Финансовая политика государства в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.

Файлы: 1 файл

диплом измененный Ковалева.doc

— 662.50 Кб (Скачать)
lign="justify">        - платежи за пользование лесным фондом, в части превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, на 2006 год составлены по данным Агентства лесного хозяйства по Республике Мордовия - 7500 тыс. рублей, что составляет 108 процентов к прогнозу 2005 года;

       - плата за негативное воздействие на окружающую среду сформирована,  исходя из расчетов администратора этого вида платежа - Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия, в сумме 11036,8 тыс. рублей, что на 63 процента ниже уровня 2005 года, вследствие значительного снижения недоимки;

        - прочие неналоговые доходы (административные штрафы и другие платежи) составляют в республиканском бюджете 5518,8 тыс. рублей.

      Следует отметить возрастающую с каждым годом долю  неналого -

вых доходов. Это особенно важно, так как увеличение неналоговых доходов заметно пополняет собираемость республиканского бюджета.

      В 2006 году планируется поступление из федерального бюджета

финансовых  ресурсов в сумме 4149475,1 тыс. руб., что на 1101960,8 тыс. рублей меньше, чем в 2005 году, в том числе:

  • дотации – 2863639,4 тыс. рублей;
  • субвенции - 517443,8 тыс. рублей;
  • субсидии – 358515,1 тыс. рублей;

Мы видим, что существенно снизилась сумма финансовой поддержки из федерального бюджета. Это говорит об улучшении экономической ситуации в регионе и наращивании темпов экономического роста.

      Все доходы республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год с учетом финансовой помощи из Федерального бюджета планируются в сумме 9210690,9 тыс. рублей.

       Теперь следует поговорить о планировании и прогнозировании расходной части бюджета Республики Мордовия. Бюджетная политика в области расходов на 2006 год направлена на совершенствование структуры расходов бюджета, проведение оптимальной политики расходования, имеющихся у республики финансовых ресурсов и их направления на решение приоритетных проблем (табл. 2.3).

       Бюджетная политика в области расходов направлена:

1) В  социальной сфере:

       - на повышение жизненного уровня работников бюджетной сферы;

       - на более полное обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг;

       - на увеличение финансовой поддержки малообеспеченных катего-

рий населения;

2) В  сфере национальной экономики:

       - обеспечение, по сравнению с бюджетами предыдущих лет, прироста государственных инвестиций;

      - поддержка и развитие системы ипотечного кредитования;

     - поддержка сельского хозяйства,  в том числе инфраструктуры  на се-

ле [29, с. 3].

         В составе расходов республиканского бюджета предусмотрены расходына финансирование государственных капитальных вложений, на строительство объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу в сумме 417554,4 тыс. рублей.

          Расходы республиканского бюджета на 2006 год предусмотрены в объеме 9627929,8 тыс. рублей, что на 8212881,6 тыс. руб. (54 %) меньше уровня 2005 года.

          Расходы идут на финансирование социально- значимых программ, на финансирование приоритетных направлений в экономике, что значительно повышает благосостояние граждан Республики Мордовия. Но существует основное условие: при расходе бюджетных средств должна соблюдаться сбалансированность бюджета.

         Так, в общем объеме бюджетных ассигнований, учитываемых в разделе «Общегосударственные вопросы» предусматриваются расходы в сумме 532479,2 тыс. рублей.

       Данный объем бюджетных ассигнований предусматривает финансирование расходов связанных с :

       - функционированием высшего должностного лица Республики Мордовия и аппарата управления Администрации Главы Республики Мордовия в сумме 41679,1тыс. рублей;

        - содержанием главы законодательной власти Республики Мордовия

(Председателя  Государственного Собрания Республики Мордовия), членов законодательной власти и аппарата управления Государственного Собрания Республики Мордовия в сумме 33391,8 тыс. рублей;

    - функционированием главы исполнительной  власти Республики Мордовия и аппарата Правительства Республики Мордовия в сумме 

21854,6 тыс.  рублей;

        Расходы на обслуживание государственного долга планируются в сумме 44 382,2 тыс. рублей, в том числе:

                                                                                                  Таблица 2.3.

Расходы республиканского бюджета РМ на 2005-2006гг.

Наименование  статьи код Данные  республиканского бюджета на 2005 год Данные республиканского бюджета на 2006 год
Утверждено Исполнено Утверждено
1 2 3 4 5
ВСЕГО   17 840 811,4 17 360 598,3 9 627 929,8
Общегосударственные вопросы 01 648 747,1 561 679,4 532 479,2
Функционирование  высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления 0102 96 746, 8 95 198,7 41 679,1
Функционирование  законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления 0103 35 253,0 32 606,4 33 391,8
Функционирование  Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций 0104 18 290,7 17 296,0 21 854,6
Судебная  система 0105 8 130,3 7 835,9 10191,3
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0107 4 950,3 3 501,5 5 025,6
Обслуживание  государственного и муниципального долга 0112 20 800,0 18 858,6 44 382,2
Резервные фонды 0113 21 957,1 19 016,8 30 700,0
Прикладные  научные исследования в области общегосударственных вопросов 0114 65 136,9 58 681,4 32 803,4
Другие  общегосударственные вопросы 0115 377 481,9 308 683,7 312 451,2
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 03 475 593,7 472 152,7 600 964,2
Органы  внутренних дел 0302 331 189,5 328 234,4 418 172,1
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона 0309 27 121,4 27 095,3 30 387,3
Обеспечение противопожарной безопасности 0310 110 039,3 109 739,8 146 746,8
Другие  вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0313 6 357,1 6 197,1 5 658,0
Национальная  экономика 04 7 138 079,5 7 034 140,0 1 579 773,0
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 0404 100,0 100,0 2 611,0
Сельское  хозяйство и рыболовство 0405 345 727,0 343 310,2 394 720,5
Водные  ресурсы 0406 36 276,9 36 276,9 18 000,0
Лесное  хозяйство 0407 6 617,7 6 615,8 9 934,5
Транспорт 0408 1 163 662,2 1 075 115,9 665 596,9
Связь и информатика 0409 37 115,5 37 115,5 16 410,0
Другие  вопросы в области национальной экономики 0411 5 548 580,1 5 535 605,5 472 500,1

Продолжение таблицы 2.3.

