Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:07, контрольная работа

Краткое описание

Задача. Определить общую рентабельность производства и рентабельность продукции, если полная себестоимость продукции – 90000 тыс. руб, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств -55000тыс.руб.,прибыль в остатках на начало месяца – 2800 тыс.руб., прибыль в остатках на конец года – 2500 тыс.руб., прибыль товарной продукции 27000тыс.руб

Оглавление

1. Раскрыть сущность бюджетного дефицита………………………………3
2. Раскрыть сущность бюджетной системы РБ……………………………..7
3. Дать определение понятию «ценные бумаги»………………………….12
4. Задача………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 42.42 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Раскрыть сущность бюджетного дефицита………………………………3
  2. Раскрыть сущность бюджетной системы РБ……………………………..7
  3. Дать определение понятию «ценные бумаги»………………………….12
  4. Задача. Определить общую рентабельность производства и рентабельность продукции, если полная себестоимость продукции – 90000 тыс. руб, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств -55000тыс.руб.,прибыль в остатках на начало месяца – 2800 тыс.руб., прибыль в остатках на конец года – 2500 тыс.руб., прибыль товарной продукции 27000тыс.руб………………………………………………………………15

Список использованных источников……………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскрыть сущность бюджетного дефицита

Для того чтобы дать определение  дефициту государственного бюджета  нужно сначала рассмотреть государственный  бюджет.

    Государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, правоохранительные органы, значительная часть здравоохранения, и, что самое главное, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Государственный бюджет состоит  из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих  друг друга частей: доходной и расходной.

Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и  осуществляемой экономической политикой  политики. Любое изменение структуры  бюджетных доходов отражает изменения  в экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Государственный бюджет, как  и всякий баланс предполагает выравнива- ние доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП).

Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства  явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет  к инфляции, с помощью не эмиссионных  средств росту государственного долга. Тем не менее, бюджетный дефицит  нельзя однозначно относить к разряду  чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может  быть связан с решением острых социальных проблем или с необходимостью осуществления крупных государственных  вложений в развитие экономики, и  тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные  сдвиги в структуре общественного  воспроизводства.

 Если в прошлом бюджетный  дефицит возникал достаточно  редко и был обычно связан  с чрезвычайными обстоятельствами, прежде всего с войнами, то  сегодня он стал типичен для  большинства стран рыночной экономики. 

Бюджетный дефицит возникает  вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто – из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Причина бюджетного дефицита кроется  и в росте расходов без учета  финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Высокий  уровень расходов непроизводственного  характера (военные расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного богатства. Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание денежного обращения и системы расчетов, нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная политика.

Бюджетный дефицит делится  на циклическую, но и на структурную составляющие.

Циклическая составляющая отражает изменения, вызванные фазой экономического цикла, как-то изменения в налоговых  поступлениях и государственных  трансфертах.

Структурный дефицит отражает влияние фискальной политики. Вместо сравнения реальных расходов и доходов  бюджета, при вычислении структурного дефицита сравниваются расходы и  доходы бюджета в условиях полной занятости. (Структурный дефицит  иногда называют дефицитом полной занятости).

Структурный дефицит государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.

  Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств – войн, стихийных бедствий, катаклизмов, – когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода. В таких случаях бюджетный дефицит, естественно, нежелательное, но неизбежное явление. Но еще более опасная и тревожная форма бюджетного дефицита - это когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае требуется принятие не только срочных и действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений.

Особо здесь следует отметить такие явления, как  спад производства и рост «теневого» сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в  бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить  налоги. Ведь «теневая» экономика  отличается от обычной («легальной») лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов  не платят.

Кроме выше перечисленных  видов дефицита необходимо отметить еще один очень распространенный, а именно квазифискальный дефицит государственного бюджета.

Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства как в индустриальных, так и в переходных экономиках.

