Контрольная работы по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 10 000 рублей нарастились до 30 000 рублей, за срок вклада 5 лет. Налогообложение коммерческих банков, проблемы его совершенствования. Анализ процентной политики банка и факторов, ее определяющих.

Файлы: 1 файл

банковское дело.docx

— 29.00 Кб (Скачать)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Экономика»

 

Контрольная работа

По дисциплине «Финансы»

Выполнил студент III курса _________группы факультета ИБиМ

___________________ (ФИО)

 

Проверила: доц., канд.эк.наук Рудская Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013г.

 

 

 

Вопросы № 21,22

Задача № 11

Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 10 000 рублей нарастились до 30 000 рублей, за срок вклада 5 лет?

 

Преобразуем формулу к следующему виду:

r = (FV / PV)1/n - 1 и подставим значения;

r = (30 000 / 10 000)1/5 - 1;

r = 0,24573 или 24,573 %.

 

Ответ. 10 000 рублей нарастятся до 30 000 рублей за 5 лет при ставке ссудного процента 24,573%

 

Решите самостоятельно: Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 20 000 рублей нарастились до 50 000 рублей, за срок вклада 3 года?

 

Вопрос № 21 Налогообложение коммерческих банков, проблемы его совершенствования.

 

В  любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

- непосредственно как самостоятельные  налогоплательщики;

- как посредник между государством  и налогоплательщиками, через которого  осуществляют финансово-хозяйственные  операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

- как налоговые агенты (в части  исчисления, удержания налогов из  денежных средств, выплачиваемых  налогоплательщиками, и перечисления  их в бюджет).

Отметим, что принятый Налоговый Кодекс РФ называет в качестве субъектов налоговых отношений лишь шесть субъектов: налогоплательщиков (плательщики сборов), налоговых агентов, налоговые органы (министерство по налогам и сборам РФ), сборщиков налогов, Государственный таможенный Комитет и органы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, в качестве специфических самостоятельных участников налоговых отношений, банки и кредитные учреждения прямо не выделены. Однако Налоговый Кодекс в отдельных статьях устанавливает статус, права и обязанности коммерческих банков, что фактически определяет их важнейшую роль в отечественной налоговой системе.

Тема взаимоотношений банков и налоговых органов всегда актуальна и затрагивает интересы не только банков, но и их клиентов-налогоплательщиков. Поддержание баланса между мерами по соблюдению банковской тайны и контролем государства за банковскими операциями налогоплательщиков зависит от выполнения требований действующего законодательства в установленном порядке. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.), Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 2.12.1990 (в ред. Федеральных законов), Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России) № 86-ФЗ от 10.07.2002 принят ГД РФ 27.06.02г., другими федеральными законами и нормативными актами.

Фактически банки играют роль кровеносных сосудов в пополнении доходной части бюджета, то есть от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Говоря о роли коммерческих банков, нельзя не упомянуть тот факт, что коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние, как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее, недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банка, определяют их стабильность и устойчивость.

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

-   налога на добавленную стоимость (НДС) – наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

-   налога на прибыль банков – банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

-   налога на имущество банков – специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

-   единого социального налога (ЕСН);

-   транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

-   прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

-   налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.

Основная проблема в области налогообложения коммерческих банков состоит в том, чтобы в условиях формирования предпосылок финансовой стабилизации российской экономики сформировать такую систему налогообложения коммерческих банков, которая стимулировала бы активизацию деятельности коммерческих банков в направлении вложениясредств в реальный сектор экономики, в первую очередь, в сельское хозяйство, машиностроение, малый бизнес и другие.

Первоочередными, с точки зрения совершенствования системы налогообложения коммерческих банков, являются следующие предложения:

1. Формирование абсолютно  надежной в отношении осуществления  расчетов налогоплательщиков по  перечислению налогов в бюджет банковской системы посредством введение дополнительных нормативов ликвидности и минимальной границы собственных средств (капитала).

2. Создание оптимальной  системы налогообложения банков, стимулирующей их инвестиционную  активность в направлении вложения  средств в реальный сектор экономики.

3. Введение льгот по налогообложению прибыли банков, вопреки отмены всех существующих льгот в связи с введением с 1 января 2002 года Главы 25 Налогового Кодекса РФ:

• уменьшение ставки налога на прибыль для коммерческих банков в 1,5 раза в случае, если доля долгосрочных кредитов, выданных отраслям реального сектора экономики, малым предприятиям, сельскому хозяйству и так далее (перечень которых будет установлен отдельным положением Правительства РФ), превышает 50% в общей сумме кредитовкоммерческого банка;

• освобождение от налогообложения или льготное налогообложение прибыли, полученной от сдачи банками в лизинг основных средств производственного назначения;

• установление льгот по налогу на прибыль от осуществления факторинговых и форфейтинговых операций.

