимума; 5) погашения госзадолженности перед населением и предприятиями, включая долги по детским и другим социальным пособиям, восстановлению сбережений граждан, оборонному заказу; 6) обеспечивающего все это поддержания высоких темпов экономического роста на основе активизации инвестиционного процесса, модернизации и структурной перестройки народного хозяйства на современной технологической базе.

 

1.3 Содержание бюджетного федерализма, его принципы. Модели бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм - это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.

Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:

- единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;

- сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе;

- высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой;

- активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.

Когда говорят о бюджетном федерализме, то речь, в первую очередь, идет о распределении и перераспределении расходов и доходов на основе сочетания централизма и децентрализации. В идеале такая модель предполагает самостоятельность региональных и местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в решении узловых вопросов финансового обеспечения деятельности государства.

Бюджетный федерализм может эффективно претворяться только при законодательном распределении бюджетных полномочий, которое должно включать три аспекта:

) разграничение доходных (налоговых) полномочий;

) разграничение расходных полномочий;

) выравнивание бюджетов.

Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать объему расходных полномочий, закрепленному за данным уровнем государственной власти. Однако это возможно только теоретически, а на практике между расходными полномочиями и доходными возможностями существует разрыв. В результате возникает "вертикальный дисбаланс" или "вертикальный финансовый разрыв". Существует также и "горизонтальный финансовый дисбаланс", обусловленный неравномерным распределением доходной базы по различным регионам. Поэтому бюджетный федерализм предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетных систем.

Бюджетная система считается вертикально сбалансированной, если объем поступлений на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Таким образом, существует равенство расходных и доходных полномочий. Важным моментом для вертикального выравнивания является четкое разграничение обязанностей между всеми уровнями власти и наделение их доходами, достаточными для выполнения этих обязанностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"