 

Квазифискальные операции включают, например, следующие:

  • финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в государственном секторе и выплата ими заработной платы по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности;
  • накопление в коммерческих банках большого портфеля недействующих ссуд - т.н. "плохих долгов" (просроченных долговых обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты, в конце концов, выплачиваются в основном за счет льготных кредитов правительства;
  • отдельные операции, связанные с государственным долгом, а также финансирование Центральным Банком страны  убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству, а также рефинансирование Центральным Банком различных программ правителства (сельскохозяйственных, промышленных,  жилищных программ)  по льготным ставкам.

То есть, так или иначе  к  появлению скрытого дефицита приводит неумелое составление бюджета, неверная оценка макро показателей используемых при составлении статей доходов, а также использование последних  не в полном объеме. В дальнейшем, в ходе бюджетного процесса правительство  вынуждено производить периодический  пересмотр расходной части бюджета, что в конечном итоге, приводит к  секвестру отдельных статей последнего. В свою очередь совокупность сокращенных  статей бюджета приводит к накапливаемому или скрытому дефициту бюджета, а  это не что иное, как увеличение государственного долга и соответственно увеличение расходов по его обслуживанию, и как следствие, увеличение реального  дефицита бюджета страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскрыть сущность бюджетной системы РБ

Бюджетная система основывается на экономических отношениях и государственном  устройстве страны, на совокупности бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных  образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между  собой установленные законом взаимоотношения.

В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части  включаются республиканский бюджет и местные бюджеты 
Местные бюджеты делятся на:

  • бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));
  • бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));
  • бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

          Бюджетные системы зарубежных  стран строятся на общих основных  принципах. На этих же принципах  основывается бюджетная система  РБ, а  именно:

  • единства;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
  • сбалансированности бюджетов;
  • гласности;
  • самостоятельности бюджетов;
  • эффективности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • достоверности бюджетов;
  • адресности и целевого назначения бюджетных средств;
  • ответственности участников бюджетного процесса.

           Государственный бюджет представляет  собой централизованный фонд  денежных ресурсов, который использует  правительство для содержания  государственного аппарата и  выполнения функций государства.  Кроме того, отдельные регионы,  административные единицы для  выполнения своих функций формируют  свои бюджеты, которыми распоряжаются  соответствующие органы местных  властей. В целом же эти бюджеты  составляют консолидированный бюджет  страны .

            Поскольку государственный бюджет  является главным финансовым  планом, объединяющим и перераспределяющим  основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ .

При планировании доходов  и расходов государства возникает  проблема их сбалансирования. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном  бюджете расходов необходимо, чтобы  они покрывались доходами. Если запланированные  доходы бюджета превышают расходы  бюджета, то возникает бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Однако часто расходы превышают прогнозируемые поступления. В таком случае возникает дефицит бюджета.

Бюджетный дефицит представляет собой систему экономических  отношений по поводу привлечения  дополнительных доходов, сверх имеющихся  у государства, и их использование  на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами. Такие дополнительные доходы образуются в результате эмиссии  денег, выпуска государственных  ценных бумаг, осуществления внутренних и внешних займов.

Дефицит бюджета не должен превышать определенный уровень. Если дефицит бюджета не превышает  определенный уровень, он называется управляемым. Если же дефицит бюджета превышает  определенный уровень, он называется неуправляемым. Неуправляемый дефицит ведет  за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет несбалансированность экономики, создает тяжелые социальные последствия  для населения .

Государственный бюджет Республики Беларусь имеет следующие основные особенности:

  1. Социальная направленность.
  2. Высокий уровень централизации финансовых ресурсов страны в государственном бюджете.
  3. Высокая концентрация бюджетных ресурсов в республиканском бюджете.
  4. Большой объем перераспределения ресурсов меду отраслями экономики.
  5. Существенная величина бюджетной поддержки, прежде всего агропромышленного комплекса, отдельных отраслей и предприятий.
  6. Определенный уровень налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования.
  7. Преобладание косвенных налогов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"