4. Сохранение метода начисления  при определении налоговой базы  по налогу на прибыль, с возможностью  уменьшения налоговой базы на  величину начисленных доходов коммерческих банков от кредитования ряда приоритетных отраслей экономики.

5. Предусмотреть возможность  отнесения затрат на уплату налога на покупку наличной иностранной валюты на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

6. Резервы на возможные потери по ссудам принимать в расчет затрат при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме.

7. К расходам, учитываемым  при расчете налоговой базы  по налогу на прибыль, отнести  затраты капитального характера по объектам производственного назначения, а также расходы, связанные с организацией банком филиалов и представительств.

8. Снизить налоговую базу  по налогу на прибыль на  сумму, равную половине прибыли  после налогообложения, направляемой коммерческими банками по итогам года на увеличение уставного капитала банка.

9. Рассмотреть вопрос  о полной отмене налога на  добавленную стоимость, уплачиваемого коммерческими банками, а также полностью отказаться от налога на операции с ценными бумагами, либо заменить его взиманием государственной пошлины.

 
Вопрос № 22 Анализ процентной политики банка и факторов, ее определяющих.

Процентная политика реализуется на двух уровнях: Банка России и коммерческих банков. На уровне Банка России национальная процентная политика должна:  благоприятствовать росту экономики; сдерживать инфляцию; обеспечивать стабильность национальной валюты; обеспечить выборочную политику процентных ставок в пользу приоритетных производств и секторов народного.  На уровне коммерческих банков процентная политика является одним из важнейших элементов общей политики банка и представляет собой совокупность мер в области процентных ставок по привлечению и размещению денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также направлена на обеспечение рентабельности и ликвидности банка. 

На процентную политику банка оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся: состояние финансового рынка; уровень инфляции; спрос на банковские услуги; уровень банковской конкуренции; политика Банка России и Министерства финансов РФ; региональная специфика; состояние социальной среды.

К внутренним факторам относятся: спектр оказываемых банком услуг; квалификация и опыт персонала; состав клиентов банка.

При формировании процентной политики банк учитывает, что для различных секторов финансового рынка характерны различные величины процентных.  Ставки денежного рынка, используемые при краткосрочных ссудных операциях между кредитно-финансовыми институтами (в т.ч. государственными), – это официальная учетная ставка, ставка по краткосрочным межбанковским ссудам. 

Ставки рынка ценных бумаг – это преимущественно ставки доходности разнообразных облигаций в момент их эмиссии и впоследствии на вторичном рынке.  Ставки по операциям банка с небанковскими заемщиками и кредиторами – это ставки, связанные с предоставлением и привлечением средств указанным заемщикам и кредиторам.  Процентная политика банка определяется продолжительностью разрыва между сроками освобождения привлеченных и размещенных средств и колебаний процентных ставок, уровнем процентного риска, который выражается в опасности потерь в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых банком по привлеченным средствам, над ставками по предоставляемым ссудам.  При формировании процентных ставок по пассивным операциям банк должен учитывать следующие факторы:  процентные ставки различаются в зависимости от сроков, размеров привлекаемых средств, категории клиента, валюты денежных средств и т.д.;  размер процентной ставки находится в зависимости от официальной учетной ставки Центрального банка РФ и норм резервирования;  величина процента по привлекаемым ресурсам должна быть реальной, т.е. учитывать уровень процентных ставок по активным операциям и маржу.  При формировании процентных ставок по активным операциям банк учитывает следующие факторы:  официальную учетную ставку ЦБ РФ; конъюнктуру рынка; издержки привлечения средств; степень риска проекта; финансовое состояние заемщика, степень надежности, платежеспособность. Разница между процентным доходом и расходом банка, между процентами полученными и уплаченными есть процентная маржа. Маржа предназначена для покрытия издержек банка, рисков, включая инфляционный, для создания прибыли и покрытия договорных скидок.  Абсолютная величина маржи может рассчитываться как разница между общей величиной процентного дохода и расхода банка, а также между процентным доходом по отдельным видам активным операций и процентным расходом, связанных с ресурсами, которые используются для этих операций.  Достаточная маржа может рассчитываться на основе фактических данных за истекший период и прогнозных величин на планируемые периоды. Расчет прогнозной достаточной маржи необходим для формирования договорной процентной ставки на предстоящий .Отметим, что сравнение коэффициента фактической маржи по отдельным активным операциям позволяет оценить реальную доходность / рентабельность направлений деятельности банка.

  

Регулирование сберегательной деятельности населения осуществляется с помощью изменения начисленных процентов по вкладам. Они выступают серьезным стимулом при выборе формы хранения денежных средств. Построение гибкой и привлекательной для вкладчика процентной политики может обеспечить максимальное вовлечение денежных средств населения во вклады.  В современных условиях переход Сберегательного Банка на коммерческую основу предполагает изменение процентной политики как по пассивным, так и по активным операциям. 

Информация о работе Контрольная работы по "Финансам"