1 2 3 4 5
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 707 280,3 679 893,6 221 045,4
Жилищное  хозяйство 0501 52 000,0 48 500,0 35 000,0
Коммунальное  хозяйство 0502 5 000,0 5 000,0 178 900,0
Другие  вопросы в области жилищно-коммунального  хозяйства 0504 650 280,3 626 393,6 7 145,4
Охрана  окружающей среды 06 11 967,1 11 784,6 14 632,2
Другие  вопросы в области охраны окружающей среды 0604 11 967,1 11 481,2 14 481,2
Образование 07 520 038,9 515 761,0 783 277,5
Общее образование 0702 107 467,5 107 408,6 255 519,7
Начальное профессиональное образование 0703 149 284,2 149 206,5 234 642,9
Среднее профессиональное образование 0704 66 622,6 66 448,2 85 991,2
Переподготовка  и повышение квалификации 0705 32 259,9 31 977,9 43 264,0
Молодежная  политика и оздоровление детей 0707 49 663,2 48 939,8 45 535,3
Другие  вопросы в области образования 0709 114 741,5 111 749,7 118 324,4
Культура, кинематография и  средства массовой информации 08 381 202,2 380 583,8 319 122,1
Культура 0801 118 893,2 118 613,1 245 803,5
Кинематография 0802 1 651,4 1 635,2 1 785,5
Телевидение и радиовещание 0803 3 438,0 3 438,0 2 376,2
Периодическая печать и издательства 0804 47 588,6 47 588,6 52 824,3
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 0806 209 631,0 209 308,9 16 332,6
Здравоохранение и спорт 09 818 821,4 806 338,5 958 572,6
Здравоохранение 0901 678 087,0 671 599,3 659 808,6
Спорт и физическая культура 0902 133 061,8 127 439,7 290 474,5
Другие  вопросы в области здравоохранения и спорта 0904 7 672,6 7 299,5 8 289,5
Социальная  политика 10 1 343 629,6 1 313 372,3 1 598 357,7
Пенсионное  обеспечение 1001 26 979,1 25 604,6 32 918,5
Социальное  обслуживание населения 1002 85 671,4 85 193,2 191 119,7
Социальное  обеспечение населения 1003 759 932,8 755 658,8 1 027 521,4
Борьба  с беспризорностью, опека, попечительство 1004 26 093,1 25 867,4 39 264,9
Другие  вопросы в области социальной политики 1006 444 953,1 421 048,2 307 533,2
Межбюджетные  трансферты 11 2 891 674,9 2 732 604,8 3 019 705,9
Финансовая  помощь бюджетам других уровней 1101 1 806 368,4 1 648408,4 2 315 515,5
Фонды компенсаций 1102 1 058 306,5 1 058 196,4 349 545,6
Другие  межбюджетные трансферты 1103 27 000,0 26 000,0 15 000,0

      1. Выплата процентов по ценным бумагам, предполагаемым к выпуску в 2006 году – 18 863 тыс. рублей.

        2. Выплата процентов по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета – 15 856 тыс. рублей, из них:

      – на выплату процентов по соглашению о реструктуризации задолженности от 31.12.2004г. № 01-01-06/04-212 по соглашению о субзайме от 7 февраля 1996 года по проекту «Городской общественный транспорт» – 9 717 тыс. рублей;

      – на выплату процентов по соглашению о реструктуризации задолженности от 31.12.2004г. № 01-01-06/04-215 по долговому обязательству ФГУП «Саранский механический завод» от 19 декабря 1997 года № 251-1-6-25 – 5 219 тыс. рублей;

      – на выплату процентов по договору от 10.03.2004г. №01-01-06/07-22 о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Республики Мордовия перед федеральным бюджетом – 100,0 тыс. рублей;

      – на выплату процентов по бюджетному кредиту, предоставленному в 2006 году – 820,0 тыс. рублей.

         3. Выплата процентов по  заимствованиям, предполагаемым к получению от российских кредитных организаций – 9 663,2 тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов пре-

смотрены  в сумме  32803,4 тыс. рублей, что на   8 % больше расходов, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Мордовия на                                                                                    

 2005 год. В том числе будет осуществляться финансирование:

         1. Государственного учреждения «Научно–исследовательский ин -

 ститут гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» – в сумме 13 767,6 тыс. рублей (123% к объему расходов прошлого года). Средства республиканского бюджета будут направлены на выплату стипендий аспирантам института очной формы обучения в сумме 630,0 тыс. рублей (2005г.– 360,0 тыс. рублей). Также средства в сумме 105,0 тыс. рублей будут направлены на приобретение научной литературы аспирантам очной формы обучения (2005 году – 60,0 тыс. рублей), увеличение суммы связано с увеличением размера ежегодной выплаты с 2 000,0 рублей до 3 000,0 рублей.

      В 2006 году в связи с принятием Постановления Правительства Республики Мордовия № 270 от 13.07.2005 г. «Об оплате труда работников ГУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» повысится заработная плата сотрудников института, которая составит 5 789,1 тыс. рублей (в 2005 году – 4 085,2 тыс. рублей).

Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике