Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:07, контрольная работа
Задача. Определить общую рентабельность производства и рентабельность продукции, если полная себестоимость продукции – 90000 тыс. руб, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств -55000тыс.руб.,прибыль в остатках на начало месяца – 2800 тыс.руб., прибыль в остатках на конец года – 2500 тыс.руб., прибыль товарной продукции 27000тыс.руб
1. Раскрыть сущность бюджетного дефицита………………………………3
2. Раскрыть сущность бюджетной системы РБ……………………………..7
3. Дать определение понятию «ценные бумаги»………………………….12
4. Задача………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16
Содержание
Список использованных источников……………………………………16
Для того чтобы дать определение
дефициту государственного бюджета
нужно сначала рассмотреть
Государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, правоохранительные органы, значительная часть здравоохранения, и, что самое главное, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.
Государственный бюджет состоит
из двух взаимосвязанных и
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Государственный бюджет, как и всякий баланс предполагает выравнива- ние доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП).
Бесспорно, бюджетный дефицит
- нежелательное для государства
явление: его финансирование на основе
денежной эмиссии гарантированно ведет
к инфляции, с помощью не эмиссионных
средств росту государственного
долга. Тем не менее, бюджетный дефицит
нельзя однозначно относить к разряду
чрезвычайных, катастрофических событий,
так как различным может быть
качество, природа дефицита. Он может
быть связан с решением острых социальных
проблем или с необходимостью
осуществления крупных
Если в прошлом бюджетный
дефицит возникал достаточно
редко и был обычно связан
с чрезвычайными
Бюджетный дефицит возникает
вследствие многих причин объективного
и субъективного характера. Наиболее
часто – из-за невозможности мобилизовать
необходимые доходы в результате
спада темпов производства, низкой
производительности труда и других
причин, вызывающих нестабильность экономики,
снижение эффективности производства.
Причина бюджетного дефицита кроется
и в росте расходов без учета
финансовых возможностей государства,
в недостаточной
Бюджетный дефицит делится на циклическую, но и на структурную составляющие.
Циклическая составляющая отражает изменения, вызванные фазой экономического цикла, как-то изменения в налоговых поступлениях и государственных трансфертах.
Структурный дефицит отражает влияние фискальной политики. Вместо сравнения реальных расходов и доходов бюджета, при вычислении структурного дефицита сравниваются расходы и доходы бюджета в условиях полной занятости. (Структурный дефицит иногда называют дефицитом полной занятости).
Структурный дефицит государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.
Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств – войн, стихийных бедствий, катаклизмов, – когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода. В таких случаях бюджетный дефицит, естественно, нежелательное, но неизбежное явление. Но еще более опасная и тревожная форма бюджетного дефицита - это когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае требуется принятие не только срочных и действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений.
Особо здесь следует отметить
такие явления, как спад производства
и рост «теневого» сектора экономики.
Наличие этих причин приводит к уменьшению
налоговой базы. В первом случае
происходит сокращение производства,
уменьшается получаемая прибыль, следовательно,
уменьшаются поступления в
Кроме выше перечисленных видов дефицита необходимо отметить еще один очень распространенный, а именно квазифискальный дефицит государственного бюджета.
Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства как в индустриальных, так и в переходных экономиках.
Квазифискальные операции включают, например, следующие:
То есть, так или иначе
к появлению скрытого дефицита приводит
неумелое составление бюджета, неверная
оценка макро показателей используемых
при составлении статей доходов,
а также использование
Бюджетная система основывается
на экономических отношениях и государственном
устройстве страны, на совокупности бюджетов
всех ее государственных и
В бюджетную систему Республики
Беларусь как самостоятельные части
включаются республиканский бюджет
и местные бюджеты
Местные бюджеты делятся на:
Бюджетные системы зарубежных
стран строятся на общих
Государственный бюджет
Поскольку государственный
При планировании доходов и расходов государства возникает проблема их сбалансирования. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они покрывались доходами. Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то возникает бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Однако часто расходы превышают прогнозируемые поступления. В таком случае возникает дефицит бюджета.
Бюджетный дефицит представляет собой систему экономических отношений по поводу привлечения дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использование на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами. Такие дополнительные доходы образуются в результате эмиссии денег, выпуска государственных ценных бумаг, осуществления внутренних и внешних займов.
Дефицит бюджета не должен превышать определенный уровень. Если дефицит бюджета не превышает определенный уровень, он называется управляемым. Если же дефицит бюджета превышает определенный уровень, он называется неуправляемым. Неуправляемый дефицит ведет за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет несбалансированность экономики, создает тяжелые социальные последствия для населения .
Государственный бюджет Республики Беларусь имеет следующие основные особенности: