Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.
- плата за негативное воздействие на окружающую среду сформирована, исходя из расчетов администратора этого вида платежа - Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия, в сумме 11036,8 тыс. рублей, что на 63 процента ниже уровня 2005 года, вследствие значительного снижения недоимки;
- прочие неналоговые доходы (административные штрафы и другие платежи) составляют в республиканском бюджете 5518,8 тыс. рублей.
Следует отметить возрастающую с каждым годом долю неналого -
вых доходов. Это особенно важно, так как увеличение неналоговых доходов заметно пополняет собираемость республиканского бюджета.
В 2006 году планируется поступление из федерального бюджета
финансовых ресурсов в сумме 4149475,1 тыс. руб., что на 1101960,8 тыс. рублей меньше, чем в 2005 году, в том числе:
Мы видим, что существенно снизилась сумма финансовой поддержки из федерального бюджета. Это говорит об улучшении экономической ситуации в регионе и наращивании темпов экономического роста.
Все доходы республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год с учетом финансовой помощи из Федерального бюджета планируются в сумме 9210690,9 тыс. рублей.
Теперь следует поговорить о планировании и прогнозировании расходной части бюджета Республики Мордовия. Бюджетная политика в области расходов на 2006 год направлена на совершенствование структуры расходов бюджета, проведение оптимальной политики расходования, имеющихся у республики финансовых ресурсов и их направления на решение приоритетных проблем (табл. 2.3).
Бюджетная политика в области расходов направлена:
1) В социальной сфере:
- на повышение жизненного уровня работников бюджетной сферы;
- на более полное обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг;
- на увеличение финансовой поддержки малообеспеченных катего-
рий населения;
2) В сфере национальной экономики:
- обеспечение, по сравнению с бюджетами предыдущих лет, прироста государственных инвестиций;
- поддержка и развитие системы ипотечного кредитования;
- поддержка сельского хозяйства,
ле [29, с. 3].
В составе расходов республиканского бюджета предусмотрены расходына финансирование государственных капитальных вложений, на строительство объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу в сумме 417554,4 тыс. рублей.
Расходы республиканского бюджета на 2006 год предусмотрены в объеме 9627929,8 тыс. рублей, что на 8212881,6 тыс. руб. (54 %) меньше уровня 2005 года.
Расходы идут на финансирование социально- значимых программ, на финансирование приоритетных направлений в экономике, что значительно повышает благосостояние граждан Республики Мордовия. Но существует основное условие: при расходе бюджетных средств должна соблюдаться сбалансированность бюджета.
Так, в общем объеме бюджетных ассигнований, учитываемых в разделе «Общегосударственные вопросы» предусматриваются расходы в сумме 532479,2 тыс. рублей.
Данный объем бюджетных ассигнований предусматривает финансирование расходов связанных с :
- функционированием высшего должностного лица Республики Мордовия и аппарата управления Администрации Главы Республики Мордовия в сумме 41679,1тыс. рублей;
- содержанием главы законодательной власти Республики Мордовия
(Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия), членов законодательной власти и аппарата управления Государственного Собрания Республики Мордовия в сумме 33391,8 тыс. рублей;
-
функционированием главы
21854,6 тыс. рублей;
Расходы на обслуживание государственного долга планируются в сумме 44 382,2 тыс. рублей, в том числе:
|
Продолжение таблицы 2.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 707 280,3 | 679 893,6 | 221 045,4 |
Жилищное хозяйство | 0501 | 52 000,0 | 48 500,0 | 35 000,0 |
Коммунальное хозяйство | 0502 | 5 000,0 | 5 000,0 | 178 900,0 |
Другие
вопросы в области жилищно- |
0504 | 650 280,3 | 626 393,6 | 7 145,4 |
Охрана окружающей среды | 06 | 11 967,1 | 11 784,6 | 14 632,2 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 0604 | 11 967,1 | 11 481,2 | 14 481,2 |
Образование | 07 | 520 038,9 | 515 761,0 | 783 277,5 |
Общее образование | 0702 | 107 467,5 | 107 408,6 | 255 519,7 |
Начальное профессиональное образование | 0703 | 149 284,2 | 149 206,5 | 234 642,9 |
Среднее профессиональное образование | 0704 | 66 622,6 | 66 448,2 | 85 991,2 |
Переподготовка и повышение квалификации | 0705 | 32 259,9 | 31 977,9 | 43 264,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0707 | 49 663,2 | 48 939,8 | 45 535,3 |
Другие вопросы в области образования | 0709 | 114 741,5 | 111 749,7 | 118 324,4 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 08 | 381 202,2 | 380 583,8 | 319 122,1 |
Культура | 0801 | 118 893,2 | 118 613,1 | 245 803,5 |
Кинематография | 0802 | 1 651,4 | 1 635,2 | 1 785,5 |
Телевидение и радиовещание | 0803 | 3 438,0 | 3 438,0 | 2 376,2 |
Периодическая печать и издательства | 0804 | 47 588,6 | 47 588,6 | 52 824,3 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 0806 | 209 631,0 | 209 308,9 | 16 332,6 |
Здравоохранение и спорт | 09 | 818 821,4 | 806 338,5 | 958 572,6 |
Здравоохранение | 0901 | 678 087,0 | 671 599,3 | 659 808,6 |
Спорт и физическая культура | 0902 | 133 061,8 | 127 439,7 | 290 474,5 |
Другие
вопросы в области |
0904 | 7 672,6 | 7 299,5 | 8 289,5 |
Социальная политика | 10 | 1 343 629,6 | 1 313 372,3 | 1 598 357,7 |
Пенсионное обеспечение | 1001 | 26 979,1 | 25 604,6 | 32 918,5 |
Социальное обслуживание населения | 1002 | 85 671,4 | 85 193,2 | 191 119,7 |
Социальное обеспечение населения | 1003 | 759 932,8 | 755 658,8 | 1 027 521,4 |
Борьба с беспризорностью, опека, попечительство | 1004 | 26 093,1 | 25 867,4 | 39 264,9 |
Другие вопросы в области социальной политики | 1006 | 444 953,1 | 421 048,2 | 307 533,2 |
Межбюджетные трансферты | 11 | 2 891 674,9 | 2 732 604,8 | 3 019 705,9 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 1101 | 1 806 368,4 | 1 648408,4 | 2 315 515,5 |
Фонды компенсаций | 1102 | 1 058 306,5 | 1 058 196,4 | 349 545,6 |
Другие межбюджетные трансферты | 1103 | 27 000,0 | 26 000,0 | 15 000,0 |
1. Выплата процентов по ценным бумагам, предполагаемым к выпуску в 2006 году – 18 863 тыс. рублей.
2. Выплата процентов по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета – 15 856 тыс. рублей, из них:
– на выплату процентов по соглашению о реструктуризации задолженности от 31.12.2004г. № 01-01-06/04-212 по соглашению о субзайме от 7 февраля 1996 года по проекту «Городской общественный транспорт» – 9 717 тыс. рублей;
– на выплату процентов по соглашению о реструктуризации задолженности от 31.12.2004г. № 01-01-06/04-215 по долговому обязательству ФГУП «Саранский механический завод» от 19 декабря 1997 года № 251-1-6-25 – 5 219 тыс. рублей;
– на выплату процентов по договору от 10.03.2004г. №01-01-06/07-22 о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Республики Мордовия перед федеральным бюджетом – 100,0 тыс. рублей;
– на выплату процентов по бюджетному кредиту, предоставленному в 2006 году – 820,0 тыс. рублей.
3. Выплата процентов по заимствованиям, предполагаемым к получению от российских кредитных организаций – 9 663,2 тыс. рублей.
Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов пре-
смотрены
в сумме 32803,4 тыс. рублей, что на
8 % больше расходов, предусмотренных
республиканским бюджетом Республики
Мордовия на
2005 год. В том числе будет осуществляться финансирование:
1. Государственного учреждения «Научно–исследовательский ин -
ститут гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» – в сумме 13 767,6 тыс. рублей (123% к объему расходов прошлого года). Средства республиканского бюджета будут направлены на выплату стипендий аспирантам института очной формы обучения в сумме 630,0 тыс. рублей (2005г.– 360,0 тыс. рублей). Также средства в сумме 105,0 тыс. рублей будут направлены на приобретение научной литературы аспирантам очной формы обучения (2005 году – 60,0 тыс. рублей), увеличение суммы связано с увеличением размера ежегодной выплаты с 2 000,0 рублей до 3 000,0 рублей.
В 2006 году в связи с принятием Постановления Правительства Республики Мордовия № 270 от 13.07.2005 г. «Об оплате труда работников ГУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» повысится заработная плата сотрудников института, которая составит 5 789,1 тыс. рублей (в 2005 году – 4 085,2 тыс. рублей).
Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике