Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отношения — это отношения, связанные с распределением, перераспределением и использованием денежных доходов.
К финансовым отношениям хозяйствующего субъекта относятся его отношения:
1) с другими хозяйствующими субъектами различных форм собственности в процессе формирования и распределения выручки и осуществления внереализационных операций.Это отношения, связанные с расчетами за продукцию (работы, услуги), отношения по уплате и взысканию штрафных санкций, выплате арендной платы, привлечению средств инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д.;

Оглавление

1.Теоретическая часть.

1.1Основные отличия финансовых отношений от других экономических отношений в рыночной экономике;

1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации;

1.3Содержание бюджетного федерализма, его принципы. Модели бюджетного федерализма;

1.4 Российская Федерация как заемщик, гарант и кредитор в современных условиях.

2.Практическая часть.

2.1 Задача 1

2.2 Задача 2

Файлы: 1 файл

080100_2_3201_Клыгина Мария Михайловна_финансы.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Под горизонтальной сбалансированностью понимается соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.

Более важной и сложной задачей является обеспечение вертикального выравнивания. Даже при равенстве совокупных доходов и расходов бюджетов разных уровней, как правило, сохраняются существенные различия в бюджетном положении отдельных территорий и регионов. Чаще всего это обусловлено не зависящими от местных властей факторами: уровнем экономического развития территории, хозяйственной специализацией, численностью и плотностью населения, природно-климатическими особенностями и др.

Существует две основные модели бюджетного федерализма: децентрализованная и кооперативная.

Особенностями децентрализованной модели (Канада, США, Великобритания, Япония) являются следующие:

) региональные власти получают высокую степень финансовой самостоятельности;

) финансовым обеспечением независимости  и самостоятельности является  право регионов (штатов и т.п.) устанавливать собственные налоги  или определять порядок налогообложения;

) четкое разделение и закрепление соответствующих налогов и доходов за каждым уровнем бюджетной системы. Как правило, налоговыми источниками центрального бюджета являются подоходные налоги физических и юридических лиц, таможенное налогообложение. Налоговыми источниками региональных и местных бюджетов выступают налоги на товары и услуги, имущество, земельные участки (второстепенные налоги);

) центральное правительство не  контролирует бюджетную деятельность  региональных органов и безразлично  относится к проблеме горизонтальных  дисбалансов;

) система бюджетного выравнивания  развита слабо. Как правило, федеральные  средства предоставляются в виде  целевых перечислений на финансирование  конкретных программ т.д.

Кооперативная модель бюджетного федерализма получила в настоящее время более широкое распространение в мировой практике. Она существует в большинстве европейских стран и характеризуется следующими основными чертами:

) широким участием региональных  властей в перераспределении  национального дохода;

) наличием собственных и регулирующих  налогов и доходов для каждого уровня бюджетной системы;

) введением местных ставок к  федеральным и территориальным  налогам;

) повышенной ответственностью  центра за состояние региональных  финансов (дефицит бюджета, наличие долга) т.д.

Кооперативная модель, как правило, используется там, где существует весьма значительные различия в уровнях бюджетной обеспеченности разных регионов. Поэтому именно для кооперативной модели большое значение имеет вертикальное выравнивание за счет дотаций, субсидий, субвенций.

 

 

1.4 Российская Федерация как заемщик, гарант и кредитор в современных условиях.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги и другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Заемщик – РФ, субъекты РФ, заимодавцы - физические и юридические лица.

Классификация государственных займов:

 по эмитентам:

- займы, размещенные центральными  органами управления;

- займы, размещенные территориальными  органами управления;

 в зависимости от места  размещения:

- внутренние займы;

- внешние займы;

 в зависимости от обращения  на рынке:

- рыночные займы, которые свободно  продаются и покупаются;

- нерыночные займы, которые не  подлежат обращению на рынке  ценных бумаг;

 в зависимости от срока  привлечения средств:

- краткосрочные (срок погашения  до 1 года);

- среднесрочные (от 1 до 5 лет);

- долгосрочные (от 5 лет и выше);

 в зависимости от обеспечения  долговых обязательств:

 - закладные, обеспечиваемые конкретным залогом;

-без закладные не обеспечиваются ничем определенным, т.к. обеспечением служит все имущество государства или муниципалитета;

 по характеру выплачиваемого  дохода:

- долговые обязательства выигрышные (выплата дохода на основе лотереи);

- процентные долговые обязательства (купонные процентные облигации);

- облигации с нулевым купоном (облигации продаются со скидкой по номиналу, а выкупаются по номиналу);

 в зависимости от метода  определения дохода:

- долговые обязательства с твердым  доходом;

- долговые обязательства с плавающим доходом. Фиксированная ставка ЦБ является причиной роста расходов государства на выплату процентов и отпугивания инвесторов, которые ожидают повышение процента.

Возможны два способа погашения задолженности: единовременно или частями. При погашении займа частями используются различные варианты:

- равными частями в течение  определенного срока;

- возрастающими долями (например, в связи с подъемом деловой  активности предполагается рост  налоговых поступлений или объект, на строительство которого привлекались  заемные средства, постепенно набирает  мощность и начинает приносить  прибыль);

- снижающимися долями (когда ожидается  падение доходов заемщика или  увеличение его расходов).

 

2. Практическая часть.

2.1 Задача 1

Банк согласился учесть вексель на сумму 10 тысяч д.е. за 60 дней до срока погашения. Определить сумму вексельного кредита, если ставка дисконта 40 процентов годовых.

 

Решение:

S= V*T*R

          D

Где:

S- сумма дисконта векселя;

V- номинальная величина векселя;

T- число дней от момента дисконта до даты погашения векселя;

R- годовая учетная ставка;

D- дивизор (360 дн.*100=36000)

 

S=10000*60*40% = 666,66 руб.

           36000

 

K=V-S= 10000-666,66= 9333,34 руб.

 

Ответ: сумма вексельного кредита равна 9333,34 руб.

 

 

2.2 Задача 2

 

Организация приобретает вексель на срок 9 месяцев. Каким должен быть дисконт по векселю, чтобы прибыльность операции составила 20% годовых.

 

Решение:

 

Х- цена продажи (берем номинал в у. е. для удобства)

Х * 20% * 270дней (9 мес) / 365 = 1000

Получаем цену продажи 871,2 у.е.

Дисконт 12.88%

 

Ответ: дисконт равен 12,88%

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"