Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:07, контрольная работа
Задача. Определить общую рентабельность производства и рентабельность продукции, если полная себестоимость продукции – 90000 тыс. руб, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств -55000тыс.руб.,прибыль в остатках на начало месяца – 2800 тыс.руб., прибыль в остатках на конец года – 2500 тыс.руб., прибыль товарной продукции 27000тыс.руб
1. Раскрыть сущность бюджетного дефицита………………………………3
2. Раскрыть сущность бюджетной системы РБ……………………………..7
3. Дать определение понятию «ценные бумаги»………………………….12
4. Задача………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16
Доходы республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год определяются в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства.
В республиканский бюджет
зачисляются следующие
1. налог на прибыль – не более 50 процентов;
2. налог на доходы, кроме налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности, – не более 50 процентов;
3. налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям – 100 процентов;
4. налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов;
5. налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов;
6. акцизы – 100 процентов;
7. налог на приобретение автомобильных транспортных средств – 100 процентов;
8. сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов;
9. патентные пошлины – 100 процентов;
10. сбор за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ – 100 процентов;
11. экологический налог:
12. таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов;
13. оффшорный сбор – 100 процентов;
14. государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с законодательными актами, – 100 процентов;
15. консульские сборы – 100 процентов;
16. гербовый сбор – 100 процентов.
В республиканский бюджет могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами .
Неналоговые доходы республиканского бюджета включают в себя:
1. доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета – 100 процентов;
2. дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов;
3. средства, полученные от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций, – 100 процентов;
4. плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов;
5. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательными актами;
6. административные платежи:
плату за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов;
вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь, – 100 процентов;
средства, полученные от продажи квот на импорт, – 100 процентов;
7. средства, поступающие в республиканский бюджет в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством, – 100 процентов;
8. доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в республиканской собственности, кроме средств от реализации принадлежащего государству имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
9. доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства:
10. удержания из заработной платы осужденных в соответствии с законодательством – 100 процентов;
11. штрафы, подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства, – 100 процентов;
12. возмещение потерь, вреда;
13. добровольные взносы, поступающие в республиканский бюджет, – 100 процентов.
В республиканский бюджет могут также зачисляться другие неналоговые доходы, установленные законодательством [3].
В структуре функциональной классификации расходов государственного бюджета выделяется десять разделов:
В этом разделе отражаются
расходы на оборону и Вооруженные
силы Республики Беларусь, обеспечение
военно-мобилизационной
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможно только при их предъявлении.
В Республике Беларусь эмитируется, обращается и выдается большое число ценных бумаг. Всех их можно классифицировать по следующим признакам. Ценные бумаги подразделяются на три большие группы: основные ценные бумаги, производные и прочие ценные бумаги.
К основным ценным бумагам относятся акции и облигации [1, c.184].
К производным ценным бумагам
относятся фьючерсы, опционы, права,
ордера, варранты и другие. Прежде всего,
производные ценные бумаги охватывают
различные разновидности
К прочим ценным бумагам относятся векселя, депозитные сертификаты банка, чеки, ценные бумаги, относящиеся к недвижимости (чеки «Маёмасць»).
Характерным признаком основных ценных бумаг (акций и облигаций), а также производных от них форм, является то, что они непосредственно представляют финансовый капитал, отражают его движение. Все остальные или прочие ценные бумаги обращаются на учетном рынке — одном из секторов краткосрочного денежного рынка [1, c.150].
Следующим крупным делением в классификации ценных бумаг -служит их подразделение на долевые и долговые ценные бумаги.
К первой подгруппе относятся акции, ко второй — облигации, векселя, депозитные сертификаты банка и некоторые другие. Обладая долевыми ценными бумагами, инвестор выполняет функцию собственника той доли имущества, свидетельством внесении которой собственно и является акция Обладая долговыми ценными бумагами, инвестор выполняет функцию кредитора по отношению к тому, кто выпустил эту ценную бумагу.
По срочности ценные бумаги делятся на:
• краткосрочные
• среднесрочные
• долгосрочные
• бессрочные
Краткосрочными считаются ценные бумаги, выпущенные на срок до одного года. Классическим примером краткосрочной ценной бумаги являются государственные казначейские векселя сроком обращения 91 день.
Среднесрочными считаются ценные бумаги, выпущенные на срок от 1 до 5 лет, и долгосрочные — ценные бумаги, выпущенные на срок свыше 5 лет.
Бессрочными являются ценные бумаги, которые вообще не имеют срока погашения. Это акции, которые выпускаются, начиная с периода образования акционерного общества и действуют на протяжении всего времени его существования. Исключение составляют отдельные виды привилегированных акций.
Кроме вышеуказанных, ценные бумаги подразделяются на государственные и частные (корпоративные). Государственные ценные бумаги — это долговые обязательства, эмитентом которых является правительство; органы власти на местах, учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой. Государственные ценные бумаги выпускаются для:
• финансирования текущего бюджетного дефицита;
• погашения ранее размещенных займов;
• обеспечения кассового исполнения государственного бюджета;
• сглаживания неравномерности
поступления налоговых
• обеспечения коммерческих банков ликвидными коммерческими активами;
• финансирования целевых программ, осуществляемых местными органами власти;
• поддержки социально значимых учреждений и организаций.
Выпуск государственных
ценных бумаг является наиболее экономически
целесообразным методом финансирования
бюджетного дефицита по сравнению с
практикой заимствования
Наиболее распространенным
типом государственных фондовых
инструментов являются рыночные ценные
бумаги, которые могут свободно обращаться
и перепродаваться после
Нерыночные государственные долговые инструменты не могут свободно переходить от одного их держателя к другому. Они предназначены для размещения главным образом среди населения. Через распространение не обращающихся на рынке долговых обязательств правительства иногда пытаются регулировать деятельность коммерческих банков, ибо покупка населением нерыночных ценных бумаг сокращает возможности помещения средств в банковские депозиты частных кредитных учреждений. Нерыночные ценные бумаги, которые невозможно ни продать другим лицам, ни погасить до истечения определенного срока, оказываются эффективными в условиях нестабильного рынка кредитных ресурсов, когда вкладчики начинают избавляться от рыночных ценных бумаг.
Другая подгруппа — частные, или корпоративные ценные бумаги — это бумаги, выпущенные предприятиями и организациями любой формы собственности. К корпоративным ценным бумагам относятся акции, облигации, векселя, депозитные сертификаты банков, производные ценные бумаги, закладные и др. [2, c.54].
Кроме того, ценные бумаги бывают на предъявителя и именные и выпускаются в виде отпечатанных на бумаге бланков или в форме записей на счетах.
Ценные бумаги считаются документами на предъявителя в том случае, если для реализации имущественных прав, связанных с их владением, достаточно предъявления ценной бумаги.
Ценные бумаги являются именными в том случае, если для реализации имущественных прав, связанных с их владением, необходима регистрация имени владельца эмитентом или по его поручению — организацией, осуществляющей профессиональную деятельность по ценным бумагам. Передача ценной бумаги от одного владельца к другому отражается изменением соответствующих записей в учете.
Решение:
Прп=Прп(н.г)+Прп-Прп(к.г)
Прп=2800+27000-2500=27300 тыс.руб.
Rпр=Прп/(ОПФ+Обс)*100%
Rпр=27300/55000*100%=49,63%
Rпр=Прп/СебС*100%
Rпр=27300/90000*100%=30,33%
Ответ: Rпр(производства=49,63%, Rпр(продукции)=30,33%
Список использованных источников